Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях

Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………

Работа состоит из  1 файл

диплом по детскому сад 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

      Перед образованием возникли новые проблемы, среди которых важнейшие –  снижение, недостаточность и нестабильность финансирования. Утверждение сметы расходов не означает реального перечисления средств на счет бюджетополучателя. В последние годы многими территориями финансирование образовательных учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии, это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Учреждения образования постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных ассигнований.

      Более того, статьи расходов делятся на «защищенные» и «незащищенные». Первоочередному финансированию подлежат расходы по «защищенным» статьям. Их перечень ежегодно утверждается законодательством о бюджете. Как правила, к их числу относятся расходы на оплату труда и начисления на нее, на питание, на трансферты населению. Перечень таких статей в разных регионах может быть различным.

       Таким образом, финансирование образовательных  учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование  основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. С  помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.  

1.4 Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях 

       Основным  нормативным актом, который устанавливает  правовые основы бюджетной системы  Российской Федерации, является Бюджетный  кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ). Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а также взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

       Понятие бюджетного учреждения приведено в  ст. 161 БК РФ и определяет его как  организацию, созданную органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, научно-технических, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

       Исходя  из этого определения отличие  бюджетных учреждений от прочих организаций  других организационно-правовых форм состоит в том, что:

       - они созданы органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;

       - они созданы для выполнения  функций некоммерческого характера;

       - они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;

       - смета доходов и расходов бюджетного  учреждения составляется и утверждается  в установленном порядке и  является основной для выделения  и расходования бюджетных средств.

       Таким образом, чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок финансирования организации, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых эта организация создана.

       Бюджетные учреждения являются частью бюджетной  системы Российской Федерации. Бюджетная система - это совокупность бюджетов всех уровней, основанная на государственном устройстве Российской Федерации и экономических отношениях и регулируемая нормами права.

       Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

       Бюджетная система Российской Федерации в  соответствии со ст. 10 БК РФ состоит  из бюджетов следующих уровней:

       - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

       - бюджеты субъектов Российской  Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

       - местные бюджеты, в том числе:

       а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

       б) бюджеты городских и сельских поселений.

       Федеральные бюджеты и бюджеты субъектов  Российской Федерации разрабатываются  и утверждаются в форме законов, местные - в форме правовых актов  представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

       Бюджетные учреждения финансируются за счет средств  федерального бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, государственных внебюджетных фондов и за счет средств бюджетов всех уровней. Бюджетные учреждения могут получать еще и внебюджетные доходы.

       Финансирование  бюджетных учреждений происходит в несколько этапов:

       Первый  этап. Составление и утверждение  бюджетной росписи.

       Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного  бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям  бюджетных средств.

       Главный распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом (правовым актом) о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом (правовым актом), по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении.

       Получатель  бюджетных средств - это бюджетное  учреждение, находящееся в ведении  главного распорядителя или распорядителя, имеющее право на получение бюджетных ассигнований.

       Роспись составляется в десятидневный срок со дня утверждения бюджета в  соответствии с функциональной и  экономической классификацией расходов с поквартальной разбивкой. После  этого роспись подается на утверждение в орган исполнительной власти, ответственный за составления бюджета.

       Второй  этап. Уведомление о бюджетных  ассигнованиях. После утверждения  сводной бюджетной росписи исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

       Третий  этап. Смета доходов и расходов. Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений  о бюджетных ассигнованиях обязаны  составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня со дня утверждения сметы передать ее в орган, исполняющий бюджет.

       Четвертый этап. Лимиты бюджетных обязательств. Данные лимиты представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

       На  основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств  имеют право осуществлять расходы  и платежи путем составления  платежных документов, в пределах, доведенных до них лимитов и в  соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

       Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели:

       - на оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и актами, регулирующими размер  заработной платы;

       - на перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

       - на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством;

       - на командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательством;

       - на оплату товаров, работ и  услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

       - на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

       Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

       В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств на расходы бюджетного учреждения накладывается блокировка, что означает сокращение лимитов бюджетных обязательств или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

       В бюджетных учреждениях принятые бюджетные обязательства представляют заключенные получателями бюджетных средств договоры на выполнение работ и услуг с исполнителями этих работ и услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств.

       Блокировка  расходов бюджета проводится по решению  руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. Решение о блокировке расходов отменяется только после выполнения учреждением условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

       Бюджетные учреждения имеют право:

       на  своевременное получение и использование  бюджетных средств в соответствии с утвержденным росписью размером с учетом сокращения и индексации;

       на  своевременное уведомление о  бюджетных ассигнованиях и лимитах  бюджетных обязательств;

       на  компенсацию в размере недофинансирования.

       К обязанностям бюджетных учреждений относятся:

       - своевременная подача бюджетных  заявок или других документов, подтверждающих право на получение  бюджетных средств;

       - эффективное использование бюджетных  средств в соответствии с их  целевым назначением;

       - своевременный и полный возврат  бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

       - своевременная и полная оплата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной  основе;

       - своевременное представление отчетов  и иных сведений об использовании  бюджетных средств.

       Как было отмечено, помимо финансирования из бюджетов всех уровней, бюджетные учреждения могут получать средства из следующих источников:

       - внебюджетных источников;

       - от государственных внебюджетных  фондов;

       - целевых средств;

       - безвозмездных поступлений;

       - за счет осуществления предпринимательской деятельности;

       - за счет средств, поступивших  во временное распоряжение.

       С 1 января 2005 года вступила в действие Инструкция по бюджетному учету № 70н, которая предусматривает новые  подходы к ведению бухгалтерского учета бюджетными организациями.

Информация о работе Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях