Основные средства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:11, дипломная работа

Описание

В дипломной работе поставлена цель: изучить организацию учета и аудита основных средств и наметить пути их совершенствования.
В соответствии с намеченной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
* раскрыть экономическую сущность основных средств и проблем совершенствования их учета;
* дать организационно-экономическую характеристику и рассмотреть состояние учетно-финансовой работы на предприятии;
* изучить организацию учета поступления, выбытия, износа и ремонта основных средств;
* рассмотреть методику аудита состояния учета основных средств;
* обобщить результаты исследования и сделать предложения по совершенствованию учета основных средств.

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВАготово.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

       Метод уменьшающегося остатка также предполагает сокращение балансовой стоимости актива на сумму амортизации. В этом случае используется коэффициент ускорения, выраженный в процентах. Наиболее распространена двойная норма амортизации. Рассчитанная сумма амортизации вычисляется из балансовой стоимости основного средства.

Остаток балансовой стоимости переносится  на следующий период, и вся процедура  повторяется.

ПРИМЕР:  При прямолинейном методе амортизации оборудования составляет 8% (8%/5 лет). При методе уменьшающего остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 16% (2*8%) . Первоначальная стоимость оборудования 200000 тенге.

                           Таблица9

Расчет  суммы амортизации методом уменьшающегося остатка

Годы Балансовая  стоимость,

тенге

Норма амортизации, % Сумма амортизации,

 тенге

год месяц
1 200000 16 32000 2667
2 168000 16 26880 2240
3 141120 16 22579 1882
4 118541 16 18967 1581
5 99574 16 15932 1328
 

  Учетной политикой АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» определен метод начисления амортизации – это метод равномерного списания стоимости, но также предусмотрено использование других методов, если иное оговорено в дополнительном приложении . Метод равномерного списания в АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» используется практически для всех объектов основных средств, производственный метод начисления амортизации – для транспортных средств, а для оргтехники используется кумулятивный метод.

      Введенные в действие и принятые к учету объекты основных средств требуют дополнительных затрат для поддержания их в рабочем состоянии. Обслуживание основных средств – существенная статья для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда срок эксплуатации этих объектов большой. Необходимость этих затрат вызвана неравномерностью износа отдельных частей машин, оборудования, зданий и других видов основных средств. Бухгалтер сталкивается с проблемой отражения расходов на содержание основных средств. Эти затраты в бухгалтерском учете:

1) капитализируются  и увеличивают первоначальную  стоимость основных средств;

2) списываются  как расходы отчетного периода;

3)  представляют  расходы на замену отдельных  объектов основных средств.

       Бухгалтерский учет должен обеспечить  информацию об объеме выполненного ремонта и его стоимости, надежный контроль за использованием  предназначенных средств для ремонта.

      По  организационно-техническим признакам  ремонт подразделяют на капитальный  и текущий.

      Под капитальным ремонтом понимают восстановление отдельных частей основных средств, которые имеют меньшие сроки износа, по сравнению с объектом в целом. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считают ремонт, проводимый с периодичностью свыше одного года, при котором агрегат полностью разбирают, заменяют или восстанавливают все изношенные детали и узлы, собирают и испытывают его вновь. При капитальном ремонте зданий и сооружений заменяют полностью изношенные конструкции и детали аналогичными или более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

      Затраты на ремонт, производимые в целях  сохранения и поддержания технического состояния объекта, первоначальную стоимость увеличивают, а признаются как текущие расходы при их возникновении.

      Текущий ремонт проводят с целью устранения незначительных повреждений путем частичной замены деталей, мелкой починки отдельных частей, побелки стен, покраски и другие. Его проводят в процессе эксплуатации основных средств для поддержания их в рабочем состоянии.

      Ремонт  основных средств может проводиться  подрядным, хозяйственным или смешанным  способами. При подрядном способе  основные средства ремонтируют специализированные субъекты, при хозяйственном способе  ремонт осуществляется силами и средствами самого субъекта. При  смешанном способе часть ремонтных работ осуществляется своими силами, часть – специализированными организациями.

      При ремонте, выполненном подрядным  способом на основе договора с подрядными организациями, оплачиваются законченные  ремонтные работы по ремонту, включая расходы по доставке ремонтируемых объектов к месту ремонта и обратно.

      В АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов»  применяется хозяйственный способ текущего ремонта основных средств, но в 2005 году было принято решении о проведении капитального ремонта, который проводился подрядным способом.

        ПРИМЕР:  В акционерном обществе  «Желаевский комбинат хлебопродуктов» в сентябре 2005 года принято решение о ремонте здания офиса. Подрядчиком предъявлен счет за выполненные работы по ремонту офиса на сумму 304152 тенге (в т.ч. НДС). Произведены следующие записи:

      Д-т 821 «Общие и административные расходы» - 264 480 тенге;

      Д-т 331 «НДС к возмещению» - 39 672 тенге;

      К-т 671 «Счета к оплате» - 304 152 тенге.

Таблица 10

Корреспонденция счетов по учету затрат ремонта,

осуществляемого подрядным способом

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
1 Акцептованы счета  подрядчиков за выполненные работы по ремонту основных средств, обслуживающих:

-основное  производство

-общие  и административные нужды

-хранение  и реализация ТМЗ

 
 
 
934

821

811

 
 
 
671

671

671

2 НДС (15%)  Всего 331 671
3 Оплачены счета  подрядчиков 671 441

      Оформление  приемки-сдачи основных средств  из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Актам приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов . Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

  Если субъект  формирует ремонтный фонд, то суммы отчисляются на основе смет планируемых расходов по ремонту основных средств в зависимости от сферы использования и составляются следующие бухгалтерские записи (таблица 11).

                                                                                                       Таблица 11

Корреспонденции счетов при создании ремонтного фонда.

Операции Дебет Кредит
Для основных средств используемых в капитальном  строительстве 126 686
Для основных средств используемых в процессе реализации продукции 811 686
Для основных средств общехозяйственного и административного  назначения 821 686
Для основных средств используемых в производственном процессе 934 686
Для основных средств используемых в социальной сфере 945 686
 

 При  недостатке ремонтного фонда,  остаток расходов списывается  на затраты производства обычным  способом за счет фонда, а при их нехватке остаток списывается также как обычно.

Корреспонденция счетов при оплате ремонта подрядным  способом из ремонтного фонда представлена в таблице 12.

                                                                                                              Таблица 12

Бухгалтерские проводки при оплате ремонта основных средств подрядным способом из ремонтного фонда

Операции Дебет Кредит
Списание  затрат в размере ремонтного фонда 686 671
Списание  средств сверх фонда (в зависимости  от вида основных средств) 126,811,821,

934,945

671
 

 Но  не каждый субъект согласится  платить деньги за выполнение  простого ремонта, наладки и  контроля за состоянием объекта  основных средств. Для этих  целей проще и дешевле иметь  в штате работника ( или нескольких), который будет проводить эти операции, или создать вспомогательное производство в виде ремонтного цеха, где будет проходить ремонт.

      При хозяйственном способе ведения  ремонта составляется ведомость  дефектов, на основании которой заполняется  наряд-заказ на проведение ремонта. Затраты по ремонту основных средств списывают непосредственно на издержки производства или обращения. При этом дебетуют счета издержек производства (счета 126, 934, 811, 821)  и кредитуют счета по учету материалов (201-206, 208), расчетов по оплате труда с отчислениями от оплаты труда (счета 681,635), расчетов с поставщиками (671) и другие.

      Затраты по ремонту оборудования, машин, инвентаря  и других объектов основных средств  хозяйственным способом учитывают  на счете 920 «Вспомогательные производства», субсчет «Ремонтный цех».

      В ремонтном цехе на каждой ремонтируемый  объект открывают калькуляционные  карточки, в которых накапливают  затраты по ремонту. После завершения ремонтных работ объекты по актам  передаются заказчикам (таблица 13).

      Таблица 13

      Корреспонденция счетов по учету ремонта основных средств, совершаемому хозяйственным  способом

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
1 Стоимость материалов, отпущенных на ремонт 921 205, 206, 208
2 Начислена заработная плата 922 681
3 Отчислен социальный налог 923 635
4 Отнесена на расходы по ремонту доля накладных  расходов  
924
 
930
5 Определены  расходы по ремонту  920 921-924
Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
6 Затраты по ремонту приняты

(списаны):

  • на общие и административные расходы
  • цехам производства
  • на расходы по реализации
 
 
821

934

811

 
 
920

920

920

Информация о работе Основные средства предприятия