Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:33, курсовая работа
Целью работы является изучение методики и практики организации бухгалтерского учета незавершенного производства и разработка рекомендаций по повышению эффективности внутрихозяйственного контроля незавершенного производства на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи, а именно:
Введение 3
1 Экономическая сущность и методология учета незавершенного производства 5
1.1 Определение незавершенного производства и его роль в деятельности предприятия 5
1.2 Оценка и признание незавершенного производства в бухгалтерском учете 8
1.3 Особенности определения и учета незавершенного производства при различных методах калькулирования себестоимости продукции 12
2. Учет и внутрихозяйственный контроль незавершенного производства на ООО «Меркурий» 21
2.1 Цель, задачи, принципы бухгалтерского учета незавершенного производства 21
2.2 Документальное оформление операций по учету незавершенного производства 25
2.3 Аналитический и синтетический учет незавершенного производства на ООО «Меркурий» 36
Заключение 45
Список использованных источников 49
Расчет фактической
себестоимости произведенной
Обобщение затрат на производство в бухгалтерском учете осуществляется ежемесячно в журнале 5 или 5А (при журнально-ордерной форме учета) либо в оборотно-сальдовой ведомости. Кроме того, может быть использована Ведомость 5.1 для аналитического учета запасов.
Все расходы по предприятию в целом независимо от того, на каких синтетических счетах они учитываются, отражаются (собираются в разрезе корреспондирующих счетов) в данном регистре. В этом Журнале обеспечивается обобщение всех расходов на производство по элементам и статьям расходов.
Следует отдельно
остановиться на порядке синтетического
учета результатов
Дт 23 «Производство» Кт 719 «Прочие доходы от операционной деятельности».
С недостачами, выявленными при инвентаризации НЗП, поступают следующим образом:
а) обнаруженные приписки в выработке исключают из нее и полностью относят на винновых лиц;
б) недостачи деталей в кладовой полностью относят на материально ответственных лиц;
в) несвоевременно
оформленный брак списывают на счет
24 «Брак в производстве» с
г) если причины недостач не установлены, то недостачи списывают в состав расходов операционной деятельности предприятия.
Убыль в пределах норм естественной убыли списывается на производственные затраты, то есть в дебет счетов:
- 23 «Производство»
- если недостачи можно отнести
к конкретному объекту
- 91 «Общепроизводственные
расходы» - если такие недостачи
невозможно отнести к
Применение
норм убыли проводится только при
выявлении фактических
Виновное лицо может внести соответствующую сумму денежных средств в кассу предприятия добровольно. В противном случае возможно два варианта событий.
Если сумма
ущерба не превышает сумму средней
заработной платы, то возмещение производится
путем вычетов из заработной платы
на основании приказа
Если виновное лицо не установлено или в возмещении ущерба отказано судом, сверхнормативная недостача списывается на результаты хозяйственной деятельности, а именно отражается по дебету субсчета 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами запасов (20,22,23,25).
Одновременно со списанием на расходы суммы недостачи ее необходимо отразить на забалансовом субсчете 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей. При установлении виновного лица сумма недостачи списывается с субсчета 072 одновременно с признанием задолженности виновного лица и возникновением дохода записями по дебету субсчета 375 «Расчеты по возмещению причиненного ущерба» и кредиту субсчета 716 «Возмещение ранее списанных активов» в сумме, подлежащей возмещению виновником. Если виновное лицо не установлено или в возмещении отказано судом, то сумма недостачи должна числиться на субсчете не менее срока исковой давности (обычная составляет 3 года) с момента установления факта недостачи.
Таким образом, по результатам изучения порядка организации аналитического и синтетического учета незавершенного производства на ООО «Меркурий» можно отметить, что в целом система учета хозопераций по счетам организована в соответствии с требованиями. На предприятии действует утвержденный Рабочий план счетов. Отражение хозяйственных операций по учету незавершенного производства ведется в соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета, синтетический учет содержит всю информацию, необходимую для составления финансовой отчетности предприятия.
В ходе курсовой
работы, целью которой являлось изучение
методологии и организации
Незавершенное
производство является показателем, влияющим
на результаты деятельности предприятия.
Под незавершенным
По методологии
учета на НЗП распространяются нормы
ПБУ 9 «Запасы». Оценка НЗП осуществляется
по первоначальной стоимости или
по чистой стоимости реализации. Первоначальной
стоимостью НЗП признается производственная
себестоимость продукции, порядок
определения которой
Расчет остатков незавершенного производства существенным образом зависит от того, какой на предприятии выбран метод калькулирования себестоимости и определения расходов на производство. Под методом учета затрат понимается совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат. На практике выделяют простой (однопередельный) метод при котором отсутствует НЗП, нормативный, попередельный позаказный и попроцессный. На исследуемом предприятии используется попроцессный метод учета затрат и калькулирования, который предусматривает определение условного объема производства. Калькулирование затрат при данном методе может осуществляться как методом ФИФО, так и методом усреднения.
При организации
учета и ВХК незавершенного производства
важным моментом является нормативно-правовая
база. Законы, положения, инструкции регулируют
порядок организации
В качестве предмета исследования выбрано симферопольское предприятие ООО «Меркурий», сферой деятельности которого является производство аккумуляторных батарей. Предприятие имеет бесцеховую структуру управления производством. В состав основного и вспомогательного производств, общепроизводственных служб входят структурные подразделения (участки, службы). Ответственность за ведение учета и контроля на предприятии возложена на директора предприятия и главного бухгалтера. Бухгалтерский учет незавершенного производства осуществляет бухгалтер по производству, в целом в бухгалтерии работают 9 человек. В работе изложены основные принципы учетной политики, касающиеся учета затрат на производство. Так же по данным финансовой отчетности проведен анализ финансово-экономического положения предприятия.
Целью бухгалтерского
учета незавершенного производства
является обеспечение достоверности
и соблюдения требований законодательства
по отражению в финансовой отчетности
и регистрах финансового учета
продукции (работ, услуг), не законченных
производством. Для достижения поставленной
цели учета требуется решение
комплекса взаимосвязанных
Изучение
системы первичной
На предприятии при учете производственных расходов предприятия и незавершенного производства используется широкий комплекс документов, которые являются как утвержденными государством типовыми формами, так и разрабатываются предприятием самостоятельно. Этот момент должен быть отражен в приказе об учетной политике предприятия. Руководству ООО «Меркурий» следует внести следующий пункт в Приказ об учетной политики предприятия: «Предприятие имеет право самостоятельно разрабатывать и утверждать типовые формы первичных документов по учету производственных процессов на предприятии. Все первичные документы должны соответствовать требованиями законодательства, содержать требуемые реквизиты. Порядок документооборота предприятия разрабатывается и утверждается директором предприятия и может быть пересмотрен в случае необходимости».
В целом, система документального оформления операций по учету производственных расходов и НЗП может быть признана удовлетворительной. Руководству предприятия можно рекомендовать разработать и утвердить по предприятию график документооборота. В данном документе следует отразить порядок движения документов, ответственных лиц и сроки предоставления.
По результатам
изучения порядка организации