Автор работы: n********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:44, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - выявить проблему финансирования деятельности и детальное рассмотрение особенностей и специфики налогообложения бюджетных учреждений, найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Проанализировать выполнение сметы доходов-расходов и особенности налогообложения дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения и налогообложения дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты финансирования и налогообложения бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных учреждений и характеристика бюджетной классификации доходов и расходов………………………......11
1.2. Роль бюджета в финансовом обеспечении и виды источников финансирования бюджетных учреждений……………………………….. 23
1.3. Современные проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений и пути их решения……………………….... 27
1.4. Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование в бюджетных учреждениях………………………………………………….
1.5. Методология бюджетного налогообложения учреждений……….
ГЛАВА 2. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы на примере МДОУ ДС №237
3.1 Краткая характеристика МДОУ ДС №237
3.2 Расчёт налогов на примере МДОУ ДС №237 и их динамика за 2008-2010г.
3.3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная
структура расходов федерального бюджета,
устанавливающая расходы
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная структура
расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов,
устанавливающая расходы
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.
Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.
Законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления могут
производить дальнейшую детализацию
объектов бюджетной классификации Российской
Федерации в части целевых статей и видов
расходов, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации
Российской Федерации.
1.2. Роль
бюджета в финансовом
Основным видом финансового обеспечения бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений. К ним относятся следующие:
1.
Получение максимального
2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
3.Предоставление
бюджетных средств в меру
4.
Безвозвратность бюджетного
5. Бесплатность бюджетного финансирования.
В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования.
1.
Финансирование по системе «
2.
Финансирование по системе «
Указанные способы предоставления денежных средств осуществляется при помощи следующих форм бюджетного финансирования бюджетных организаций.
1.
Ассигнования на содержание
2. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам – все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
3. Трансферты населению, то есть бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
4.
Субвенции и субсидии
Из выше сказанного можно выделить два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные средства.
Бюджетное
финансирование – это предоставление
в безвозвратном порядке
Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:
а) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;
б) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в) целевые средства юридических и физических лиц;
г) другие поступления.
Все
поступающие средства имеют одну
общую цель – обеспечить профильную
и хозяйственно-
Собственные средства бюджетных учреждений можно сгруппировать так, как это предусмотрено генеральным разрешением на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.
Средства, поступающие от платной
деятельности бюджетного
2. Средства от производственной деятельности мастерских, опытных участков, хозяйств, типографий, магазинов, подразделений общественного питания, не имеющих статуса юридического лица.
3. Средства от оказания услуг по хозяйственным договорам.
4.
Средства, поступающие в виде
платы за проживание в
5.
Средства за выполнение научно-
6.
Доходы от услуг связи.
1.3.Современные
проблемы финансирования образовательных
учреждений и пути их решения
Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. В настоящее время, по данным Министерства общего и профессионального образования России, сеть образовательных учреждений страны составляет 162,6 тыс. учреждений и подразделяется на государственные - 6,8 тыс. (4,2%), муниципальные - 147,3 тыс. (90,6%), негосударственные - 8,5 тыс. (5,2%), в которых каждый третий гражданин России учится, воспитывается, проходит переподготовку или повышает свою квалификацию.
Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. Поэтому в их наименованиях должно содержаться указание о характере образовательной деятельности. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:
а) дошкольные;
б) общеобразовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
в)
начального, среднего, высшего и
послевузовского
г)
дополнительного образования
д)
дополнительного образования
е) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
ж) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
з) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности. Так, ПУ – это государственное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального профессионального образования различной направленности. В нем обеспечивается воспитание, обучение по специальностям: автомеханики, сварщики, повар-кондитер, портные.
Средства бюджета служат основным источником финансовых расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена, в первую очередь, свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии стран. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться только исходя из требований практики. Процесс любого государственного регулирования представляет собой установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, и социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Законом определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как количество контингентов обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования.