Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:40, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение организации и учета расчетов с покупателями и заказчиками для дальнейшего совершенствования.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются:
- раскрытие теоретических основ форм безналичных расчетов;
- анализирование принципов организации по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследование порядка документального оформления операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- проведение анализа кредиторской задолженности;
- проведение анализа соотношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности;
- выявление путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В
книге покупок указываются
Только
после отражения в
Инструкцией
о порядке заполнения счета-фактуры по
налогу на добавленную стоимость формы
№ СФ-1, утвержденной постановлением Министерства
Финансов Республики Беларусь от 05.06.2003
года № 91 [50] (в редакции постановления
Минфина РБ от 09.07.2004 г. № 109) счету-фактуре
формы СФ-1 придан статус первичного бухгалтерского
документа, необходимого именно покупателю
работ (услуг). Хранение, учет и использование
данного документа производится в соответствии
с Положением о порядке использования
бланков строгой отчетности, утвержденным
постановлением Минфина РБ от 21.02.2002 г.
№ 21 [48]. В обращение на территории РБ указанный
счет-фактура введен с 1 сентября 2003 года.
Согласно п.1 Инструкции только при наличии
счета-фактуры, составленного с учетом
всех требований Инструкции, покупатель
вправе осуществить принятые к вычету
суммы налога на добавленную стоимость
по приобретенным на территории Республики
Беларусь работам (услугам).
4.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками
Сельскохозяйственные предприятия реализуют произведенную продукцию государственным заготовительным организациям: хлебоприемным пунктам, молокозаводам, мясокомбинатам и другим покупателям в порядке выполнения договоров на поставку продукции.
Для
учета расчетных
Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за:
-
реализованную
Счет 62 является пассивным и кредитуется на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и выполненных работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей указанной на материальных счетах, счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредитуется на сумму расчетных документов покупателей (счетов-фактур, платежных поручений и т.д.).
Дебетовое сальдо по счету отражает задолженность покупателей, заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы и услуги, но не оплаченные, кредитовое — задолженность хозяйства покупателям при использовании формы расчетов плановыми платежами и по полученным авансам.
По дебету счета 62 в течении отчетного периода отражается увеличение задолженности покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, по кредиту – погашение задолженности.
Учет по счету 62 ведется в разрезе следующих субсчетов:
62-1 «Расчеты по государственным закупкам»;
62-2 «Расчеты плановыми платежами»;
62-3 «Расчеты
с прочими покупателями и
62-4 «Векселя полученные»;
62-5 «Авансы полученные».
На субсчете 62-1 «Расчеты по государственным закупкам» учитываются расчеты с заготовительными организациями за продукцию в порядке выполнения договоров по мере ее отгрузки или оплаты. Основанием для записей по субсчету являются приемные квитанции заготовительных организаций на принятую продукцию, выписки банков с приложением платежных поручений, платежных требований на погашение задолженности.
На субсчете 62-2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер. Данные расчеты имеют место между сельскохозяйственными и заготовительными организациями за сданную продукцию.
На субсчете 62-3 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» учитываются расчеты с разными покупателями и заказчиками (кроме заготовительных организаций) за реализуемую сельскохозяйственную продукцию, выполненные работы и услуги.
За изучаемый период при расчетах заготовительных организаций с КСУП «Лукское» за проданную им продукцию расчеты с использованием векселей не применялись. Однако в настоящее время они являются довольно распространенной формой расчетов. При этом в бухгалтерском учете задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается на счете 62, субсчет "Векселя полученные".
На субсчете 62-4 «Векселя полученные» отражают задолженность покупателей заказчиков, обеспеченную полученными векселями. Проценты по векселям, полученным в целях обеспечения задолженности за продукцию и оказанные услуги, учитываются в составе операционных доходов по кредиту субсчета 91-1 «Операционные доходы».
До наступления оплаты по векселю организация может получить кредит банка (дисконт векселя). Банки выдают кредит, равный номинальной стоимости векселя за вычетом процентов, удерживаемых банком за предоставление кредита. Организация передает банку дисконтированный.
Сельскохозяйственные организации могут привлекать авансы заготовительных организаций в счет производимой продукции, которая будет продана этим организациям в соответствии с заключенными контрактами. Полученные авансы по мере продажи продукции постепенно удерживаются заготовительными организациями.
В
связи с постепенным
При
оплате продукции заготовительные
организации часть суммы
В хозяйстве для учета расчетов с покупателями и заказчиками к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открываются следующие субсчета:
62-1 «Расчеты по государственным закупкам»;
62-2 «Расчеты плановыми платежами»;
62-3 «Авансы полученные».
Реестр хозяйственных операций по счету 62 за ноябрь 2007 года по КСУП «Лукское» приведен в приложении 18.
В КСУП «Лукское» аналитический учет по счету 62 ведется:
-
при расчетах в порядке
-
при расчетах плановыми
-
по полученным авансам, по
При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю и заказчику. Данные о реализованной продукции, выполненных работах и услугах отражаются в ведомости учета реализации продукции, работ, услуг (форма № 62-АПК), реестр документов по реализации готовой продукции (форма № 63-АПК), реестр документов по реализации товарно – материальных ценностей, работ и услуг, основных средств и прочих активов (форма № 64-АПК, приложение 19) и журнале – ордере № 11-АПК. Обобщение информации по каждому покупателю и заказчику производится в ведомости аналитического учета расчетов (форма № 38-АПК) (приложение 20).
4.3
Автоматизация учёта
расчётов с покупателями
и заказчиками в КСУП
«Лукское»
Система расчетных взаимоотношений в Республике Беларусь связана с системой договорных отношений предприятий и организаций и призвана содействовать выполнению плановых заданий и увеличению финансовых накоплений от хозяйственной деятельности.
Анализ состояния расчетов в Республике Беларусь показывает, что в настоящее время существуют трудности в области осуществления платежей и расчетов между многочисленными хозяйствующими субъектами.
Проблема кризиса неплатежеспособности предприятий является слож-ной и многогранной и требует поиска новых путей выхода из создавшейся ситуации.
Эффективность
системы расчетно-кредитных
В
целях совершенствования
Для автоматизации
Система «1С: Предприятие 7.7» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета. Разнообразные возможности системы «1С: Предприятие 7.7» позволяет использовать и как простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Организация аналитического учета позволяет в электронной версии «1С: Предприятие 7.7», отслеживать расчеты с конкретными покупателями и заказчиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров и т.д.
Ввод информации в «1С: Предприятие 7.7» может быть организован с разной степенью автоматичности:
- режим ручного ввода операций;
- режим типовых операций;
-
режим автоматического
Основные особенности электронной версии «1С: Предприятие 7.7»:
Информация о работе Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками