Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях

Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….

ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………

Работа состоит из  1 файл

диплом по детскому сад 1.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

       Прежде  всего, следует отметить, что существующую в настоящее время структуру финансовых потоков на содержание  учреждений образования классифицируют по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных программ; на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование». Употребляемое понятие «многоканальное финансирование» означает, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования разных уровней, но и широкий спектр внебюджетных средств.

       Финансовое  обеспечение - это составная часть  стратегии управления отраслью. При  разработке этой проблемы возникает необходимость решения нескольких задач: выбора приоритетных направлений развития; выявления и использования новых источников финансирования; создания организационных и экономических механизмов рационального использования имеющихся ресурсов; обоснованного распределения полномочий по распоряжению средствами. Задача выбора приоритетных направлений развития образования, которые необходимо обеспечить финансовыми ресурсами, на федеральном уровне заключается прежде всего в определении соотношения затрат на различные уровни образования.

       Одна  из отличительных черт государственного финансирования в нашей стране - высокая составляющая затрат на дошкольное образование - 27% и низкий удельный вес  затрат на обязательное образование - всего 50%, причем на общее, академическое образование приходится лишь 38%, на профессиональное - 12%.

       В настоящее время осуществлена передача ответственности за финансирование образования с федерального уровня на местный. В большей степени эти процессы затрагивают интересы учреждений профессионального образования, так как финансирование из центра мешает достижению гибкости и ориентации системы подготовки кадров на региональные и муниципальные рынки труда. В начале 90-х годов всех уровней - федерального, региональных и муниципальных - расходы на образование составляли 84% от всех затрат, 16% обеспечивались за счет средств предприятий и организаций. На федеральном уровне существовала высокая степень централизации расходов (до 30%), поэтому Федеральный закон «Об образовании» предусматривал децентрализацию управления, предлагалось развитие регионального финансирования.

       Система частного предпринимательства в  образовании отражает общественную реакцию на новые тенденции в  развитии  государства. Рынок образовательных  услуг призван удовлетворять  не только государственный заказ, который обеспечивается бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. В процесс образования включаются как формирующийся класс предпринимателей, так и представители различных движений, национальных объединений, религиозных общин.

       Стремление  преобразовать систему образования  в своих интересах побуждает  их открывать альтернативные негосударственные  учебные заведения и оказывать  финансовую поддержку государственным  учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения вправе самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями.

       1. Предпринимательской деятельностью  самого образовательного учреждения.

      2. Взаимодействием с юридическими  и физическими лицами, способными  осуществлять благотворительную   деятельность в пользу образовательного  учреждения (выступать спонсорами).

       Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательных учреждений устойчивую тенденцию к расширению границ своей  рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической заинтересованности у учреждений, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета, кроме дополнительных платных образовательных услуг, более свойственных учреждениям дошкольного, школьного и дополнительного образования.

       Стабильным  и долговременным внебюджетным источником финансирования может быть доход от сдачи в аренду свободных помещений. При этом необходимыми условиями для оформления арендных отношений должны быть надежность и платежеспособность арендатора, а также неухудшение условий для осуществления учебной деятельности.

       Объем благотворительных средств спланировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса: трудового коллектива, родителей, общественности. Отличительная особенность этого  источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

       Уместно вспомнить еще и о таком  источнике финансирования, как средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на реализацию программ международного сотрудничества. При создании системы государственной поддержки международным проектам в области образования объем привлекаемых финансовых и иных ресурсов от зарубежных партнеров и фондов мог бы быть более существенным, нежели в настоящее время.

       Держатель и распорядитель основной массы  общественных фондов потребления - государство, которое определяет порядок движения и использования бюджетных средств. Законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений на основе государственных и местных нормативов и определяет, что каждое учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности.

       В Федеральном законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 указано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный расчетный счет, в том числе валютный в банковских и иных кредитных учреждениях. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению в соответствии  с уставом. Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования этого учреждения на следующий год (квартал, месяц).

       В действительности нормативы финансирования отсутствуют. Использовать бюджетные  средства по своему усмотрению учреждения не вправе из-за  целевого финансирования по предметным статьям. А Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»  от 21.11.1996г. №129-ФЗ предоставляет руководителю право в зависимости от объема учетной работы сделать выбор: создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии или специализированной организации; вести бухгалтерский учет лично.

      Какую бы учетную политику ни избрало государственной  учреждение, его производственные и  хозяйственные расходы покрываются за счет средств учредителя, доходов от собственной деятельности, иных внебюджетных источников.

      Основные  документы, регулирующие ответственность  и права учредителя и образовательного учреждения, это договор о взаимоотношениях между ними и устав образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» устав разрабатывается учреждением самостоятельно. Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем, определяющий порядок финансирования, управления образовательным учреждением и другие правовые аспекты, является двусторонним актом. При оформлении договорных отношений по разделению финансовых полномочий подробно излагаются обязанности сторон, права и ответственность, жестко регламентируются вопросы деятельности учреждения. Если обязанности предполагают требуемый объем и характер работы, права создают условия для их выполнения, то ответственность приводит к возможности применения санкций вышестоящих органов за ненадлежащее выполнение обязанностей. В договоре определяются виды образовательных программ (основных и дополнительных), которые будут профинансированы за счет бюджета и без согласия учредителя не могут быть изменены; устанавливаются минимальные нормы наполняемости для комплектования классов и групп, при снижении которых учредитель вправе уменьшить финансирование.

      Учредитель  берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. Если учреждение не имеет  самостоятельного расчетного счета, то учредитель обязуется осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Важное место при финансировании отводится контролю. Учредитель обязан регулярно отслеживать соблюдение условий договора и анализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

       Обязанности образовательного учреждения - своевременное  представление учредителю программы  развития; обоснований потребности  в бюджетных средствах, а также  объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования;  расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности.

       Такая регламентация позволяет образовательному учреждению в пределах выделенных средств на оплату труда самостоятельно устанавливать штатное расписание и структуру управления, осуществлять выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам; привлекать дополнительные источники финансирования и самостоятельно определять характер их направления. Поступление внебюджетных средств не является основанием для сокращения бюджетных. В случае невыполнения показателей деятельности и учебных планов, секвестрования  бюджета, недофинансирования, нецелевого использования средств учредитель оставляет за собой право вносить изменения в объемы выделяемых ассигнований. При несоблюдении условий договора финансирование может быть приостановлено.

      Важный  вопрос - оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.

      Нецелевым использованием бюджетных средств  признаются:

      а) направление средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;

      б) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица;

      в) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств  при отсутствии оправдательных документов;

      г) завышение объемов выполненных работ, расценок; выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией; направление средств на объекты (разработки), не включенные в адресные и целевые программы;

      д) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;

      е) расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке (норм возмещения командировочных расходов, норм на расходование бензина и т.п.);

      ж) просроченная дебиторская задолженность  по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;

      з) заключение договоров на работы, не предусмотренные в  бюджете (смете  расходов), ведущие к потере бюджетных  средств или имущества, являющегося  государственной или муниципальной  собственностью.

            Иными словами, под использованием средств не по целевому назначению следует понимать такое использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается не правомерными действиями ли событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из бюджета средств.

       Переход к сбалансированному развитию отрасли  в новых социально-экономических  условиях сопряжен с преодолением кризисных явлений не только в сфере образования, но и в стране в целом. В первой половине 90-х годов на образование оказали серьезное влияние три фактора, лежавшие вне сферы его собственного влияния.

       1. Воздействие макроэкономической среды, когда доля ВВП выделяемая на образование, сократилась с 7% в 1970г. до 4,4% в год.

      2. Новые взаимоотношения бюджетов  центра и регионов, в рамках  которых были дестабилизированы  источники финансирования системы:  снижение государственных доходов в сочетании с передачей значительных бюджетно-налоговых функций регионам привели к уменьшению затрат на одного учащегося.

      3. Быстрый моральный износ учебных  программ.

Информация о работе Особенности исчисления и налогообложения заработной платы в бюджетных учереждениях