Организация системы контроллинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – исследовать порядок организации системы контроллинга на промышленном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть принципы и порядок организации службы контроллинга на предприятии;
2) составить бюджеты предприятия;
3) оценить экономическую эффективность бюджетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Организация системы контроллинга на предприятии……………………….…...4
1.1 Внедрение контроллинга в организации………………………………..……..4
1.2 Фазы внедрения контроллинга………………………………………….....…...6
1.3 Типичные ошибки при внедрении контроллинга ……………………….……9
2. Бюджетирование производственно-хозяйственной деятельности …………….15
2.1 Бюджет продаж………………………………………………………………....15
2.2 Бюджет производства…………………………………………………....…….21
2.3 Бюджет потребности в материалах…………………………………………...22
2.4 Бюджет закупок………………………………………………….......................24
2.5 Бюджет затрат на оплату труда………………………………………………..25
2.6 Бюджет постоянных расходов………………………………….......................26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости………………………………………………28
2.8 Бюджет прибыли и убытков…………………………………………………...30
3. Оценка экономической эффективности бюджетирования………………………32
Заключение………………………………………………………………....................34
Список использованных источников…………………………………………….….36
Приложение А Исходные данные…………………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской федерации1.doc

— 489.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« Комсомольский- на –Амуре государственный технический  университет »

Институт  новых информационных технологий

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Комсомольский- на –Амуре государственный технический  университет» 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 

Курсовая  работа 

По дисциплине: Контроллинг

Тема: Организация  системы контроллинга на предприятии 
 
 
 
 

Студент группы 6МО5д-2                                                                   Е.С. Хомякова

Руководитель  работы                                                                           Н.С. Потапова 
 
 
 
 
 

2010

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Организация  системы контроллинга на предприятии……………………….…...4

    1.1 Внедрение контроллинга в организации………………………………..……..4

    1.2 Фазы внедрения контроллинга………………………………………….....…...6

    1.3 Типичные ошибки при внедрении контроллинга ……………………….……9      

 2. Бюджетирование производственно-хозяйственной деятельности …………….15 

    2.1 Бюджет продаж………………………………………………………………....15

    2.2 Бюджет производства…………………………………………………....…….21

    2.3 Бюджет потребности в материалах…………………………………………...22

    2.4 Бюджет закупок………………………………………………….......................24

    2.5 Бюджет затрат на оплату труда………………………………………………..25

    2.6 Бюджет постоянных расходов………………………………….......................26

    2.7 Бюджет цеховой себестоимости………………………………………………28

    2.8 Бюджет прибыли и убытков…………………………………………………...30

3. Оценка  экономической эффективности бюджетирования………………………32

Заключение………………………………………………………………....................34

Список использованных источников…………………………………………….….36

Приложение А Исходные данные…………………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Концепция контроллинга, направленная на интеграцию в единой системе учета, планирования, контроля и анализа и построение системы эффективного управления предприятием, является тем организационно-методическим обеспечением, посредством которого осуществляется координация управленческой системы на предприятии.

  В системе контроллинга присутствует сильная организационная составляющая - люди, которые занимаются контроллингом, потоки информации между подразделениями предприятия и от подчненненных - к руководителям.

     Служба  контроллинга входит наряду с бухгалтерией, финансовым отделом, планово-экономическим отделом в состав финансово-экономических служб предприятия, все это подчеркивает актуальность темы курсового проекта.

     Цель  курсового проекта – исследовать порядок организации системы контроллинга на промышленном предприятии.

     В соответствии с поставленной целью  в курсовом проекте сформулированы следующие задачи:

      1) рассмотреть принципы и порядок  организации службы контроллинга  на предприятии;

    2) составить  бюджеты предприятия;

    3) оценить  экономическую эффективность бюджетирования.

Предметом курсового проекта являются бюджеты предприятия.

     Теоретической и методологической основой курсового проекта являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области контроллинга, информационных систем, стратегического и оперативного управления предприятием.  
 
 
 

     1 Организация системы контроллинга на предприятии

     1.1 Внедрение контроллинга в организации

          Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:

  • ухудшение (или худшие) в сравнении с подобными предприятиями экономических показателей;
  • появление новых или изменение целей в сложившихся условиях функционирования;
  • отсутствие согласования целей;
  • устаревшие методы планирования, калькуляции и анализа, не удовлетворяющие менеджменту предприятия;
  • отсутствие методик учета и анализа, несоответствие требованиям как основы для отслеживания деятельности и принятия управленческих решений;
  • дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении.

      При наличии одного или нескольких вышеперечисленных факторов чаще всего имеет место ряд предпосылок внедрения системы контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность.

     Организация:

  • плохое представление об организационной структуре предприятия абсолютного большинства работников, в том числе и руководителей предприятия;
  • сложная, многоступенчатая система подчинения, имеющая противоречия;
  • отсутствие четко определенных областей и уровней компетенции и ответственности руководителей;
  • перегруженность отдельных подразделений;
  • организация некоторых служб «под человека».
 
 

     Продукция:

  • устаревшие модели и номенклатура продукции;
  • несоответствие требованиям современных отечественных и зарубежных рынков по качеству исполнения, дизайну и другим потребительским свойствам;
  • плохие перспективы выпускаемой продукции.

     Закупки:

  • низкое качество закупаемых материалов, отсутствие входного контроля;
  • необоснованно большие запасы материалов на складе.

     Персонал:

  • восприятие работы как повинности, отстраненность личных интересов сотрудников от результатов деятельности компании;
  • неуверенность сотрудников в завтрашнем дне.

     Оборудование:

  • устаревший парк основного оборудования и производственных средств;
  • отсутствие системы планово-предупредительных ремонтов, ремонт при возникновении поломок или выходе из строя.

     Система информационного обеспечения и отчетность:

  • отсутствие в отчете пояснительной и аналитической части;
  • заполнение документов вручную;
  • ограниченность исходной информации, предназначенной для принятия важных решений;
  • недостоверность информации;
  • отсутствие или недостаточность компьютерной поддержки информационного обеспечения;
  • отсутствие системы учета и расчета затрат по носителям и объектам.
 

     1.2 Фазы внедрения контроллинга 

      Принятие решения. Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.

      Благоприятным моментом для начала построения системы  контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных  рисках для успешного функционирования предприятия. Речь идет как о внутренних, так и внешних по отношению к предприятию сигналах, проявляющихся, как правило, в слабозаметных тенденциях и признаках.

      Немаловажным  фактором, который надо обязательно  учитывать при выборе момента  внедрения системы контроллинга, является наличие у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. Необходимо учитывать также психологический климат в коллективе, складывающийся на момент принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрениясистемы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.

      Вхождение контроллинга в «двери» предприятия. После того как принято решение  о разработке системы контроллинга и назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга. Создание службы контроллинга не тождественно созданию системы контроллинга на предприятии в целом.

      Прежде  чем внедрять инструменты контроллинга в практику менеджмента, необходимо их разработать и адаптировать к конкретным условиям предприятия. В первую очередь речь идет о разработке следующих инструментов:

  • системы планирования и бюджетирования на предприятии (имеется в виду как стратегическое, так и оперативное планирование);
  • методики расчета маржинальной прибыли по предприятию в целом, отдельным подразделениям, продуктам, клиентам и рынкам;
  • методов расчета затрат по видам, местам возникновения и продуктам;
  • системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
  • методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
  • методики анализа отклонений плановых и фактических показателей.

      Все разрабатываемые для конкретного  предприятия инструменты контроллинга должны быть признаны пользователями.

Контроллеры должны уметь «продавать» собственную продукцию внутри предприятия конкретным пользователям, в противном случае применение разработанных контроллерами инструментов в текущей деятельности менеджеров практически исключается.

      «Вживание»  контроллинга в текущую деятельность предприятия. На этой фазе контроллеры должны продемонстрироватьдейственность разработанных инструментов и убедить менеджеров в необходимости их применения в практической деятельности.Перечислим основные признаки «вживания» контроллинга в текущую деятельность предприятия:

  • четкий и ясный язык представления результатов деятельности анализируемых объектов;
  • убедительная для менеджеров предприятия интерпретация результатов деятельности их подразделений;
  • появление у контроллеров определенной независимости и элементов настойчивости в аргументации;
  • проявление со стороны «клиентов» (менеджеров) дружелюбного и доверительного отношения к контроллерам;
  • готовность к сотрудничеству и коммуникациям.

      Как правило, рассматриваемая фаза внедрения  контроллинга протекает достаточно долго: 1-2 года. Продолжительность фазы «вживания» во многом зависит от степени понимания важности и желания со стороны высшего руководства предприятия иметь систему, позволяющую осуществлять «прозрачный» менеджмент.

Информация о работе Организация системы контроллинга на предприятии