Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:17, дипломная работа
Рациональное использование бюджетных средств, природных богатств и государственного имущества является непременным условием осуществления социально-экономических программ, обеспечения экономической безопасности любого государства и поддержки развития приоритетных отраслей реального сектора экономики.
Введение 3
Глава 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в РФ 9
1.1. Органы, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность
в РФ, их функции 9
1.2. Виды контрольноревизионной деятельности
в Российской Федерации 19
1.3. Государственное регулирование контрольно-ревизионной
деятельности в РФ 24
Глава 2. Порядок осуществления отдельных видов
контрольно-ревизионной деятельности по видам 37
2.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия 37
2.2. Организация бухгалтерского учета 45
2.3. Контрольно-ревизионная работа на предприятии 50
Глава 3. Основные отличия аудита от контрольно-ревизионной
деятельности 59
3.1. Особенности аудита как вида деятельности 59
3.2. Различия аудита и ревизии как видов деятельности 70
3.3. Отличие методики контрольноревизионной деятельности
от методики аудита 77
Заключение 81
Библиография 85
Содержание
Введение 3
Глава 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в РФ 9
1.1. Органы, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность
в РФ, их функции 9
1.2. Виды контрольноревизионной деятельности
в Российской Федерации 19
1.3. Государственное регулирование контрольно-ревизионной
деятельности в РФ 24
Глава 2. Порядок осуществления отдельных видов
контрольно-ревизионной деятель
2.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия 37
2.2. Организация бухгалтерского учета 45
2.3. Контрольно-ревизионная работа на предприятии 50
Глава 3. Основные отличия аудита от контрольно-ревизионной
деятельности 59
3.1. Особенности аудита как вида деятельности 59
3.2. Различия аудита и ревизии как видов деятельности 70
3.3. Отличие методики контрольноревизионной деятельности
от методики аудита 77
Заключение 81
Библиография 85
Приложения
Введение
Рациональное использование
В России решение данной задачи осложняется правовой неурегулированностью многих вопросов формирования и исполнения бюджетов различных уровней, недостаточной разработанностью критериев оценки рациональности и эффективности расходования бюджетных средств, отсутствием отлаженной системы финансового контроля над соблюдением действующего бюджетного законодательства.
Специалисты в области государственного финансового контроля, единодушно отмечая несомненные успехи в области его организации, подчеркивают отсутствие должной системности в работе существующих государственных контрольных органов, несогласованность их действий, неполноту и нечеткость нормативно-правовой базы государственного финансового контроля, отсутствие единой терминологии и методологии осуществления контрольно-ревизионных мероприятий.
Укрепление государственности, создание единой и жесткой вертикали власти обуславливают повышенное внимание к теоретико-методологическим проблемам, методике и организации, контрольно-ревизионной работы в стране. Эти вопросы активно обсуждались и решались в ходе реализованной административной реформы, в ходе которой создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Вместе с тем в нормативных
документах отмечено, что реструктуризация
государственных органов
Отсутствие системного подхода к методологии, методике и организации контрольно-ревизионной работы ослабляет реальный контроль над эффективностью использования государственного имущества и расходования бюджетных средств, порождает непроизводительные трудовые и бюджетные затраты, снижает эффективность социальных программ. При активизации роли государства актуальным становится ужесточение контроля над расходованием бюджетных средств в образовании, науке и других социальных сферах национального хозяйства.
На организацию финансового контроля большое влияние оказала демократизация общества и разгосударствление экономики. Совершенно очевидно, что в настоящее время, учитывая уровень организации охраны частного бизнеса, «внезапная ревизия» уходит в прошлое. Ревизор уже не вправе опечатывать склады, фактически приостанавливая деятельность проверяемого предприятия, поскольку существует установленный законом запрет на вмешательство в оперативную деятельность проверяемых субъектов хозяйствования.
Такие классические способы присвоения средств как недостача, приписки, растрата, и т.п., выявление которых было основной задачей ревизии в советское время, кажутся не значительными по сравнению с масштабами современных нарушений в бюджетной сфере. При расширении хозяйственных связей зачастую выявить конечное звено в цепочке задействованных предприятий трудно из-за несовершенства национального законодательства или в связи с использованием расхитителями счетов организаций в оффшорных зонах. Но такие принципиально новые методы нарушений практически не рассмотрены в методиках проведения контрольно-ревизионных проверок
Анализ специальной литературы
позволяет определить в качестве
основы теоретических исследований
труды отечественных и
В отечественной литературе вопросами государственного финансового контроля занимались Абросимов И.Д., Агапцов С.А., Бурцев В.В., Воронин Ю.М., Кабашкин В.А. и др.
Основы внедрения контроллинга рассматривали Ананькина Е.А., Аникандров А., Бодрова Е.Е., Данилочкин С.В., Карминский А.М., Сафаров А. и др.
Сущностные положения
Изучали особенности информационного обеспечения контроллинга Жаркина Л.В., Коптелов А.К., Нестерова Т.А. и др.
Отмеченное определяет актуальность темы настоящего исследования, что и предопределило ее выбор.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка основных форм контрольно-ревизионной работы в РФ.
Реализация этой цели требует решения следующих задач.
Объектом выпускной
Предметом исследования явились формы
организации контрольно-
Теоретическую и методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, фундаментальные положения экономической теории, концепции обеспечения стандартов в сфере контрольно-ревизионных услуг, основные положения современного институционализма.
Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке предложений по формированию эффективного механизма внедрения современных инструментов в процесс оказания контрольно-ревизионных услуг.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения методологических и методических проблем, выводы и рекомендации позволяют в современных условиях хозяйствования целенаправленно формировать предложения по разработке эффективного механизма внедрения современных инструментов в процесс оказания контрольно-ревизионных услуг.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы при совершенствовании функций различных органов управления в процессе оказания контрольно-ревизионных услуг.
Основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в подготовке нормативных актов, регламентирующих вопросы контрольной деятельности. Теоретические положения выпускной квалификационной работы и ее фактические данные могут быть использованы федеральными и региональными органами власти, а также органами местного самоуправления при уточнении мер, направленных на разработку и реализацию предложений в области формирования эффективного механизма оказания контрольно-ревизионных услуг.
Глава 1. Организация контрольноревизионной деятельности в РФ
1.1. Органы, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность в РФ, их функции
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной власти, организации, физические лица. Предмет государственного финансового контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля (20, с. 112-114).
Государственный аудит - вид
финансового контроля, осуществляемый
специализированными
В Российской Федерации государственный аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
Задачи Счетной палаты:
В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию по вопросам ее проведения. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы (3).
На региональном уровне в субъектах Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.
На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Налоговый контроль
- это контроль со стороны государственных
контролирующих органов за правильностью
начисления, правильностью и
На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах) (22, с. 110).
Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.
Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов (24).
Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:
Информация о работе Основные виды контрольно-ревизионной деятельности в РФ