Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:11, дипломная работа
В дипломной работе поставлена цель: изучить организацию учета и аудита основных средств и наметить пути их совершенствования.
В соответствии с намеченной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
* раскрыть экономическую сущность основных средств и проблем совершенствования их учета;
* дать организационно-экономическую характеристику и рассмотреть состояние учетно-финансовой работы на предприятии;
* изучить организацию учета поступления, выбытия, износа и ремонта основных средств;
* рассмотреть методику аудита состояния учета основных средств;
* обобщить результаты исследования и сделать предложения по совершенствованию учета основных средств.
Главному бухгалтеру
С главным бухгалтером
Заместитель главного
Он также ведет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и несет ответственность и обязанности бухгалтера расчетного отдела.
Бухгалтер материального
Бухгалтер отдела учета
Бухгалтер отдела оплаты труда и заработной платы и кассир по совместительству является материально-ответственным лицом и дает обязательство о материальной ответственности за сохранность принятых материальных ценностей. Он ведет учет оплаты труда и кассовых операций, принимает у должностных лиц документы по учету труда, занимается начислением заработной платы, премий отпускных и т.п. управленческому персоналу, составляет платежные поручения, хранит денежные средства в несгораемом сейфе, выдает и получает наличные деньги из кассы, получает наличность в банке и др.
Все бухгалтера ответственны
за соблюдение своих
Глава 3.
Организация учета и аудита основных
средств в АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов».
3.1 Организация
учета поступления и выбытия основных
средств.
Основные средства могут поступать на предприятие в результате:
-
строительства
-
приобретение машин,
- безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц;
- от учредителей в качестве вкладов в уставный капитал;
- в результате товарообменных операций;
- перевода молодняка животных в основное стадо;
-
зачисление в основные
Учетной
политикой определяется порядок
оприходования поступивших
При
оформлении приемки основных средств
акт оформляется в одном
Акт, после его оформления, приложенной технической документацией, относящиеся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или его заместителем.
В акте приемки-передачи основных средств помимо обязательных реквизитов комиссия отражает срок полезного использования, который определяется исходя из технических условий его эксплуатации.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств Акт выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – отделу-сдатчику.
При реализации основных средств Акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются у сдающего субъекта (где первый экземпляр прилагается к отчету об остатках и движении основных средств, а второй – расчетно-платежным документам), третий экземпляр передается лицу, принимающему основные средства.
Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку (приложение 2 ), присваивает инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список и делает запись по оприходовании основных средств.
Учет
основных средств в Казахстане
организуется в соответствии
с СБУ №6 (этот стандарт определяет
методику учета основных
121 Земля
Эти счета активные, по дебету счета отражается поступление, а по кредиту – выбытие основных средств.
В ОАО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» данные документы ведутся в электронном виде. Все операции по поступлению основных средств выглядят следующим образом (таблица 5):
Таблица 5
Корреспонденция счетов по поступлению основных средств
в
акционерном обществе «Желаевский
комбинат хлебопродуктов»
№ | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
Д-т | К-т | ||
1 | Основные средства перемещены из одного цеха в другой | 121-125 | 121-125 |
2 | Приобретены
основные средства
- на договорную стоимость - на сумму НДС (15%) - в счет выданных подотчетных сумм - в счет ранее выданных авансов |
121-125 331 121-126 121-126 |
671 671 333 353 |
3 | Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет их вклада в уставный капитал | 121-125 |
511 |
4 | Оприходовать
основные средства, полученные безвозмездно:
-на балансовую стоимость -на сумму износа |
121-125 121-125 |
727 131-134 |
5 | При инвентаризации
выявлены неучтенные основные средства:
-на остаточную стоимость -на сумму износа |
121-125 121-125 |
727 131-134 |
6 | Основныесредства изготовлены в цехах | 121-125 | 900 |
Аналитический учет в
В АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» учет построен также в соответствии с СБУ №6, что указано в учетной политике предприятия. Аналитический учет ведется в инвентарных карточках с помощью программы «1С- Бухгалтерия».
Карточку заполняют на основе Актов на поступившие основные средства, технических и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Основанием для отметок о выбытии основных средств при переходе объекта основных средств другому субъекту, а также при перемещении объектов основных средств внутри субъекта является Акт приемки-передачи основных средств, при списании объекта основных средств вследствие ветхости или износа – Акт на списание основных средств (приложение 3).
Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируют в Описях инвентарных карточек по учету основных средств, которые ведут в одном экземпляре. В картотеке предусмотрены разделы: «Основные средства в эксплуатации», «Поступило в текущем месяце», «Выбыло в текущем месяце», «Внутреннее перемещение», «В ремонте», «В запасе», «Архив». В течение месяца карточку разделов «Поступило», «Выбыло» и «Внутреннее перемещение» после сверки с оборотами, учтенными на счетах подраздела 12 «Основные средства», помещают в соответствующие разделы картотеки. После возврата объекта из ремонта, передачи из запаса в эксплуатацию и т.д. карточки на эти объекты раскладывают в соответствующие разделы картотеки. По выбывшим основным средствам карточки помещают в раздел «Архив».
Все основные средства, закрепленные за материально ответственными лицами в разрезе цехов, заносят в инвентарные списки. Списки находятся у материально ответственных лиц и используются ими для оперативных целей. Данные о стоимости основных средств в списках и инвентарных карточках должны соответствовать.
ПРИМЕР: В августе 2005 года предприятие приобрело комплект производственного оборудования стоимостью 3 144 000 тенге (в т.ч. НДС). Установлен срок полезной службы – 15 лет; предполагаемые ликвидационная стоимость в конце срока службы – 2 734 тенге. В бухгалтерском учете произведена следующая запись:
Д-т 123 «Машины и оборудование, передаточные устройства» - 2 733 913 тенге
Д-т 331 «НДС к возмещению» - 410 087 тенге
К-т 671 «Счета к оплате» - 3 144 000 тенге
Объекты основных средств списываются с бухгалтерского баланса предприятия в результате:
Ликвидация может быть полной или частичной. В порядке ликвидации с баланса списывают изношенное имущество, полностью утратившее производственное назначение.
Для
определения непригодности
Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов и т.д.
В Актах дают характеристику у списываемых объектов, указывают причину выбытия, приводят описание технического состояния основных частей, узлов, деталей, обосновывается нецелесообразность ремонта. Кроме того, определяют результат от ликвидации объекта. При списании объектов и Актом прилагаются документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых и виновных.