Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях

Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………

Работа состоит из  1 файл

диплом по детскому сад 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

       Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом. Основанием для  установления налога и арендной платы  за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования.

       Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать ставок, которые  указаны в ст. 394 НК РФ. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные организациям в собственность, владение или пользование. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет, налогоплательщик - юридическое лицо определяет самостоятельно.

       Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой  базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

       Если  землепользование налогоплательщика  состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налогов по этим земельным участкам. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

       Налоговые органы ведут в установленном  порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над  правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

       Ответственность за правильностью исчисления и своевременность  уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

       Бюджетные учреждения уплачивают земельный налог  за счет целевых поступлений. В смете  сумму налога можно включать отдельной  строкой, а можно - по статье «Прочие расходы».

       Если  земельный участок (его часть) используется бюджетной организацией исключительно  для осуществления предпринимательской  деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) следует  учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

       В ситуации, когда некоммерческие организации  используют землю, как в уставной некоммерческой деятельности, так и  в предпринимательской, налоговые  органы придерживаются мнения, что  налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

       Поскольку средств целевого финансирования и  целевые поступления в терминологии ст. 251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы», то при распределении расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов некоммерческой организации следует понимать как доходы от продаж, так и суммы целевых средств. Организации - плательщики земельного налога на основании ст. 398 НК РФ обязаны ежегодно представлять в налоговый орган по месту нахождения налогооблагаемых объектов (земельных участков) налоговую декларацию. Ее форма утверждена Министерством финансов Российской Федерации. Наибольшие затруднения у налогоплательщиков вызывает применение ставок земельного налога и поправочных коэффициентов к ним.

       Органы  местного самоуправления имеют право  повышать, дифференцировать и понижать ставки налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органа местного самоуправления. Что касается льгот, установленных на региональном и местном уровнях в отношении налогоплательщиков, то о них можно получить информацию в ИФНС по месту нахождения земельного участка, в местной администрации или в местном земельном комитете.

       Если  организация имеет право на установленные  льготы и отражает это в отчетной декларации, то она в обязательном порядке должна приложить к декларации копии документов, подтверждающих это право, и указать на титульном листе количество листов приложений. Кадастровый номер своего земельного участка организация может узнать в местном земельном комитете, подав соответствующее заявление. Площадь земельного участка указывается в квадратных метрах и определяется на основании документов, удостоверяющих право на землю. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства финансов РФ от 16 сентября 2008г. № 95-н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по земельному налогу и порядков их заполнения». 

       ГЛАВА 3 Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №237 

       3.1 Краткая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №237 

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №237. Общее количество занимающихся в МДОУ ДС №237около 140 человек в возрасте от 2 до 7лет.

       МДОУ  ДС №237 учреждено на базе государственного дошкольного образовательного учреждения в целях воспитания, обучения, ухода и оздоровления детей, обеспечения гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

       Целью деятельности Учреждения является:

       - создание условий для формирования  жизнеспособной гуманистически  ориентированной личности;

       - предоставление дополнительных образовательных услуг обучающихся по государственным и авторским программам;

       - создание условий для содержательного  досуга детей и жителей микрорайона.

       Задачами  Учреждения являются:

       - реализация программ дополнительного  образования;

       - содействие социализации детей;

       - повышение общей культуры детей,  воспитание различные методы  обучения и воспитания;

       - оказание помощи в развитии  и укреплении семьи как социального  института;

       - пропаганда здорового образа  жизни;

       - иные цели, направленные на осуществление социально-полезного результата, оказание методически-просветительской помощи.

       Предметом деятельности Учреждения являются: социализация, воспитание, дополнительное образование, организация досуга.

       Налогообложение деятельности учреждений дополнительного  образования производится в соответствии с законодательством о налогах.

       Учреждение  предоставляет в Межрайонную  ИМНС России № 13 по г. Новосибирску следующие  документы:

       Налоговая декларация по налогу на имущество  организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) (форма по КДН 1152001);

       Расчет  авансовых платежей по единому социальному  налогу для лиц, производящих выплаты  физическим лицам (форма по КДН 1151050);

       Расчет  авансовых платежей по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151058);

       Налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу (Форма по КДН 1153003);

       Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (Форма по КНД 1151006);

       Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (форма по КНД 1151001). 

       3.2 Расчет налогов на примере  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №237

       и их динамика за 2006-2008г.

       Налог на доходы физических лиц. Рассчитаем НДФЛ на некоторых сотрудников центра:

       Заведующий  филиалом Цой М.А. работает по трудовому договору, с совмещением должности педагога дополнительного образования - 0,5 ставки. Его должностной оклад составляет 13621,25руб. У сотрудника есть 12-летняя дочь. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложил копию свидетельства о рождении дочери.

       Доход сотрудника за январь 2009года и облагаемый по ставке 13%, составил 13721,25руб. (в том  числе методическая литература - 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая база равна 13621,25руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Значит в январе 2009 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы Цой М.А. за январь 2009 года организация удержала НДФЛ в размере 1589руб. [(13621,25руб.-400руб.-1000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в марте 2009 года.

       У педагога-организатора С.В. Крауш двое детей 17 и 12лет. Один ребенок инвалид. Ее должностной оклад составляет - 11473,75руб. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложила  копию свидетельства о рождении детей и справку об инвалидности ребенка.

       Доход сотрудника за январь 2009года и облагаемый по ставке 13%, составил 11473,75руб. (в том  числе методическая литература - 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая  база равна 11373,75руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Стандартный налоговый вычет на ребенка-инвалида предоставляется в двойном размере. Значит в январе 2009 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы С.В. Крауш за январь 2009 года организация удержала НДФЛ в размере 1037руб. [(11373,75руб.-400руб.-1000руб-2000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в апреле 2009 года.

       Единый  социальный налог. Центр «Чайка»  применяет общий режим налогообложения. Рассмотрим налоговый период - 2008 год, налоговая база - начисленная заработная плата за этот период составила 1491562руб. Рассчитаем:

       1) ЕСН в части Фонда социального страхования Российской Федерации - 1491562руб * 2,9% = 43255,30руб.

       Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период составили 47791,06руб. ( из них пособие  при рождении ребенка - 10416руб. и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - 37375,06руб.). Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период - 6232,00руб. Итого подлежит начислению в ФСС за налоговый период - 1696,24руб. (43255,30 + 622,00 - 47791,06 = 1696,24руб.).

       1) ЕСН в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1491562руб. * 1,1% = 16407,18руб.

       2) ЕСН в части Территориального  фонда обязательного медицинского  страхования - 1491562руб * 2% = 29831,24руб.

       3) ЕСН в части федерального бюджета  - 1491562руб. * 6% = 89493,72руб.

       Рассмотрим  динамику исчисленного единого социального  налога за 2006-2008г., которая представлена на рисунках 3.1 и 3.2.

       Сумма налогов зависит от налогооблагаемой базы в 2006г. она составила - 691341руб., в 2007г. - 1197869руб., в 2008г. - 1118783руб. В налогооблагаемую базу не вошли такие выплаты, как компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, пособие по беременности иродам, пособие при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5лет, методическая литература, пособие по временной нетрудоспособности, материальная помощь, не превышающая 3000руб. на одно физическое лицо.

       Рассчитаем  сумы платежей по страховым взносам  на страховую и накопительную  часть трудовой пенсии за 2008г. Для  лиц 1966года рождения и старше исчисляются только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в размере - 14%, а для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть - 8%, на накопительную часть - 6%.

       Страховая часть:

       - база для начисления страховых  взносов для лиц 1966 года рождения и старше составила 753450руб.; ставка - 14%; сумма страховых взносов - 105483руб.(753450 * 14%);

       - база для начисления страховых  взносов для лиц 1967 года рождения  и моложе составила 738112руб.; ставка - 8%; сумма страховых взносов - 59049руб. (738112 * 8%).

Информация о работе Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях