Отчет о производственной практике (по материалам Новосергиевского сельского потребительского общества Оренбургского Облпотребсоюза)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 07:50, отчет по практике

Описание

Новосергиевское сельпо как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также угловой штамп со своим полным наименованием, бланки и иные необходимые реквизиты.

Также Новосергиевское сельпо как юридическое лицо является собственником имущества потребительского общества, которое не распределяется по долям между пайщиками и работающими по трудовому договору в потребительской кооперации гражданами.

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 477.50 Кб (Скачать документ)

     - готовит исходные данные для составления проектов коммерческой деятельности (бизнес-планов);

     - выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам;

     - осуществляет экономический анализ  хозяйственной деятельности предприятия;

     - осуществляет контроль за ходом  выполнения плановых заданий  по предприятию;

     - выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  экономической информации, вносит  изменения в справочную и нормативную информацию.

     Для отражения в учете хозяйственных  операций руководствоваться рабочим  планом счетов бухгалтерского учета  по организациям и предприятиям Оренбургского  Облпотребсоюза, утвержденным правлением облпотребсоюза, содержащие синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

     В Рабочий план счетов Новосергиевского сельпо, согласно Главной книги, входят следующие счета: 01, 02, 03, 08, 10, 11, 19, 20, 23, 25, 26, 29, 43, 50, 51, 55, 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99.

     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Регистрами бухгалтерской отчетности являются журналы-ордера, оборотные ведомости, накопительные ведомости, листы-расшифровки, производственные отчеты. Ежемесячно в СПК «Ленина» открываются следующие журналы-ордера: №1, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 13 и т.д. В конце месяца кредитовый оборот и суммы по дебету счетов, корреспондирующих с кредитом счета каждого журнала-ордера, переносятся в Главную книгу, открываемую на год.

     Форма ведения бухгалтерского учета в  хозяйстве – централизованная. Учет ведется в центральной бухгалтерии.

     Документооборот имеет важное организационное значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. График документооборота Новосергиевского сельпо представлен в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2 - График документооборота Новосергиевского сельского потребительского общества 

Вид учетной  работы Сроки выполнения
1 Обработка производственных отчетов 25-30 числа
2 Разноска в  журналы-ордера, Главную книгу, заполнение оборотных ведомостей 1-20 числа
3 Прием первичных  документов, обработка расчетных  документов 25-30 числа
 

     2.2 Учетная политика 

     В соответствии с п.3 ст.6 ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г., в Новосергиевском сельском потребительском обществе решением собрания уполномоченных пайщиков от 10.03.2004 г. утверждена учетная политика сельпо на 2010 год.

     В основу учетной политики положены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/08 «Учет нематериальных активов», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 15/01, ПБУ 1/98, Налоговый кодекс РФ, Инструкция по расчету НДС для розницы от 02.01.2000 г. №36-ФЗ.

     Основанием  для бухгалтерского учета являются первичные документы, составленные в момент совершения операций. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства заверяются обязательно двумя подписями: руководителя и главного бухгалтера.

     Данные  проверенных и правильно оформленных  документов систематизируются в  книгах, журналах согласно Инструкции по организации бухгалтерского учета в потребительской кооперации УБ-2 №1257 от 20.091979 г.

     Ведется синтетический и аналитический  учет по всем счетам.

     Первичные учетные документы содержат следующие  реквизиты:

     - наименование документа;

     - код фирмы;

     - дату составления;

     - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции;

     - наименование должностных лиц,  ответственных за совершение  хозяйственных операций и правильность  ее оформления;

     - личные подписи указанных лиц  и их расшифровка.

     В сельпо применяются следующие виды учетных документов:

     - учетные документы, составленные  по форме, содержащейся в альбомах  унифицированных форм;

     - первичные документы, которые  не предусмотрены этими формами.

     Согласно  п.3 ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 8,26 и 27 Положения по ведению бухгалтерского учета для обеспечения достоверности и данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, сельпо обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка. Порядок, количество, дата проведения инвентаризации, перечень проверяемого имущества и обязательств определяются и утверждаются руководителем организации.

     Инвентаризации  должны обязательно проводиться  в следующих случаях:

     1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

     2. перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

     3. при смене материально-ответственных  лиц;

     4. при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

     5. в случае стихийного бедствия, пожара;

     6. при реорганизации или ликвидации  организации.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  учитываются в следующем порядке:

     1. излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;

     2. недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной  убыли относится на издержки  обращения и производства, сверх  норм – за счет виновных  лиц. Если виновные лица не будут установлены или суд откажет во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты. (график проведения инвентаризации)

     Документооборот в сельпо регламентируется графиком, составляемым в виде перечня работ, выполняемых всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

     Методические  аспекты учетной политики:

     1. Учет основных средств ведется  в соответствии с ПБУ 6/01.

     2. Учет нематериальных активов  ведется в соответствии с ПБУ 14/08.

     3. Учет материально-производственных  запасов ведется в соответствии  с ПБУ 5/01и применяются счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция».

     4. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относятся на издержки обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.

     Учетной политикой организации предусмотрено  создание резервов для равномерного включения предстоящих расходов в издержки отчетного периода на оплату отпусков работникам, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на ремонт основных средств. Начисление резервов ведется по дебету счета учета затрат и кредиту счета 96.

     резерв  по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной  в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности и  исчисляется следующим образом:

     1. К сомнительной задолженности  со сроком возникновения свыше  90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности.

     2. По сомнительной задолженности  со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму  резерва включается 50% от суммы  выявленной на основании инвентаризации задолженности.

     3. По сомнительной задолженности  со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму  создаваемого резерва. 

     При этом сумма создаваемого резерва  по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного периода.

     Резерв  по сомнительным долгам используется лишь на покрытие убытков от безнадежных  долгов.

     В бухгалтерском учете учитываются  на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам».

     Учет  заемных средств отражается по счету 66 и  ведется в соответствии с ПБУ 15/01, гл.25 ст. 297 Налогового кодекса РФ.

     На  основании статьи 297 Налогового кодекса  РФ отчисления в фонд развития потребительской  кооперации, начисляемые в размере  до 6% от выручки, от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период согласно постановлению МФ РФ, включаются в расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

     В сельпо формируются следующие фонды:

     - фонд потребления (счет 84);

     - фонд накопления (счет 84).

     Основанием  для формирования указанных фондов является Устав и расчет распределения фактической прибыли по итогам года.

     Отражение в учете формирования фонда развития потребительской кооперации используется корреспонденция счетов: Дт сч. 44, 20, 23.1 Кт сч. 84.

     Выручка от реализации определяется по факту  отгрузки продукции, сдачи работ и услуг, и предъявление покупателю расчетных документов.

     Учет  расходов на продажу ведется на счете 44  в соответствии с главой 25 ст. 254-265, 268, 269 НК РФ.

     Ежемесячно  составляются расчеты издержек обращения  на остаток товаров по статьям  транспортные расходы. Списание издержек обращения, относящиеся к реализованным товарам Дт90-Кт44 проводка.

     Доходы  от сдачи имущества в аренду являются доходом от вне реализационной деятельности, не связанный с основной деятельностью  сельпо вид деятельности. Доходы в этом случае относятся к прочим и отражаются по счету 91.1.1 «Прочие доходы и расходы».

     Заработная  плата начисляется ежемесячно согласно утвержденного штатного расписания и положения об оплате труда и  Положения о премиальных доплатах, разработанного и утвержденного Правлением сельпо.

     Учет  расходов на продажу ведется на счете 70.

     Учет  расходов по материальному ущербу ведется  на счете 73.1 «расчеты с персоналом по прочим операциям» и сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     При списании материальных ценностей по актам делаются следующие проводки Дт сч. 94-Кт сч. 41, 10,43 по учетной стоимости.

     При списании потерь на виновных лиц Дт сч. 73 Кт сч. 94 учетная стоимость, Дт сч. 93 Кт сч. 68 сумма НДС, Дт сч. 93 Кт сч. 42 сторно наценки.

     При списании за счет организации:

     Дт  сч. 99 Кт сч. 94 покупная стоимость

     Дт  сч. 94 Кт сч. 42 наценка сторно

     Дт  сч. 93 Кт сч. 68 сумма НДС

     Дт  сч. 93 Кт сч. 42 сторно наценки

     Согласно  Инструкции по расчету НДС для  розницы от 2.01.2000 г. №36-ФЗ сельпо ведет раздельный учет товаров, получаемых от поставщиков.

     На  каждое первое число месяца вместе с товарно-денежным отчетом заведующие магазинами предоставляют в бухгалтерию  ведомости о наличии фактических  остатков товаров с 10% и 20% НДС и  по товарам, которые не облагаются 5% (для расчета налога с продаж).

     В бухгалтерии экономистом ведется  оперативный учет поступления товаров  от поставщиков в разрезе 10%, 20% и  по физическим лицам.

     После составления расчета торговой наценки  на остаток товаров производится расчет налога на добавленную стоимость.

     Весь  оборот по реализации подразделяется:

Информация о работе Отчет о производственной практике (по материалам Новосергиевского сельского потребительского общества Оренбургского Облпотребсоюза)