Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:40, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение организации и учета расчетов с покупателями и заказчиками для дальнейшего совершенствования.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются:
- раскрытие теоретических основ форм безналичных расчетов;
- анализирование принципов организации по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследование порядка документального оформления операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- проведение анализа кредиторской задолженности;
- проведение анализа соотношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности;
- выявление путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 8.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)
 

      Анализируя приведенные данные в таблице 3.5. можно сделать вывод, что КСУП «Лукское» в 2007 году являлось платежеспособным, так как на конец отчетного года текущая кредиторская задолженность составляет 11,2 млн. рублей, что в 2 раза меньше задолженности, числящейся на конец 2005 года. Отмечая положительные стороны работы КСУП «Лукское», в тоже время следует отметить и некоторые негативные тенденции, наметившиеся в деятельности  хозяйства. Это касается прежде всего просроченной свыше двух месяцев кредиторской задолженности в сумме 5,0 млн. рублей за скот, комбикорма в 2005 году.

    Немаловажное  значение в организации расчетов имеет контроль за соблюдением расчетных отношений, которому в акционерном обществе уделяется должное внимание. Для этого проводятся ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности КСУП «Лукское» вышестоящими организациями. За период 2005-2007 гг. начисление и взыскание штрафов за несоблюдение расчетно-платежной дисциплины КСУП «Лукское» контролирующими органами не производилось.

    Необходимо  отметить то, что за период 2005-2007 гг. КСУП «Лукское» выставлялись претензии и исковые заявления в суд на своих дебиторов. 
 

    3.4 Совершенствование  организации расчетов  с покупателями  и заказчиками 

           В Республике Беларусь ведется  определенная работа по улучшению  организации денежного и расчетного механизмов в народном хозяйстве. Издан целый ряд документов, призванных регулировать отношения в сфере безналичных расчетов, улучшен учет расчетных операций, усовершенствованы сами расчеты. В тоже время возможности дальнейшего сближения во времени расчетов с процессом движения товарно-материальных ценностей при соблюдении хозрасчетных операций еще далеко не исчерпаны. Совершенствование безналичных расчетов направлено на их упрощение и ускорение. Это должно происходить за счет сокращения времени на оформление, подготовку документов и представление их в банки, обработки документов в банках и их оперативной пересылки, обеспечение гарантии платежа, соблюдение дисциплины поставок и ускорение совершения расчетных операций.

     Важная  задача улучшения организации безналичных  расчетов – поиск и совершенствование форм расчетов, определение более четкой позиции в отношении сфер и условий их применения.

     Для ускорения оборота денежных средств  целесообразно применять форму расчетов с использованием пластиковых карточек.

     Внедрение пластиковых карточек – это один из действенных путей оптимизации безналичных расчетов. На данный момент определены оптимальные методики внедрения пластиковых карточек, одной из которых является так называемая «корпоративная карточка», как инструмент, наиболее тесным образом связывающий в единое целое банковскую систему, предприятие и его работников, что позволяет предоставить корпоративным клиентам большой пакет услуг, а банкам иметь больше клиентов. Для организации использование пластиковых карточек было бы удобным, так как средства, находящиеся на счете, защищены, быстро совершаются расчетные операции.

     Немаловажное  значение имеет выбор покупателя. Выбор покупателя – одно из наиболее ответственных решений в процессе работы. Ведь своевременность оплаты сельскохозяйственной продукции хозяйству во многом зависит от обоснованности этого решения. От знания своего покупателя зависит успех в деятельности на современном рынке. Чем лучше хозяйство будет знать своего покупателя, его платежеспособность, цены, тем надежней будет их совместная деятельность.

     В настоящее время рынок, закупок  сырья, материалов, комплектующих для  большинства организаций, характеризуется  как рынок покупателя, т.е. при  большом количестве продавцов на рынке существует не так много  покупателей, в роли которых в данном случае выступает служба закупок. При таком положении потенциальные поставщики, прежде всего, пытаются сделать привлекательными свои предложения с помощью манипулирования ценами. Однако, когда поставщиков много, цены у них выравниваются, и трудно сделать выбор, исходя только из этого фактора. На первые роли выходят другие неценовые факторы. Главным среди этих факторов будет являться оценка качества покупателей. Причем под качеством будет пониматься не только оценка поставляемой номенклатуры продукции, но и оценка качества работы покупателя в целом.

    Оценка  качества покупателей может осуществляться с различными целями. От цели оценки в значительной степени зависят методика и инструментарий оценки. Наиболее распространены следующие цели:

  1. Ранжирование имеющихся покупателей; выстраивание эффективных отношений с покупателями. Оценку качества имеющихся покупателей для целей ранжирования можно проводить на основе измерения показателей качества продукции и услуг, поставляемых им предприятием.
  2. Выбор наилучшего покупателя из ряда кандидатов. Могут применяться различные методы – от самооценки простейших показателей качества до полномасштабных аудитов качества. Принципиально важно, чтобы инструментарий исследования обеспечивал сопоставимость результатов, получаемых по всем покупателям.
  3. Определение динамики качества покупателя. Исследование проводится через определенные промежутки времени. Важно, чтобы результаты, получаемые с каждым циклом исследования, были сопоставимы, т.е. получены с использованием одного и того же инструментария.
  4. Выработка рекомендаций покупателям по улучшению качества.
  5. Определение соответствия покупателя тем или иным стандартам. Организация может выдвинуть по отношению к своим покупателям требование по соответствию тем или иным стандартам. Такое исследование тоже, как правило, проводится в форме аудита с привлечением специалистов организации и сторонних экспертов.

