Организация системы контроллинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:38, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – исследовать порядок организации системы контроллинга на промышленном предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть принципы и порядок организации службы контроллинга на предприятии;
2) составить бюджеты предприятия;
3) оценить экономическую эффективность бюджетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Организация системы контроллинга на предприятии……………………….…...4
1.1 Внедрение контроллинга в организации………………………………..……..4
1.2 Фазы внедрения контроллинга………………………………………….....…...6
1.3 Типичные ошибки при внедрении контроллинга ……………………….……9
2. Бюджетирование производственно-хозяйственной деятельности …………….15
2.1 Бюджет продаж………………………………………………………………....15
2.2 Бюджет производства…………………………………………………....…….21
2.3 Бюджет потребности в материалах…………………………………………...22
2.4 Бюджет закупок………………………………………………….......................24
2.5 Бюджет затрат на оплату труда………………………………………………..25
2.6 Бюджет постоянных расходов………………………………….......................26
2.7 Бюджет цеховой себестоимости………………………………………………28
2.8 Бюджет прибыли и убытков…………………………………………………...30
3. Оценка экономической эффективности бюджетирования………………………32
Заключение………………………………………………………………....................34
Список использованных источников…………………………………………….….36
Приложение А Исходные данные…………………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской федерации1.doc

— 489.00 Кб (Скачать документ)
 

     Для распределения удельных переменных затрат использованы значения удельных переменных затрат (таблица 2.1), значения объёма продаж в 10-м периоде (Приложение А, таблица 1).  Распределение удельных переменных затрат на объём продукции найдём, как удельные переменные затраты на объём продаж в 10-м периоде. Результаты расчетов отображены в таблице 2.2. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2 -  Распределение удельных переменных затрат по товарам 

Материал Б=130ед. В=120 ед. Г=90 ед. Д=176 ед. Итого
на  ед. наQ на ед. наQ на ед. наQ на ед. наQ
1             2,95 520,00 520,00
2 1,60 208,00 1,60 192,00         400,00
3 1,68 218,64     1,68 151,36     370,00
4 1,03 133,82 1,03 123,53 1,03 92,65     350,00
5     0,75 90,16 0,75 67,62 0,75 132,23 290,00
6             1,76 310,00 310,00
Итого 4,31 560,46 3,38 405,68 3,46 311,63 5,47 962,23 2 240,00
 
 

     Для расчета прибыли предприятия  в 10-м периоде  использованы: значения объёма продаж в 10-м периоде (Приложение А, таблица 1), цены товара (Приложение А  таблица 2), переменных затрат (таблица 2.2.1), постоянных затрат, как сумма затрат на содержание складского хозяйства и затрат, связанных с организацией работы энергетического цеха  (Приложение А, таблица 5),  а также формулы 2.1, 2.2 и 2.3:

Выручка от реализации:

                                                      ВР= Q*Ц,                                                              (2.1)

где    Q-объём продаж;

          Ц- цена реализации.

Сумма покрытия:

                                           СП= ВР - пер.затраты,                                                    (2.2) 

где   ВР- выручка от реализации.

или  СП= Прибыль+пост.затраты

Удельная  сумма покрытия:

                                           УдельнаяСП=СП/Q,                                                        (2.3)

Прибыль=ВР - пер.затраты - пост.затраты. 
 

Таблица 2.3 - Расчет прибыли предприятия за 10-й период 

Показатель Б В Г Д Итого
1 Объём продаж 130 120 90 176 516
2 Цена товара 3 3,2 5,5 4,5  
3 Выручка  (п.1*п.2) 390 384 495 792 2061
4 Переменные затраты 560,46 405,68 311,63 962,23 2240
5Сумма  (СП) покрытия (п.3-п.4) -170,46 -21,68 183,37 -170,23 -179
6 Удельная СП (п.5/п.1) -1,31 -0,18 2,04 -0,97 -0,42
7 Постоянные затраты         175
8 Прибыль

(п.3-п.4-п.7)

        -354
 

      По  результатам  расчетов, отраженных  в таблице 2.3, видим, что товары «Б», «В» и «Д» имеют отрицательные значения суммы покрытия, поэтому эти товары исключаются из производственной программы. В производственную программу предприятия будет включен товар  «Г», дальнейшие расчеты будут производиться только для этого товара. Цель– получить прибыль.

     Для составления бюджета продаж составим линейное уравнение:

                                                     Y=a+b*x,                                                               (2.4)

где   Y-объём продаж прогнозный;

          a,b- коэффициенты;

          x-цена.

     Расчёт  коэффициентов проведем по формулам 2.5 и 2.6:

                                          b =  ,                  (2.5)                           

                                          a = -  b* ,          (2.6)                            

где    n- количество периодов, в нашем случае равно 10.

     Для расчета составим вспомогательную таблицу  для товара «Г»           (таблица 2.4). 
 

Таблица 2.4-  Вспомогательная таблица для  товара Г 

Период Х (цена) У (объём) Х2 Х*У У прогноз
1 5,00 50 25,00 250,00 55,50
2 5,00 47 25,00 235,00 55,50
3 5,00 52 25,00 260,00 55,50
4 5,00 56 25,00 280,00 55,50
5 5,00 60 25,00 300,00 55,50
6 5,00 68 25,00 340,00 55,50
7 5,50 75 30,25 412,50 81,75
8 5,50 80 30,25 440,00 81,75
9 5,50 82 30,25 451,00 81,75
10 5,50 90 30,25 495,00 81,75
Итого 52,00 660 271,00 3 463,50  
 

     Для товара «Г» коэффициенты будут равны: b=52,5;  a= -207

Предполагается, что цены товаров в 11-м периоде  возрастут на 10%.

Следовательно цена на товар «Г» в 11-м периоде составит: 5,5*1,10= 6,05 у.д.е .

     Тогда объём продаж в 11-м периоде для  товара «Г» составит:

     YГпрогоноз=  -207+52,5*6,05=111 шт.;

 

     Рисунок 2.1 – Динамика продаж товара Г 
 

     2.4 Расчет фонда рабочего времени  и дополнительного количества 

          товара

     Для определения фонда рабочего времени  используется формула:

                                                          ФРВ= ∑(Q+Нв),                                          (2.7)    

где   Нв- норма времени, ч/ед.

Результаты  расчетов сведены в таблицу 2.5. 

Таблица 2.5 - Расчет фонда рабочего времени 

Материал Товар, изготавливаемый  их данного материала Норма времени, ч/ед Объём продаж в 10-м периоде, ед Фонд рабочего времени, ч
1 Д 0,2 176 35,20
2 Б,В 0,21 250 52,50
3 Б,Г 0,15 220 33,00
4 Б,В,Г 0,14 340 47,60
5 В,Г,Д 0,12 386 46,32
6 Д 0,1 176 17,60
Итого:   -   232,22
 

     Определяем  время, которое будет затрачиваться для производства количества товаров, полученных в результате прогноза. Для этого суммируем фактическую трудоёмкость выполнения операций (приложение А, таблица 9) цехов, где производится товар «Г», в результате получаем 45,51 часа.

                                       ФРВГ= ∑ Нвi * Qпрогноз(Г),                         (2.8)                              

где  ФРВ – фонд рабочего времени;

     Нвi – норма выработки, ч\ед.;

     Qпрогноз – объем производимой продукции.

     ФРВГ= (0,15+0,14+0,12)*111  =  45,51 ч

     По  условию у предприятия есть два  узких места:

      1) фонд рабочего времени остаётся  неизменным (232,22 ч должны выработать);

     2) на закупку материальных ресурсов  должно быть израсходовано не  более 1500у.е.д.

     Определяем  сумму высвободившихся часов:

                                         ∆ФРВ= ФРВобщ – ФРВГ,                (2.9)                                

                                ∆ФРВ=232,22-45,51 = 186,71 часа

     Исходя  их фактической трудоёмкости выполнения операций по товару «Г» и количеству высвободившихся часов, определим дополнительное количество  товара «Г»:

                                                     Q = ,                 (2.10)                                                

                                          Гдоп= = 455 ед.

     Тогда объём производства данного по товарам  в следующем периоде будет  равен:

                                                    Q =Qпр + Qд,              (2.11)                                         

                                         Гобщ = 111+455 = 566 ед.; 

Таблица 2.6- Бюджет продаж

Товар Прогноз продаж,ед Прогнозируемая  цена, у.д.е. Выручка от продаж, у.д.е.
Г 566 6,05 3 424,3

Информация о работе Организация системы контроллинга на предприятии