Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследовать порядок организации системы контроллинга на промышленном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть принципы и порядок организации службы контроллинга на предприятии;
2) составить бюджеты предприятия;
3) оценить экономическую эффективность бюджетирования.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Организация системы контроллинга на предприятии……………………….…...4
1.1 Внедрение контроллинга в организации………………………………..……..4
1.2 Фазы внедрения контроллинга………………………………………….....…...6
1.3 Типичные ошибки при внедрении контроллинга ……………………….……9
2. Бюджетирование производственно-хозяйственной деятельности …………….15
2.1 Бюджет продаж………………………………………………………………....15
2.2 Бюджет производства…………………………………………………....…….21
2.3 Бюджет потребности в материалах…………………………………………...22
2.4 Бюджет закупок………………………………………………….......................24
2.5 Бюджет затрат на оплату труда………………………………………………..25
2.6 Бюджет постоянных расходов………………………………….......................26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости………………………………………………28
2.8 Бюджет прибыли и убытков…………………………………………………...30
3. Оценка экономической эффективности бюджетирования………………………32
Заключение………………………………………………………………....................34
Список использованных источников…………………………………………….….36
Приложение А Исходные данные…………………………………………………...37
Упрочение позиций. О наступлении этой фазы свидетельствуют следующие признаки:
Появление перечисленных выше признаков говорит о том, что произошло упрочение позиций системы контроллинга: организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение в подразделениях предприятия.
Рост значимости и объема функций контроллинга. Для многих предприятий наступление этой фазы в развитии контроллинга — вероятная, но еще достаточно отдаленная перспектива. Тем не менее анализ практики контроллинга на ведущих предприятиях индустриально развитых стран Запада позволяет выделить некоторые признаки наступления фазы роста:
На
большинстве отечественных
1.3
Типичные ошибки при внедрении контроллинга
Отдельно стоит остановиться на том, в каких случаях нецелесообразно внедрять контроллинг на предприятии:
Изучение опыта и ошибок предшественников, конечно же, не застраховывает от появления новых ошибочных решений. Тем не менее было бы неразумно повторять негативный опыт других предприятий. Мы остановимся лишь на самых распространенных ошибках, возникающих на стадии внедрения и становления контроллинга.
Ошибки в понимании сущности и задач контроллинга. К числу очень грубых ошибок, которые могут полностью дискредитировать идею и концепцию контроллинга, следует отнести простое переименование классического бухгалтера в контроллера. Руководитель предприятия должен сначала понять, что такое контроллинг, затем осознать его необходимость для фирмы и лишь потом шаг за шагом начать закладывать кирпичики в фундамент системы контроллинга. Если персонал не поймет собственной выгоды от внедрения контроллинга, то даже самые высококвалифицированные консультанты по контроллингу не смогут ничего сделать. Сотрудники должны быть убеждены в том, что контроллинг дает больше шансов иметь работу в долгосрочной перспективе, получать устойчивую и достаточную заработную плату, т.е. привносит в жизнь работников чувство уверенности в будущем.
Концептуальная ошибка при построении системы контроллинга возникает и в том случае, если контроллеру ставится задача «указывать руководителям подразделений на их ошибки». Задача контроллинга заключается не в поиске виновных лиц, а в выявлении и устранении причин, которые помешали достижению цели. На предприятии должна быть создана атмосфера терпимого отношения к промахам и ошибкам персонала, желания разобраться в причинах и обстоятельствах неправильных действий. Если специалисты и руководители направлений знают, что за их ошибки они получат суровое наказание, то они либо вообще перестанут проявлять инициативу, либо будут советоваться с начальством по каждой мелочи, либо займутся обманом и приукрашиванием реальной ситуации.
Ошибки в выборе целей. Одно из определений контроллинга звучит так: «Контроллинг представляет собой такую концепцию организации, которая позволяет выявить ответственность за прибыль на предприятии и предложить обоснованные меры по достижению заданного уровня прибыли». Большинство руководителей считают прибыль главной целью деятельности коммерческого предприятия. На практике же многие предприятия ставят соподчиненные цели: высокий уровень ликвидности, доля рынка, рост объемов продаж, сохранение персонала, снижение риска.
Если прибыль выбрана в качестве основной цели, то нужно обязательно уточнить временной аспект: идет ли речь о прибыли в краткосрочном либо долгосрочном периоде. Так, предприятие может заметно улучшить ситуацию с прибылью, если оно откажется от инвестиций в новое оборудование, прекратит профилактические ремонты, снизит издержки на рекламу. Но это означает, что сегодняшнее благополучие достигнуто за счет перекладывания проблем и трудностей на будущие периоды.
Другая существенная ошибка заключается в смешении различных понятий прибыли. Известно несколько видов прибыли:
Для
контроллинга как контролирующей и
управляющей системы в первую
очередь важна прибыль «
Избыточное или недостаточное количество информации. На многих предприятиях становится практикой ежемесячное предоставление отчета отдела контроллинга правлению или директорату. Зачастую эти отчеты носят либо описательный характер (например, «результаты за прошедший период ухудшились, так как снизился объем продаж»), либо напоминают подробный отчет аудитора или ревизора. Этого не должно быть. Отчет контроллинга должен ответить на ряд вопросов:
Распространенная ошибка заключается в избыточности контролируемых показателей. Желая оперативно и адекватно оценивать экономическую и финансовую ситуацию на предприятии, руководство требует от службы контроллинга создания системы контроля, охватывающей по возможности большее число показателей с еженедельной отчетностью об их состоянии. Либо, напротив, желая продемонстрировать значимость подразделения контроллинга в организации, сотрудники этого отдела перегружают руководителей избыточной текущей информацией.
Ошибки в выборе источников информации. Во многих организациях проблему источников поступления сигнальной информации, на основании которой судят о степени достижения предприятием поставленных целей, решают достаточно просто — сигналы должны поступать из тех подразделений, которые занимаются вопросами учета, калькуляции, бухгалтерской и статистической отчетности. Против такого подхода есть ряд возражений:
Если
все же в качестве источников сигнальной
информации выбраны только подразделения
учета и внешней отчетности, то
не следует ждать от контроллера
большего, чем он может дать в
результате анализа и обработки
имеющейся вторичной
Прочие ошибки. Среди прочих ошибок как наиболее распространенные можно отметить:
2 Бюджетирование производственно – хозяйственной деятельности
организации
2.1
Бюджет продаж
Для
расчета удельных переменных затрат
будем использовать исходные данные
Приложение А таблицы 1,3,4.Удельные переменные
затраты - это отношение переменных
затрат на объём выпускаемой продукции.
Результаты расчетов отражены в таблице
2.1
Таблица
2.1- Расчёт удельных переменных
затрат
Материал | Товар | Объем продаж | Фактические переменные затраты | Удельные переменные затраты |
1 | Д | 176 | 520 | 2,95 |
2 | Б,В | 250 | 400 | 1,60 |
3 | Б,Г | 220 | 370 | 1,68 |
4 | Б,В,Г | 340 | 350 | 1,03 |
5 | В,Г,Д | 386 | 290 | 0,75 |
6 | Д | 176 | 310 | 1,76 |
Информация о работе Организация системы контроллинга на предприятии