    Совершенствование организации расчетов с покупателями и заказчиками является комплексной  проблемой, решать которую необходимо несколькими путями одновременно. В первую очередь сюда нужно включить совершенствование нормативно-правовой базы. Следует отметить, что руководством нашей республики совместно с Национальным банком Республики Беларусь ведется работа в этой области. Издан целый ряд документов, призванных регулировать отношения в сфере безналичных расчетов. Однако, не успели они вступить в силу, как к ним издаются изменения и дополнения. Это лишь затрудняет и без того сложное положение дел в системе безналичных расчетов. По нашему мнению, необходимо тщательно проанализировать и провести всестороннюю оценку, а лишь затем принимать в действие тот или иной законодательный акт.

    Немаловажное  значение принадлежит и осуществлению  ряда технических мер, направленных на повышение эффективности функционирования системы безналичных расчетов. Необходимо активнее внедрять специализированную технику и передовые технологии, осваивать новейшее программное обеспечение, развивать соответствующую инфраструктуру. Безусловно, это требует определенных затрат. Однако инвестирование средств в эту сферу повысило бы активность предприятия и уже очень скоро смогло приносить отдачу.

      Одним из условий совершенствования и  ускорения безналичных расчетов является поиск и внедрение в практику новых, более экономичных и прогрессивных их форм. В этой связи будет полезным изучать и анализировать зарубежный опыт. Вместе с тем следует помнить, что в каждой стране существуют свои особенности, обусловленные ложившимися традициями. И их также следует учитывать при внедрении новых форм безналичных расчетов.

      Сюда  также можно включить нормализацию расчетных отношений на предприятиях, решение организационных вопросов. Ведь правильная организация и ведение расчетов на самих предприятиях также имеет немаловажное значение. Решение этой проблемы также способствовало бы реформированию безналичных расчетов.

      Для улучшения организации расчетов с покупателями и заказчиками  в КСУП «Лукское» рекомендуются следующие мероприятия:

      - создать комиссию по работе  с задолженностью,  в обязанности  которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями;

  • производить анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную  задолженность.

    Для ускорения оборота денежных средств  целесообразно применять форму расчетов с использованием пластиковых карточек. Для хозяйства использование пластиковых карточек было бы удобным, так как средства, находящиеся на счете, защищены и расчетные операции совершаются быстро.

    Также предлагаем при расчетах использовать вексель, так как он является достаточно выгодным: может способствовать развитию и укреплению долговременных финансовых связей, укреплению финансовой и платежной, дисциплины, а также исключению случаев недобросовестности при организации хозяйственных отношений.

В целях  ускорения платежной дисциплины следует повысить роль юридической службы в области осуществления правильных расчетных операций, придать этой работе систематический характер, обеспечить защиту законных интересов хозяйства.

      Таким образом, мы считаем, что вышеизложенные предложения будут способствовать улучшению расчетных взаимоотношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Учет расчетов  с покупателями                                            

      и заказчиками  в  КСУП «Лукское» 

    4.1 Первичный учет  расчетов с покупателями  и заказчиками 

    Реализация  сельскохозяйственной продукции у  покупателей, производится на основании заключенных между покупателями и заказчиками хозяйственных договоров.

    Первичные документы по учету расчетов с  покупателями и заказчиками отражают как бы три этапа:

    1) продажа продукции заготовительным  организациям;

    2) приемка продукции покупателями;

    3) расчеты покупателей за полученную продукцию.

    Первичными  документами при реализации, покупке  продукции являются товарно-транспортные накладные (приложение 15), а при отпуске  продукции или оприходовании - товарные накладные, счет-фактуры (приложение 16, 17). Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне в КСУП «Лукское» поверенному лицу выдается доверенность. Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале регистрации выдачи доверенностей. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись поверенного лица, которая должна быть заверена оттиском печати организации. Выдача доверенностей лицам, не работающим на данном предприятии, не допускается, за исключением лиц, работающих с организацией по договорам гражданско-правового характера.

    При получении товарно-материальных ценностей  в книге учета доверенностей делается отметка о получении ТМЦ с указанием номера товарно-транспортной накладной и даты получения товара.

    Бланки  товарно-транспортной накладной и  товарной накладной  на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТТН-1 и ТН-2 утверждены Постановлением Министерства финансов РБ от 14.05.2001 года № 53 в ред. постановления Минфина от 28.06.2007 № 107 [51].

    Товарно-транспортная накладная является документом строгой  отчетности и используется для отпуска сельскохозяйственной продукции,  реализованной хозяйством и приемки товарно-материальных ценностей с участием автомобильных транспортных средств. Порядок использования бланков строгой отчетности утвержден Постановлением министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 г. № 21 [50].

    Заполнение  реквизитов товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 производится последовательно в соответствии с инструкцией, утвержденной вышеуказанным Постановлением.

    Товарная  накладная является документом строгой  отчетности и используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

    Товарная  накладная заполняется в двух экземплярах: первый экземпляр предназначен получателю и служит для оприходования  товарно-материальных ценностей; второй экземпляр остается у отправителя  и предназначен для списания материальных ценностей.

    Для регистрации расчетных документов, подтверждающих оплату налога при приобретении объектов, в которых указаны реквизиты  по налогу, а также получаемых от поставщиков первичных учетных документов, применяемых при отгрузке объектов, в которых указаны реквизиты по налогу, для определения суммы налога, подлежащей зачету в порядке, предназначена  книга покупок.

    Суммы налога к вычету не принимаются при  отсутствии их в книге покупок, а также при отсутствии книги покупок. Руководитель организации или уполномоченное им лицо должен осуществлять контроль за правильностью ведения книги и хранить ее в течение пяти лет с даты последней записи при условии проведения проверки налоговыми органами.

Информация о работе Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками