Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:40, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение организации и учета расчетов с покупателями и заказчиками для дальнейшего совершенствования.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются:
- раскрытие теоретических основ форм безналичных расчетов;
- анализирование принципов организации по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследование порядка документального оформления операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- проведение анализа кредиторской задолженности;
- проведение анализа соотношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности;
- выявление путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 8.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)
  1. Ежедневно – на производственном участке, в полеводческой бригаде.
  2. Ежемесячно – в гараже, мехмастерской, на ферме, на производственном участке.
  3. Ежеквартально – в организации в целом.

      Ежедневный контроль за состоянием  охраны труда осуществляется  руководителем структурного подразделения (бригадиром полеводческой бригады, мастером – строителем) с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда в начале рабочего дня.

      Ежедневно проверяются:

      - состояние территории, проездов, проходов;

      - состояние и правильность организации  рабочих мест;

      - расположение и наличие рабочего инструктажа;

      - безопасность технологического  оборудования, инструмента, грузоподъемных и транспортных средств;

      - наличие инструкций по охране  труда и соблюдение их работниками;

      - наличие и правильное использование  работающими средств индивидуальной защиты, спецобуви и спецодежды;

      - выполнение мероприятий по устранению  нарушений, выявленных предыдущими проверками;

      - соблюдение работниками требований  безопасности при выполнении  работ, в том числе с вредными  и пожароопасными веществами и материалами.

      Ежемесячный контроль проводится  начальником участка животноводства  и представителей службы охраны  труда.

      В ходе контроля проверяется:

      - организация и результаты ежедневного  контроля;

      - выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям государственных органов надзора и контроля;

      - выполнение приказов руководителя  организации;

      - исправность и соответствие  производственного оборудования, транспортных средств и технических процессов требованиям охраны труда;

      - выполнение графиков планово  – предупредительных ремонтов  производственного оборудования;

      - состояние рабочих мест, проходов, проездов;

      - наличие и состояние защитных, противопожарных средств и устройств;

      - своевременность и качество проведения инструктажа работников по охране труда;

      - наличие и правильное использование  работающими средств индивидуальной защиты, спецобуви и спецодежды;

      - соблюдение установленного режима  труда и отдыха, трудовой дисциплины.

      В ходе ежеквартального контроля проверяются:

      - организация и результаты ежедневного  и ежеквартального контроля;

      - выполнение приказов, распоряжений, решений вышестоящих организаций,  предписаний и указаний государственных  органов надзора и контроля;

      - выполнение мероприятий по охране  труда, предусмотренных коллективным договором;

      - выполнение мероприятий по результатам  расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      - своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;

      - техническое  состояние и  содержание зданий, сооружений, помещений  и прилегающей к ним территории  в соответствии с требованиями  охраны труда, состояние дорог;

       - соответствие рабочих мест, грузоподъемного,  транспортного, энергетического оборудования требованиям охраны труда;

      - выполнение графиков планово  – предупредительного ремонта  производственного оборудования;

      - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;

      - состояние санитарно – бытовых  помещений;

      - своевременность проведения медицинских  осмотров работников;

      - состояние кабинетов и уголков  по охране труда;

      - своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;

      - готовность специалистов и работающих  мехмастерских к ведению работ  в чрезвычайных ситуациях;

      - соблюдение установленного режима  труда и отдыха, трудовой дисциплины.

      Результаты ежеквартального контроля оформляются актом, в котором указываются обнаруженные недостатки, меры по их устранению и ответственные исполнители. Результаты контроля рассматриваются на проводимом в хозяйстве «Дне охраны труда» с участием руководителей структурных подразделений, службы охраны труда профсоюза.

      Также «Дни охраны труда» в  обязательном порядке проводятся  перед началом сезонных работ (ремонт техники, весенне-полевых работ, заготовка кормов, уборочные работы, постановка техники на хранение).

      Итоги проведения «Дня охраны  труда» оформляются протоколом, в котором освещается состояние охраны труда в хозяйстве, в структурных подразделениях и отражаются рекомендательные предложения по улучшению условий труда работающих.

      Применение к нарушителям требований охраны труда дисциплинарных мер наказания или поощрения лучших работников оформляется приказом руководителя хозяйства.

      Ежегодно, по состоянию на 1 декабря  отчетного года, в хозяйстве проверяется паспортизация санитарно – технического состояния условий и охраны труда. [52]. 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проведенные нами исследования позволяют сделать  соответствующие выводы по организации расчетных взаимоотношений с покупателями и заказчиками и внести конкретные предложения.

    Одной из наиболее сложных проблем экономики на данном этапе является налаживание расчетно-платежной дисциплины с покупателями и заказчиками, а также преодоление кризиса неплатежей. В экономической литературе многие авторы заостряют внимание на совершенствовании расчетных взаимоотношений, вносят конкретные предложения по улучшению положения в области расчетов.

        Объектом исследования дипломной  работы послужило коммунальное  сельскохозяйственное  унитарное  предприятие «Лукское» (сокращенно  КСУП «Лукское») Жлобинского района Гомельской области. Производственное направление хозяйства – молочное скотоводство,  с  выращиванием  зерновых  культур,  кукурузы, картофеля,  рапса.

      На  основании экономических показателей, приведенных в экономико-финансовой характеристике хозяйства, можно сделать вывод, что финансовое состояние хозяйства является стабильным. Общая земельная площадь 3140 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 2762 га. Среднегодовая численность работников составила 160 человека. За 2007 год хозяйством было получено 185,9 млн. руб. прибыли. Уровень рентабельности по предприятию в 2007 году составил 34,3 %.

    Безналичные расчеты на предприятии осуществляются в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок осуществления  этих расчетов и на основании принципов организации безналичных расчетов.

      За  анализируемый период основными  покупателями и заказчиками КСУП «Лукское»  являлись: ЧУП «Жлобинский  молочный  завод», ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»  филиал «Комбикормовый  завод»,  ОАО «Новобелицкий КХП», ОАО «Жлобинский Агроторг».

    В  2007 году  наибольший  удельный  вес  в  структуре платежного оборота  занимали такие покупатели, как ЧУП «Жлобинский  молочный  завод» и ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»  филиал «Комбикормовый  завод», которые покупали у хозяйства молоко, скот. Их удельный вес  в 2007 году составил 58,0 % и 36,4 % соответственно в структуре платежного оборота.

    Основной  формой расчетов с основными покупателями и заказчиками являются расчеты платежными поручениями. Их удельный вес в общей структуре платежного оборота превышает 96,6 % расчетов, расчеты чеками составляют 3,4 %.

    Кроме основных покупателей и заказчиков у КСУП «Лукское» сложились тесные взаимоотношения с прочими покупателями и заказчиками. К ним можно отнести: ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Речицапиво», ОАО «Жлобинский консервный завод», Жлобинское Райпо, закупающие у КСУП «Лукское» молоко, зерно, яблоки. В 2007 году наибольший удельный вес в структуре платежного оборота занимали такие покупатели, как ОАО «Рогачевский МКК» и ОАО «Жлобинский консервный завод». Их удельный вес в платежном обороте составил в 2007 году 44,3 % и 25,2 % соответственно.

    Основной  формой расчетов в КСУП «Лукское»  с прочими покупателями и заказчиками  являются расчеты платежными поручениями. Удельный вес данных расчетов в общей структуре платежного оборота составляет 94,8 % расчетов, а расчеты платежными требованиями составляют 5,2 %. Большой процент расчетов с помощью платежных поручений объясняется тем, что данная форма расчетов для хозяйства является наиболее простой.

    Немаловажное  значение в организации расчетов имеет контроль за соблюдением расчетных отношений, которому в акционерном обществе уделяется должное внимание. Для этого проводятся ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности КСУП «Лукское» вышестоящими организациями. За период 2005-2007 гг. начисление и взыскание штрафов за несоблюдение расчетно-платежной дисциплины КСУП «Лукское» контролирующими органами не производилось.

    Необходимо  отметить то, что за период 2005-2007 гг. КСУП «Лукское» выставлялись претензии и исковые заявления в суд на своих дебиторов.

    Бухгалтерский учет в учреждении ведется согласно Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

    Хозяйство самостоятельно формирует свою учетную  политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, руководствуясь законодательством республики и нормативными правовыми актами органов государственного управления, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность.

          Для учета расчетных  взаимоотношений с покупателями и заказчиками в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По дебету счета 62 в течении отчетного периода отражается увеличение задолженности покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, по кредиту – погашение задолженности.

    В хозяйстве для учета расчетов с покупателями и заказчиками  к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открываются следующие субсчета:

    62-1 «Расчеты  по государственным закупкам»;

    62-2 «Расчеты  плановыми платежами»;

    62-3 «Авансы  полученные». 

    Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому  покупателю и заказчику. Данные о реализованной продукции, выполненных работах и услугах отражаются в ведомости учета реализации продукции, работ, услуг (форма № 62-АПК), реестр документов по реализации готовой продукции (форма № 63-АПК), реестр документов по реализации товарно – материальных ценностей, работ и услуг, основных средств и прочих активов (форма № 64-АПК, приложение 19) и журнале – ордере № 11-АПК. Обобщение информации по каждому покупателю и заказчику производится в ведомости аналитического учета расчетов (форма № 38-АПК).

      В КСУП «Лукское» применяется журнально-ордерная форма учета. Основанием для записей в регистры журнально-ордерной формы учета являются первичные документы. Данные документов, отражающих массовые хозяйственные операции, предварительно группируются в соответствующих ведомостях и реестрах. Окончательные итоги всех журналов-ордеров переносят в Главную книгу.

  Вопросам  охраны труда на предприятии уделяется  большое внимание. Об этом свидетельствуют  ассигнования на охрану труда. В 2007 году на мероприятия по охране труда было ассигновано 6520 тыс. руб. Однако, выделяемые    денежные средства не обеспечивают необходимого уровня охраны труда. На предприятии слабо развита пропаганда охраны труда. Не проводятся лекции, беседы на темы охраны труда. Несчастные случаи на производстве расследуются в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 15 января 2004 года № 30. 

Информация о работе Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками