Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях

Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………

Работа состоит из  1 файл

диплом по детскому сад 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

       Накопительная часть:

       - база для начисления страховых  взносов для лиц 1967 года рождения  и моложе составила 738112руб.; ставка - 6%; сумма страховых взносов - 44287руб. (738112 * 6%).

       Налог на имущество. Рассчитаем налог на имущество  организаций за 2008год.

       Для того чтобы рассчитать налог первым делом нужно определить налоговую  базу - среднегодовую стоимость имущества. Она рассчитывается исходя из остаточной стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета.

       Сначала нужно сложить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца года и на 1-е число месяца, следующего за этим периодом. Затем полученную сумму нужно разделить на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, то есть на 13.

       МОУДОД  ЦК и ВПВ «Чайка» рассчитывает и платит в бюджет налог на имущество по итогам отчетных периодов. Остаточная стоимость основных средств, числящихся на балансе учреждения, составляет:

        
       - на 01.01.08г. - 94978руб.

       - на 01.03.08г. - 91573руб.

       - на 01.05.08г. - 94978руб.

       - на 01.07.08г. - 85279руб.

       - на 01.09.08г. - 91974руб.

       - на 01.11.08г. - 87752руб.

       - на 31.12.08г. - 142495руб.

       - на 01.02.08г. - 93275руб.

       - на 01.04.08г. - 89871руб.

       - на 01.06.08г. - 86467руб.

       - на 01.08.08г. - 93676руб.

       - на 01.10.08г. - 90272руб.

       - на 01.12.08г. - 134279руб.

        
                          

       Права на льготы по налогу на имущество учреждение не имеет. Рассчитаем среднегодовую  стоимость основных средств за 2008 год:

       (94978 руб. + 93275 руб. + 91573 руб. + 89871 руб. + 88169 руб. + 86467 руб. + 85279 руб. + 93676 руб. + 91974 руб. + 90272 руб. + 87752 руб. + 134279 руб. + 142495 руб.) : 13 = 97697 руб.

       В Новосибирской области установлена  максимальная ставка налога на имущество - 2,2%. Таким образом, сумма налога за 2008 год составит:

       97697 руб. x 2,2% = 2149 руб.

       Как мы видим с каждым годом сумма налога возрастает, это связано с тем, что приобретается больше нового имущества (основные средства - машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), чем списывается старого.

       Земельный налог. Рассчитаем земельный налог  за 2008г.

       Для того чтобы рассчитать земельный налог мы должны кадастровую стоимость земельного участка за вычетом льгот (если имеются) умножить на налоговую ставку.

       Согласно  справке о кадастровой стоимости  земельного участка по адресу: г. Новосибирск, ул. Шукшина,20 равна 3413079руб. Налоговая ставка в Новосибирской области для прочих земель равна - 1,45%. Центр «Чайка» налоговой льготы по земельному налогу не имеет.

       Рассчитываем  сумму налога, подлежащую уплате в  бюджет - 3413079руб. * 1,45% = 49490руб.

       Как мы видим, с годами сумма налога не меняется, т.к. не изменяется ни кадастровая стоимость участка, ни ставка налога. 

       3.3 Рекомендации по совершенствованию  налогообложения 

       Практика  налогообложения прошедших лет  свидетельствует о том, что у  налогоплательщиков часто возникают проблемы, связанные не только с уплатой единого социального налога (ЕСН), но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и использования льгот.

       В соответствии со ст. 81 Налогового кодекса  Российской Федерации (НК РФ) в случае обнаружения налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

       При этом если налогоплательщик представляет заявление о дополнении и изменении  налоговой декларации после истечения  срока ее подачи и срока уплаты налога, то он освобождается от ответственности  за совершение налогового правонарушения в двух случаях:

       - налогоплательщик сделал вышеуказанное  заявление до момента, когда  он узнал об обнаружении налоговым  органом обстоятельств, связанных  с неотражением или неполнотой  отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы  налога, подлежащей уплате;

       - налогоплательщик сделал вышеуказанное  заявление до момента, когда  он узнал о назначении налоговым  органом выездной налоговой проверки.

       Основным  условием освобождения налогоплательщика  от ответственности за совершение налогового правонарушения является в вышеуказанных случаях уплата налогоплательщиком недостающей (доначисленной) суммы налога и соответствующих ей пеней до подачи такого заявления в налоговый орган.

       При этом в соответствии со ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в уточненную налоговую декларацию и представить ее в налоговый орган.

       Налогоплательщик  должен убедиться в том, что он не включил ошибочно в состав расходов суммы ЕСН, в том числе суммы  авансовых платежей, исчисленных  исходя из суммы предполагаемого дохода. Действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено исключение из налоговой базы по конкретному налогу за текущий, отчетный (иной) период суммы этого налога, исчисленной за предыдущие периоды времени, а также авансовых платежей по нему.

       Таким образом, если налогоплательщик включил  в состав расходов начисленные и  уплаченные суммы ЕСН, которые не должны уменьшать налоговую базу по этому налогу, он должен внести изменения  в ранее сданную налоговую  декларацию и исключить такие суммы из состава расходов.

       В то же время, уплаченные суммы страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, а также суммы страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные за физических лиц, включаются в состав расходов, принимаемых к вычету в целях обложения ЕСН.

       Завершая  работы по контролю правильности определения  доходов и расходов в целях  налогообложения, налогоплательщик обязан установить, имеются ли расхождения  по суммам доходов, расходов, налоговой базы, а также подлежащего уплате ЕСН, отраженных в регистрах бухгалтерского учета бюджетного учреждения, с показателями налоговой декларации, сданной в налоговый орган.

       В случае установления расхождений налогоплательщик обязан в соответствии с нормами ст. 54 НК РФ произвести перерасчет налоговых обязательств, представить в налоговый орган по месту учета (месту жительства) заявление о дополнении и изменении налоговой декларации с приложением уточненной налоговой декларации в соответствии со ст. 81 Кодекса.

       Таким образом, осуществляя контроль правильности определения доходов и расходов в целях налогообложения, налогоплательщик может до проведения налоговым органом  выездной налоговой проверки исправить  допущенные им ошибки и, следовательно, уменьшить до минимума сумму уплаты налоговых санкций за совершение налоговых правонарушений.

       ЕСН сегодня еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется  раздельно в отношении каждого  фонда, и налог уплачивается в  каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

       Законодатели  могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный  фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

       Существенные  недостатки имеют регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В данной работе рассматривалась проблема финансового обеспечения дошкольного образования.

       На  основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности  дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

       Затем  из широкого круга возможных направлений  деятельности  были выбраны два  основных, наиболее перспективных варианта, каждый  из них был разработан более подробно  и сделан окончательный  вывод о целесообразности новой  деятельности.

       Разработанное обоснование может послужить  руководством к началу оказания дошкольными  учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

       Анализ  финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета  средства не могут обеспечить нормального функционирования  учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить  около 60%   реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг  и  расходов на питание, причем  большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

       На  финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению  материально-технического состояния  учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения   не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

       В условиях недостаточного финансирования  дошкольное учреждение продолжает вести  в полном объеме образовательный  процесс и обеспечивать детей  сбалансированным питанием. В таких  условиях педагоги продолжают  повышать свой  профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

       Анализ  исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается  в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать  укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

       При внедрении платных услуг основная задача заключалась  в  следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Информация о работе Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях