Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:45, дипломная работа
Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере Общества с ограниченной ответственностью «Ишигазсантехмонтаж». Анализ деятельности действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение 4
Глава 1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами 7
Глава 2. Краткая финансово–экономическая характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 15
2.1.Характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
2.2.Анализ финансово–экономического состояния предприятия 15
2.2.1.Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.2.Анализ ликвидности баланса
2.2.3.Анализ платежеспособности
2.2.4.Анализ показателя деловой активности
2.2.5.Анализ рентабельности
2.2.6.Факторный анализ 19
2.3.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 27
Глава 3.Организация бухгалтерского учета и расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 30
3.1.Задачи учета расчетов с подотчетными лицами
3.2.Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами
3.3.Документальное оформление покупок за наличный расчет
3.4.Особенности учета приобретения ГСМ за наличный расчет
3.5.Оформление и учет представительских расходов
3.6.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
Выводы и предложения 64
Список литературы 66
Приложения 69
Перейдём к освещению бухгалтерского учёта расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы.
Сотрудники организации, уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.
В соответствии с пунктом 2 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденным письмом Центрального банка РФ (в редакции последующих изменений и дополнений) [9], расчёты между юридическими лицами осуществляются, как правило, в безналичном порядке.
При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт следует учитывать лимиты, установленные Указом Центрального банка РФ «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделки» [10]. Предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу установлен с 21 ноября 2001 года между юридическими лицами в сумме шестьдесят тысяч рублей.
Это ограничение установлено для одной сделки, поэтому по конкретной сделке можно оплатить наличными шестьдесят тысяч рублей и не более.
Указанные
выше нормативные ограничения
При
этом на руководителей предприятий-
Налагает
взыскания Государственная
Меры
финансовой ответственности за осуществление
расчётов наличными деньгами сверх
установленных предельных сумм применяются
в одностороннем порядке к юридическому
лицу, производящему платёж в адрес другого
юридического лица.[23]
3.3.
Документальное оформление
покупок за наличный
расчёт
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).[11]
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ [11] должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» [1] должен содержать следующие реквизиты:
Согласно Налогового кодекса РФ главы 21 [5] суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретённым для производственных нужд у организаций розничной торговли, к зачёту у покупателя не принимаются и расчётным путём не выделяются.
В
бухгалтерском учёте
Дебет 10 Кредит 71 10000 руб. на сумму оприходованных материалов;
Дебет 26 Кредит 71 300 рублей на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов (Приложение 5).
Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника с приложением подтверждающих расходы документов (Приложение 5).
Документальное
оформление покупок за наличный расчет
у юридических лиц согласно Инструкции
Государственной налоговой
Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:
1.
Заключение договоров между
2. Внесение наличных денег по заключённому договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая в соответствии с Порядком ведения кассовых операций [9] заверяется печатью (штампом) организации-продавца.
Иногда
организация-поставщик
3. Не позднее десяти дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик обязана представить организации-покупателю счёт-фактуру, выписанный по форме, установленной постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС».
Такой порядок действует, начиная с первого января 2000 года.
Счёт-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
Постановлением Правительства РФ от 19. января 2000 года № 46 «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС». Эти изменения позволяют подписывать выдаваемые счета-фактуры не только руководителю организации, но и другим уполномоченным на то руководством лицам. Счёт-фактура, оформленный надлежащим образом, является основанием для зачёта (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
При
получении накладной на отпуск материальных
ценностей (или акта сдачи-приёмки
выполненных работ, услуг) и счёта-фактуры
в бухгалтерском учёте
Дебет
10 Кредит 71 на сумму приобретённых товаров
(работ, услуг) без НДС.
Соответствующие
им суммы НДС, выделенные в расчётных
документах, фиксируются по счёту 19,
субсчетам «НДС по приобретённым материальным
ресурсам», «НДС по приобретённым нематериальным
активам», «НДС по приобретённым услугам»:
Дебет
19 Кредит 71 – на сумму НДС, выделенного
в счёте-фактуре и расчётном документе
3.4.
Особенности учета
приобретения ГСМ
за наличный расчет
При заправке автомобиля топливом за наличный расчет рекомендуется выдавать водителю под отчет один или два раза в месяц некоторую сумму на закупку ГСМ. Список лиц, имеющих право на получение денег на приобретение ГСМ, максимальная сумма, которая может быть выдана под отчет, и сроки составления авансовых отчетов должны быть установлены приказом по предприятию.
Размеры этой суммы определяются предприятием самостоятельно на основании практического опыта и плана использования автомобиля.
Водителям
предприятия ООО «
При приобретении ГСМ за наличный расчет перед каждым получением наличных денег из кассы водитель должен представить отчет о ранее приобретенном топливе. Данные о приобретенном за наличный расчет бензине заносятся в лицевую карточку водителя с указанием даты, количества и стоимости. По окончании месяца она сдается в бухгалтерию вместе с путевым листом. Водитель транспортного средства должен каждый раз, заправляя машину топливом, требовать на АЗС документ, подтверждающий количество оплаченного топлива; стоимость одного литра топлива.
Очень часто на практике на небольших предприятиях сотрудники, эксплуатирующие автотранспортные средства, не требуют или забывают потребовать на заправке чеки АЗС, а на предприятии впоследствии произведенные расходы им возмещают. Как правило, подобная хозяйственная операция сопровождается составлением внутреннего акта.
Составление внутренних актов для списания в том случае, когда водитель не получил при заправке автомобиля документ, подтверждающий расходы, для включения этих расходов в себестоимость продукции (работ, услуг), не допускается.
Если такие расходы все-таки произведены, необходимо:
При отражении в учете расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС при наличной и безналичной формах оплаты ГСМ. В соответствии с пунктом 19 Инструкции ГНС РФ от 11 октября 1995 года N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» при определении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в бюджет по горюче-смазочным материалам, приобретенным за наличный расчет через АЗС, к зачету принимаются суммы налога в размере 13,79% от стоимости этих материалов.