Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследовать порядок организации системы контроллинга на промышленном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть принципы и порядок организации службы контроллинга на предприятии;
2) составить бюджеты предприятия;
3) оценить экономическую эффективность бюджетирования.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Организация системы контроллинга на предприятии……………………….…...4
1.1 Внедрение контроллинга в организации………………………………..……..4
1.2 Фазы внедрения контроллинга………………………………………….....…...6
1.3 Типичные ошибки при внедрении контроллинга ……………………….……9
2. Бюджетирование производственно-хозяйственной деятельности …………….15
2.1 Бюджет продаж………………………………………………………………....15
2.2 Бюджет производства…………………………………………………....…….21
2.3 Бюджет потребности в материалах…………………………………………...22
2.4 Бюджет закупок………………………………………………….......................24
2.5 Бюджет затрат на оплату труда………………………………………………..25
2.6 Бюджет постоянных расходов………………………………….......................26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости………………………………………………28
2.8 Бюджет прибыли и убытков…………………………………………………...30
3. Оценка экономической эффективности бюджетирования………………………32
Заключение………………………………………………………………....................34
Список использованных источников…………………………………………….….36
Приложение А Исходные данные…………………………………………………...37
2.2 Бюджет производства
На основе объема продаж определяется производственный план и уровень конечных запасов готовой продукции.
На
предприятии отсутствуют
где Он, Ок – начальные и конечные остатки готовой продукции на складе;
ВП – выпуск продукции;
Р – реализация продукции.
По условиям задания начальные и конечные запасы готовой продукции отсутствуют. Следовательно, бюджет производства будет выглядеть следующим образом (таблица 2.7)
Таблица
2.7- Бюджет производства
Товар | Начальный уровень запасов, ед | Прогноз продаж, ед | Конечный уровень запасов, ед | План выпуска, ед |
Г | 0 | 566 | 0 | 566 |
2.3 Бюджет потребности в материалах
Бюджет потребности в материалах составляют в натуральном и стоимостном выражении. Его цель- определение количества материалов для производства запланированного объема продукции и количество материалов, которые необходимо закупить в течение планируемого периода.
Для расчета удельных материальных затрат используем значения фактического расхода материальных ресурсов (Приложение А таблица 7).
Удельные
материальные затраты найдём, как расход
материала на объём продаж в 10-м периоде.
Результаты
расчета отображены в таблице 2.8.
Таблица
2.8- Расчет удельных материальных затрат
в натуральном выражении
Материал | Расход материала, кг | Объём продаж в 10-м периоде, ед | Удельные материальные затраты, кг/ед |
3 | 480 | 220 | 2,18 |
4 | 320 | 340 | 0,94 |
5 | 280 | 386 | 0,73 |
Итого | 1 080,00 | 946,00 | 3,85 |
Таблица
2.9- Бюджет потребности материалов
(в натуральном выражении)
Материал | Товар Г | Итого | |
норма расхода, кг/ед | на объём производства, кг | ||
3 | 2,18 | 1 234,91 | 1 234,91 |
4 | 0,94 | 532,71 | 532,71 |
5 | 0,73 | 410,57 | 410,57 |
Итого | 2 178,18 |
Для того чтобы составить бюджет в материалах в стоимостном выражении, необходимо сначала найти цены материалов за кг.
Таблица
2.10- Расчет цены материалов за один
килограмм
Материал | Затраты на материал, у.д.е. | Расход материалов, кг | Цена материала у.д.е/кг |
3 | 270 | 480 | 0,56 |
4 | 220 | 320 | 0,69 |
5 | 140 | 280 | 0,50 |
Итого | 1 040,00 | 1 840,00 | 2,81 |
Бюджет
потребности материальных ресурсов
в стоимостном выражении
Таблица
2.11- Бюджет потребностей материальных
ресурсов в стоимостном выражении
Материал | Товар Г | Итого | |
цена единицы материала у.д.е | на объём потребностей, у.д.е | ||
3 | 0,56 | 694,64 | 694,64 |
4 | 0,69 | 366,24 | 366,24 |
5 | 0,50 | 205,28 | 205,28 |
Итого | 1 266,16 |
2.4 Бюджет закупок
Так как поставщики поставляют только определенные размеры партий ресурсов, то необходимо составить отдельно бюджет закупок, который будет отличаться от бюджета потребности в материальных ресурсах в стоимостном выражении. Данные об условиях отгрузки представлены в таблице 2.12.
Расходы по закупке материалов не должны превышать 1500 у.д.е.
Таблица
2.12- Бюджет закупок
Материал | Цена за кг, у.д.е. | Потребность в материале, кг | Закупка, кг. | Количество поставок | Дополнительный заказ | Скидка % | Расходы по закупке |
3 | 0,56 | 1 234,91 | 2*600=1200 | 2 | 1*100=100 | 5% | 694,40 |
4 | 0,69 | 532,71 | 1*400=400 | 1 | 4*40=160 | 15% | 345,00 |
5 | 0,50 | 410,57 | 7*60=420 | 7 | - | - | 210,00 |
Итого | 2 178,18 | 1 249,40 |
Расходы по закупке:
(600*0,56*0,95) + (600*0,56*0,95)+ (100*0,56) = 694,4 у.д.е – материал 3;
(400*0,69*0,85) + (160*0,69) = 345 у.д.е – материал 4;
420*0,50=210
у.д.е – материал 5.
2.5 Бюджет затрат на оплату труда
Бюджет прямых затрат труда составляют на базе производственной программы.
Для того чтобы посчитать
Таблица 2.13- Расчет затрат заработной платы на единицу продукции
Материал | Расход на з/плату, у.д.е. | Объём продаж в 10-м периоде, шт | Удельные затраты по з/плате, у.д.е. |
3 | 100 | 220 | 0,45 |
4 | 130 | 340 | 0,38 |
5 | 150 | 386 | 0,39 |
Итого | 380 | 946 | 1,23 |
Таблица
2.14- Бюджет прямых затрат на оплату труда
Материал | Товар Г | Итого | |
удельные затраты по з/плате, у.д.е. | затраты на объём производства, у.д.е. | ||
3 | 0,45 | 257,27 | 257,27 |
4 | 0,38 | 212,59 | 212,59 |
5 | 0,39 | 219,95 | 219,95 |
Итого | 689,81 |
2.6 Бюджет постоянных расходов
Накладные расходы включают в себя затраты, связанные с организацией работы энергетического цеха и на содержание складского хозяйства.
Исходные данные содержат информацию о динамике накладных расходов предприятия за последние десять периодов работы. Прогноз постоянных затрат можно составить при помощи трендовой модели.
Распределим затраты по цехам. Для этого определим удельный вес каждого работающего цеха в общем объеме накладных расходов, т.е. составим базу для распределения.
Для распределения совокупных накладных расходов используем исходные данные Приложение А, таблица 6.
Таблица
2.15- Распределение совокупных накладных
расходов
Показатель | Подразделение | Итого | ||||
склад | энергетический цех | цех №3 | цех №4 | цех №5 | ||
Обогреваемая площадь | 100 | 120 | 140 | 150 | 410 | |
Уд.вес, % | 24,39 | 29,27 | 34,15 | 36,59 | 100,00 | |
Количество требований на отгрузку | 10 | 6 | 4 | 7 | 27 | |
Уд.вес, % | 37,04 | 22,22 | 14,81 | 25,93 | 100,00 |
Составим систему уравнений:
Информация о работе Организация системы контроллинга на предприятии