Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:15, лекция
Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния
системы, ведущее к достижению поставленной цели. Система управления предприятием взаимодействует в
постоянной взаимосвязи с внешней средой. Взаимосвязь осуществляется посредством информации,
которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от
системы более высокого уровня к системам низового звена, а по потокам обратной связи – все сведения,
необходимые для регулирования информационного процесса. Управленческая информация обслуживает
процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Важнейшей ее
составляющей является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую
деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных, стоимостных показателей.
При этом используются количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической
информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной
техники.
Наиболее правильно гибкое
окончательное мнение аудитора как на основе тестов (рабочих таблиц), так и на основе оценки
достоверности
первичной бухгалтерской
Организационные
и технические особенности
программных средств.
Очевидно, что рабочим инструментом
аудитора при проведении
Программа должна быть сетевой, а все данные храниться в единой базе, к которой пользователи системы
должны иметь авторизованный доступ соответствующего уровня. Наряду с операционной системой
Windows 95/98 и
выше на каждом компьютере
желательно иметь браузер
5.0.
Вход в систему должен быть авторизован, чтобы в процессе работы можно было автоматически
отслеживать, кто, когда и какие данные вносил (изменял). Пользователям предоставляют разные права по
работе с системой, которые в простом варианте делятся на два уровня: руководитель проверки и аудитор.
Вся информация, записанная в базу данных (БД), должна быть доступна одновременно всем членам
аудиторской группы.
Таким образом,
образом:
Схема работы аудиторской группы.
Подготовительный этап проведения аудиторской проверки.
Здесь выполняются следующие мероприятия:
1. Изучается и записывается в
базу данных информация о
бухгалтерской отчетности и
2. На основе полученной
уровня существенности и
3. С учетом полученных результатов разрабатывается общий план аудита и распределяются
обязанности между членами
Далее аудиторы в соответствии
с полученным заданием
работы:
1. Проводят анализ бухгалтерских записей по Главной книге с целью выявления некорректных и
нетипичных операций по
2. Определяют уровень
3. Разрабатывают программы
полученной о нем информации (анализ отчетности и Главной книги).
4. В соответствии с базой правил
самостоятельно формируют
тестирования выполнения
базу правил для своих
На основе записанных в базу данных показателей бухгалтерской отчетности все расчеты по анализу
финансового
положения клиента могут
мнения о достоверности проверяемой отчетности пользоваться этими результатами надо с осторожностью.
Большим удобством при
отчетности
и Главной книги
может вестись одновременно всеми членами группы, и система должна строиться с учетом того, чтобы они
не мешали работе друг друга.
По окончании
Проведение аудиторской проверки.
После выполнения мероприятий подготовительного этапа аудитор приступает к проведению
проверки своего раздела. Очевидно, что результатом его работы должно быть выражение мнения о
достоверности комплекса учетных задач, проверка которого ему поручена в соответствии с общим планом
аудита. Разумеется, мнение должно быть обоснованным и выражено в форме, принятой внутренними
стандартами аудиторской фирмы. Общая схема работы аудитора может содержать следующие этапы:
1. Планирование.
2. Изучение исходной информации.
3. Выражение мнения аудитора.
4. Составление отчета
В ходе проверки аудитор
совокупности определяется внутрифирменными стандартами). При традиционной (неавтоматизированной)
технологии аудитор самостоятельно решает, каким справочно-информационным обеспечением он будет
пользоваться, как и где будет фиксировать проверенные операции и выполняемые им аудиторские
процедуры. Эти вопросы должны регулироваться внутрифирменными стандартами аудита, однако следует
отметить, что даже если они должным образом регламентируют эти процессы, как правило, проверка и ее
документирование все равно обособлены технологически. Автоматизация же позволяет их совместить.
Исследуя отдельную
1. В ходе работы обращаться
к сформированной на
своему разделу.
2. Регистрировать в базе данных все проверенные операции и свои комментарии по ним.
3. Регистрировать допущенные ошибки и нарушения по рассматриваемой хозяйственной операции,
используя справочник типовых бухгалтерских ошибок. В случае выявления ошибки,
отсутствующей в справочнике,
его можно оперативно
4. Регистрировать в локальной базе правил своего раздела собственные профессиональные суждения о
соблюдении (несоблюдении) отдельных правил бухгалтерского учета, при необходимости
записывая комментарии.
Таким образом, вся информация по каждому элементу проверяемой совокупности должна
записываться
в базу данных непосредственно в
момент выражения, аудитором частного
мнения по
проверенной операции. Как правило, в случаях несложных нарушений запись информации об одной
операции занимает у опытного аудитора не более 1-2 минут.
Завершающий этап аудиторской проверки.
Здесь аудитор производит
позволяет ему производить оценку существенности выявленных нарушений по проверяемой совокупности
в любой момент времени. Модулем обработки и оценки должен быстро производиться расчет
существенности выявленных нарушений на основе данных:
1. О принятом уровне
2. О проверенных операциях.
3. О сумме выявленных нарушений по счету.
4. О величине проверяемой
Одновременно с этим должна
формироваться справка о
качественных нарушений по проверенному разделу, т.е. нарушений, не влияющих на сальдо проверяемого
счета или по которым невозможно определить величину искажения отчетности. Примером может служить
отсутствие расшифровки подписей должностных лиц.
Кроме того, в любой момент может быть затребован и получен отчет о выявленных нарушениях по
заданному разделу (счету). Такой отчет обычно содержит перечень хозяйственных операций, в которых
были выявлены нарушения, структурированный по видам нарушений. Применительно к каждому виду
нарушений рассчитываются сумма нарушений по каждой операции и общая величина нарушения. На
основе полученных отчетов аудитор выражает свое мнение о достоверности раздела.
Итогом проверки раздела для
аудитора является выражение
мнения о достоверности
раздела, документирование проведенной проверки и подготовка отчета руководителю.
Руководителю проверки также должны быть доступны отчеты аудиторов по всем разделам аудита, а
кроме того, необходимо иметь и сводные отчеты о результатах проверки экономического субъекта в целом.
Стандартом «Документирование
проверки. Конкретные формы отчетных документов о проведении аудита должны быть установлены
внутренними стандартами аудиторской фирмы. Вот, например, некоторые возможные отчеты, которые
могут быть приняты в качестве стандартных при документировании проверки:
1. План и программа аудита.
2. Сводная справка о финансовом
положении экономического
3. Главная книга с комментариями - выводит результаты анализа бухгалтерских записей в Главной
книге с замечаниями и
4. Оценка существенности
нарушений по проверенному разделу (счету).
5. Сводный отчет о достоверности проверенных разделов общего плана аудита.
6. Отчет о выявленных нарушениях по проверенным операциям.
7. Отчет о выявленных нарушениях по счету.
8. Отчет об использовании
Для вывода отчетов на
может быть напечатан или открыт в MS Word для дальнейшего редактирования. Внешний вид отчетов
настраивается и или модифицируется пользователем.
В принципе любая информация, записанная в базу данных, может документироваться, должна быть
Информация о работе Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде