Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 07:50, отчет по практике
Новосергиевское сельпо как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также угловой штамп со своим полным наименованием, бланки и иные необходимые реквизиты.
Также Новосергиевское сельпо как юридическое лицо является собственником имущества потребительского общества, которое не распределяется по долям между пайщиками и работающими по трудовому договору в потребительской кооперации гражданами.
- готовит исходные данные для составления проектов коммерческой деятельности (бизнес-планов);
-
выполняет расчеты по
-
осуществляет экономический
-
осуществляет контроль за
-
выполняет работы по
Для
отражения в учете
В Рабочий план счетов Новосергиевского сельпо, согласно Главной книги, входят следующие счета: 01, 02, 03, 08, 10, 11, 19, 20, 23, 25, 26, 29, 43, 50, 51, 55, 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99.
На
предприятии применяется
Форма
ведения бухгалтерского учета в
хозяйстве – централизованная. Учет
ведется в центральной
Документооборот
имеет важное организационное значение
в бухгалтерском учете. Он представляет
собой движение документов от момента
их составления до завершения использования
и сдачи в архив. График документооборота
Новосергиевского сельпо представлен
в таблице 2.2.
Таблица
2.2 - График документооборота Новосергиевского
сельского потребительского общества
№ | Вид учетной работы | Сроки выполнения |
1 | Обработка производственных отчетов | 25-30 числа |
2 | Разноска в журналы-ордера, Главную книгу, заполнение оборотных ведомостей | 1-20 числа |
3 | Прием первичных документов, обработка расчетных документов | 25-30 числа |
2.2
Учетная политика
В соответствии с п.3 ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г., в Новосергиевском сельском потребительском обществе решением собрания уполномоченных пайщиков от 10.03.2004 г. утверждена учетная политика сельпо на 2010 год.
В
основу учетной политики положены ПБУ
6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/08
«Учет нематериальных активов», ПБУ
5/01 «Учет материально-
Основанием для бухгалтерского учета являются первичные документы, составленные в момент совершения операций. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства заверяются обязательно двумя подписями: руководителя и главного бухгалтера.
Данные
проверенных и правильно
Ведется синтетический и аналитический учет по всем счетам.
Первичные учетные документы содержат следующие реквизиты:
- наименование документа;
- код фирмы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
-
содержание хозяйственной
-
измерители хозяйственной
-
наименование должностных лиц,
ответственных за совершение
хозяйственных операций и
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
В сельпо применяются следующие виды учетных документов:
-
учетные документы,
-
первичные документы, которые
не предусмотрены этими
Согласно п.3 ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 8,26 и 27 Положения по ведению бухгалтерского учета для обеспечения достоверности и данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, сельпо обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка. Порядок, количество, дата проведения инвентаризации, перечень проверяемого имущества и обязательств определяются и утверждаются руководителем организации.
Инвентаризации должны обязательно проводиться в следующих случаях:
1.
при передаче имущества в
2.
перед составлением годовой
3.
при смене материально-
4.
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
5. в случае стихийного бедствия, пожара;
6.
при реорганизации или
Выявленные
при инвентаризации расхождения
между фактическим наличием имущества
и данными бухгалтерского учета
учитываются в следующем
1. излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;
2.
недостача имущества и его
порча в пределах норм
Документооборот в сельпо регламентируется графиком, составляемым в виде перечня работ, выполняемых всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Методические аспекты учетной политики:
1. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01.
2. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 14/08.
3.
Учет материально-
4. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относятся на издержки обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.
Учетной
политикой организации
резерв по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
1. К сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности.
2. По сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности.
3. По сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного периода.
Резерв по сомнительным долгам используется лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.
В
бухгалтерском учете
Учет заемных средств отражается по счету 66 и ведется в соответствии с ПБУ 15/01, гл.25 ст. 297 Налогового кодекса РФ.
На основании статьи 297 Налогового кодекса РФ отчисления в фонд развития потребительской кооперации, начисляемые в размере до 6% от выручки, от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период согласно постановлению МФ РФ, включаются в расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
В сельпо формируются следующие фонды:
- фонд потребления (счет 84);
- фонд накопления (счет 84).
Основанием для формирования указанных фондов является Устав и расчет распределения фактической прибыли по итогам года.
Отражение в учете формирования фонда развития потребительской кооперации используется корреспонденция счетов: Дт сч. 44, 20, 23.1 Кт сч. 84.
Выручка от реализации определяется по факту отгрузки продукции, сдачи работ и услуг, и предъявление покупателю расчетных документов.
Учет расходов на продажу ведется на счете 44 в соответствии с главой 25 ст. 254-265, 268, 269 НК РФ.
Ежемесячно составляются расчеты издержек обращения на остаток товаров по статьям транспортные расходы. Списание издержек обращения, относящиеся к реализованным товарам Дт90-Кт44 проводка.
Доходы от сдачи имущества в аренду являются доходом от вне реализационной деятельности, не связанный с основной деятельностью сельпо вид деятельности. Доходы в этом случае относятся к прочим и отражаются по счету 91.1.1 «Прочие доходы и расходы».
Заработная
плата начисляется ежемесячно согласно
утвержденного штатного расписания
и положения об оплате труда и
Положения о премиальных
Учет расходов на продажу ведется на счете 70.
Учет расходов по материальному ущербу ведется на счете 73.1 «расчеты с персоналом по прочим операциям» и сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
При списании материальных ценностей по актам делаются следующие проводки Дт сч. 94-Кт сч. 41, 10,43 по учетной стоимости.
При списании потерь на виновных лиц Дт сч. 73 Кт сч. 94 учетная стоимость, Дт сч. 93 Кт сч. 68 сумма НДС, Дт сч. 93 Кт сч. 42 сторно наценки.
При списании за счет организации:
Дт сч. 99 Кт сч. 94 покупная стоимость
Дт сч. 94 Кт сч. 42 наценка сторно
Дт сч. 93 Кт сч. 68 сумма НДС
Дт сч. 93 Кт сч. 42 сторно наценки
Согласно Инструкции по расчету НДС для розницы от 2.01.2000 г. №36-ФЗ сельпо ведет раздельный учет товаров, получаемых от поставщиков.
На
каждое первое число месяца вместе
с товарно-денежным отчетом заведующие
магазинами предоставляют в бухгалтерию
ведомости о наличии
В
бухгалтерии экономистом
После составления расчета торговой наценки на остаток товаров производится расчет налога на добавленную стоимость.
Весь оборот по реализации подразделяется: