Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере ОАО "Ишигазсантехмонт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:45, дипломная работа

Описание

Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере Общества с ограниченной ответственностью «Ишигазсантехмонтаж». Анализ деятельности действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами 7
Глава 2. Краткая финансово–экономическая характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 15
2.1.Характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
2.2.Анализ финансово–экономического состояния предприятия 15
2.2.1.Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.2.Анализ ликвидности баланса
2.2.3.Анализ платежеспособности
2.2.4.Анализ показателя деловой активности
2.2.5.Анализ рентабельности
2.2.6.Факторный анализ 19
2.3.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 27
Глава 3.Организация бухгалтерского учета и расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 30
3.1.Задачи учета расчетов с подотчетными лицами
3.2.Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами
3.3.Документальное оформление покупок за наличный расчет
3.4.Особенности учета приобретения ГСМ за наличный расчет
3.5.Оформление и учет представительских расходов
3.6.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
Выводы и предложения 64
Список литературы 66
Приложения 69

Работа состоит из  1 файл

Диплом подотчет.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

       Руководители  предприятий и организаций могут  разрешать, повышенный размер суточных, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх норм предусмотренных законодательством:

    • в бюджетных учреждениях за счет экономии по сметам на их содержание;
    • в организациях, финансируемых из специальных фондов и других источников, в пределах имеющихся средств;
    • в других организациях и на предприятиях – за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты установленных действующим законодательством налогов и прочих обязательных платежей в бюджет.

       Разработка  внутренних нормативов при оплате предприятием командировочных в повышенном размере является необходимой, так как такие нормы дисциплинируют персонал и позволяют бухгалтерии осуществлять жесткий контроль при принятии к рассмотрению авансовых отчетов. Решение об установлении таких нормативов принимается полномочным органом, состоящим из представителей собственников (правление, собрание учредителей и т.п.), или руководителем предприятия и оформляется соответствующим распорядительным документом (протокол, приказ, распоряжение и т.п.) имеющим законную силу для бухгалтерии.

       Возмещение  работникам командировочных расходов ниже установленных норм или не возмещение их целиком следует рассматривать как нарушение законодательства о труде.

       Что касается возмещения работникам затрат по проезду в мягких вагонах, в каютах I IV групп тарифных ставок морского и I, II речного флота, а также на воздушном транспорте I класса, то они возмещаются в каждом отдельном случае с разрешения  руководителя организации. Таким образом, оплату расходов по проезду высоким классом следует подтвердить приказом руководителя либо разрешительной визой на проездных документах или заявлении подотчетного лица, при отсутствии которых данные суммы могут быть не приняты в целях налогообложения. Расходы за пользование внутригородским транспортом должны покрываться суточными. В случае возмещения данных затрат дополнительно они производятся за счет использования прибыли с соответствующим налогообложением доходов работника.

       Следует отметить, что руководитель предприятия, организации имеет право возместить работнику расходы на оплату проезда без предоставления проездных документов по минимальной стоимости проезда.

       Если  работником утеряны проездные документы, подтверждающие оплату им  проезда  к месту назначения или обратно, то работнику необходимо получить от предприятия пассажирского транспорта, услугами которого он пользовался, справку в письменном виде о стоимости проезда от места постоянной работы  к месту командировки на дату совершения им поездки. Личное заявление работника на имя руководителя предприятия с просьбой о возмещении расходов на оплату проезда без подтверждающих документов с приложенной справкой транспортного предприятия представляется на рассмотрение руководителю предприятия. Руководитель выносит резолюцию, в соответствии с которой бухгалтер действует при возмещении работнику командировочных расходов. Если резолюция руководителя положительная, то бухгалтер вправе при возмещении работнику расходов по командировке на основании справки транспортного предприятия включить стоимость проезда в себестоимость продукции (работ, услуг) без проездных документов. В этом случае подтверждающим документом будет служить справка транспортного предприятия.

       Нередко встречается следующая ситуация: сотрудник предприятия приобрел, например, авиабилет для поездки в командировку, которая впоследствии была отменена и сотрудник получил от авиакомпании за сданный билет сумму меньшую, чем та, которая была уплачена при приобретении билета.

       Руководитель  предприятия может принять решение  о компенсации работнику понесенных расходов, учитывая, что они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация не относится к командировочным расходам (так как командировка фактически не состоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, она должна возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

       Работник  предприятия в течение трех дней после возвращения из командировки обязан предоставить в бухгалтерию предприятия отчет о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов – авансовый отчет (Приложение 5 ).

       В качестве оправдательных документов при  этом могут выступать:

    • командировочное удостоверение, подтверждающее прибытие и выбытие командированного, служащее основание для списания суточных из подотчета;
    • счета гостиниц, необходимые для обоснования расходов на найм жилья;
    • проездные документы с приложением квитанций за пользование в поездах постельными принадлежностями, требующиеся для списания из подотчета  подотчетных сумм, выданных для оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно;
    • документы на произведенные дополнительные расходы (счета за телефонные разговоры, расчетные документы на приобретенные материальные ценности, потребленные работы, услуги и т.д.).

       По  возвращении из командировки с работника, кроме авансового отчета, следует  получить также и краткий отчет  о проделанной работе. К отчету прилагаются документы, подтверждающие результаты командировки. На отчете о проделанной в командировке работе  руководитель предприятия ставит резолюцию о её соответствии целям командировки, а на авансовом отчете о командировочных расходах – свою подпись, подтверждая тем самым их целесообразность.

       Указать цель командировки важно, так как в себестоимость продукции включаются затраты только на командировки, связанные с производственной деятельностью.

       В некоторых случаях отнесение  командировочных расходов на затраты  определено целью командировки.

       Тем не менее, у бухгалтеров постоянно  возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящийся в служебной командировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.

       В соответствии с п.8 инструкции Минфина  СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС  от 7 апреля 1988 г. № 62 “О служебных командировках  в пределах СССР” и п.59 постановления Госкомтруда СССР от 25 декабря 1974 года № 365 “Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей”[19] на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех предприятий, в которые они командированы.

       Следовательно, в рабочее время командированный  работник может пользоваться служебным телефоном предприятия.

       По  мнению Госналогинспекции по г. Москве, если в документах об оплате телефонных переговоров, представленных командировочным сотрудником, указан номер телефона вызываемого абонента, соответствующий номеру служебного телефона предприятия, то такие затраты могут быть включены в себестоимость.

       Однако  учитывая недостаточность российской законодательной базы по этому вопросу, можно порекомендовать относить затраты на командированного сотрудника на телефонные переговоры за счет суточных во избежание штрафных санкций налоговых органов.

       После получения авансового отчета с приложенными к нему оправдательными  документами бухгалтер после сверки арифметических подсчетов с указанными в оправдательных документах цифрами с помощью бухгалтерских проводок фиксирует направление списания данных сумм из подотчета.

       Израсходованные  фактически подотчетными лицами средства на командировки, отраженные в оправдательных документах, проводятся по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

       Таким образом, бухгалтер производит необходимые  расчеты, формирует суммарные проводки по включению командировочных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) организации или отнесения их за счет чистой прибыли предприятия, после чего заполняет соответствующие графы лицевой стороны авансового отчета суммы командировочных .

       После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к учету руководитель утверждает эту сумму, и она  проводится в аналитическом учете счета 71, чем списывается задолженность с конкретного работника. Перерасход или остаток  при этом проводятся через кассу с оформлением расходного или приходного ордера.

       Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются  проводкой:

       Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

       Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

       или Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда удержания не могут быть произведены).

       Согласно  Налогового Кодекса РФ гл.21 «Налог на добавленную стоимость» [5] суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах  служебными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), относимым на  себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы – налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении  организации (предприятия).

       Вся сумма суточных включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме. При этом требуется определить как сумму суточных в пределах норм, установленных законодательством, так и сумму сверхнормативных суточных. Сумма сверхнормативных суточных для  целей налогообложения учитываться не будет.

       Пример: По авансовому отчету Королева А.Г.  командировочные расходы составили 300 руб. за 2 дня пребывания в командировке.  Следовательно, суточные в пределах норм будут списаны  на себестоимость  продукции:

Дт             Кт

  1. 71 списаны суточные в пределах норм в размере  200 руб.00 коп

А суточные сверх  норм  за счет прибыли предприятия:

    1. 71  - 100 руб 00 коп (300-200)

    При этом данная сумма будут включены в совокупный годовой налоговый доход Королева А.Г. с которого, будет удержано 13% НДФЛ.

       Для исчисления сумм НДС к вычету из суммы по проезду к месту командировки и обратно вычитается сумма сборов, взимаемых аэропортом. В соответствии с Письмом от 22.05.2001 № ВГ-6-03/411 НДС не облагаются сборы за услуги, оказанные непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве России, по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

       Из  полученной суммы выделяется сумма  « входного» НДС по расчетной  ставке 15,25%, которая  в полном объеме относится на расчеты с бюджетом  (Д 68, субсчет «Расчеты по НДС».)

       Однако  при этом не следует забывать о  том, что сумма НДС может быть выделена  расчетным путем только в том случае, если сами оказанные  услуги являются объектом  обложения  налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством.

       Так, например, необходимо помнить, что в  случае дополнительных расходов по оплате проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси, проезд в котором возмещению не подлежит), а также в морском, речном, железнодорожном и автомобильном транспорте пригородного сообщения НДС не засчитывается при расчетах с бюджетом, то есть расчетным путем не выделяется, так как услуги этих видов транспорта от НДС освобождены.[5]

       Все выше рассмотренные хозяйственные  операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка по отчет.

       Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров (Приложение 4), по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам (Приложение 5) и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам (Приложение 5).

       Выдачу  денежных авансов подотчетным лицам  отражают по дебету счета 71 и кредиту  счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с  кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере ОАО "Ишигазсантехмонт"