Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике

Описание

ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.

Содержание

Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Работа состоит из  1 файл

Копия Краткая производственно.docx

— 195.27 Кб (Скачать документ)

ІІІ. Проверка соблюдения работниками установленных  правил, которые касаются  приемки  и отпуска запасов, своевременность и правильность ведения записей в карточках складского учета.

IV. Проверка  организации пропускной системы  при вводе и выводе товаров  с ИЧТЭУП «».  При этом анализируются данные книги регистрации пропусков, акты проверки органов правопорядка, приказов о используемых методах по ликвидации нарушений.

V. Проверка  подбора кадров материально ответственных  лиц (имеют ли они специальную  подготовку, не привлекались ли ранее к уголовной ответственности за кражи).

VI. Проверка  правил складирования запасов  (сгруппированы ли они по сортам, типам, есть ли на них ярлыки, в которых указан номенклатурный  номер, единицы измерения и   нормативы запасов).

Инвентаризация  является одним из радикальных методов  контроля за сохранностью производственных запасов ИЧТЭУП «» и одновременно является действенным способом надзора за работой материально ответственных лиц.

Одним из путей повышения эффективности  производства предприятий, фирм, объединений  и др. является свободное использование  и сохранение на всех участках основных средств.

Поэтому в программы аудиторских проверок и ревизий включают задания по проверке операций с основными средствами.

Задачи  контроля основных средств и нематериальных активов в ИЧТЭУП «»:

– проверка их сохранности и технического состояния;

– законности и правильности документального  оформления операций по поступлению, перемещению  и выбытию;

– правильности начисления амортизации, своевременности  и полноты включения ее в затраты;

– правильности начисления и списания износа основных средств;

– правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению  и выбытию основных средств;

– выполнения плана ремонтов, их своевременности  и качества, а также установление явных фактов нарушений действующего законодательства относительно управленческих решений ответственных работников ревизуемого предприятия при  покупке, использовании, реализации и  ликвидации отдельных объектов основных фондов и нематериальных активов;

– выработка  мероприятий по реализации результатов  контроля: привлечь к ответственности  виновных служащих с возмещением  убытков, начисление и наложение  штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны  с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.).

Объектами ревизии операций с основными  средствами в ИЧТЭУП «» являются:

Первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемо-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), авизо, акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.

Регистры  аналитического и синтетического учета: инвентарные карточки учета по отдельным  объектам основных средств и нематериальных активов; описи инвентарных карточек по учету основных средств; карточки группового учета основных фондов (для  начисления износа и амортизации  по 4 группам основных фондов); инвентарные  списки основных фондов и нематериальных активов, которые ведутся материально-ответственными лицами структурных подразделений предприятия, где они используются или находятся; оборотные ведомости в бухгалтерии в разрезе групп, объектов основных средств по материально-ответственным лицам и предприятию; журналы-ордера № 13, 16, Главная книга, баланс, отчетность о движении имущества предприятия.

Ревизию основных средств в ИЧТЭУП «» проводят в такой последовательности: сначала проверяют фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.

Обеспечение сохранности основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

Далее необходимо проверить полноту и достоверность  инвентарных карточек в ИЧТЭУП «». Для проверки полноты инвентарных карточек нужно сопоставить данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым отсутствуют инвентарные карточки, и предложить восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.

Проверяется, все ли объекты основных средств  закреплены за материально-ответственными лицами.

Контроль  полноты закрепления объектов основных средств за материально-ответственными лицами в структурных подразделениях предприятия производится методом  сравнения данных Главной книги  по остаткам на первое число месяца по счету 01 «Основные средства» и  итоговыми данными оборотной  ведомости об остатках основных средств в разрезе материально-ответственных лиц.

Используя данные бухгалтерии по аналитическим  счетам по расчетам по оплате труда  материально-ответственных лиц, можно  выявить факты нарушений, когда  работники не несут ответственности  за сохранение основных средств (в связи  с нахождением в долгосрочных отпусках по уходу за ребенком до трех лет или долгим нахождением на больничном в связи с временной  нетрудоспособностью, увольнением  с работы без передачи другим работникам материальных ценностей, которые за ними числятся).

Обнаружив неполное закрепление объектов основных средств за материально ответственными лицами по месту их нахождения и  эксплуатации, ревизор обязан выявить, почему было допущено это нарушение, кто виновен в этом и каковы последствия. Одновременно, не ожидая окончания ревизии, необходимо потребовать от руководства ревизуемого предприятия принятия незамедлительных мер по закреплению основных средств за материально ответственными лицами. О выполнении этого предложения следует указать в основном акте комплексной ревизии.

Особое  внимание обращают на обеспечение правильного  хранения излишних, ненужных, бездействующих и находящихся в запасе основных средств.

Основные  средства поступают и приобретаются  за счет капитальных вложений, амортизационных  отчислений, предназначенных на капитальный  ремонт оборудования, безвозмездного получения от других предприятий  и других источников.

Документальной  проверке в ИЧТЭУП «» подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации – по действующим нормативным актам на списание.

В процессе контроля выясняют, не было ли случаев  списания новых объектов основных средств  и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.

В ходе контроля нематериальных активов в ИЧТЭУП «» проверяется правильность документального оформления приемки и отражения в бухгалтерском учете нематериальных активов. Нематериальные активы не имеют материально-вещественной (физической) основы, поэтому на практике часто возникает вопрос о бухгалтерском контроле за фактическим поступлением на предприятие и использованием того или иного объекта нематериальных активов.

Нематериальные  активы поступают на предприятие  в качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебиторской  задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.

Оприходование нематериальных активов должно производиться  на основании соответствующих документов (актов приема-передачи, договоров, бухгалтерских справок и др.), подтверждающих факт передачи и приема объекта. По данным первичных документов в ИЧТЭУП «» проверяется правильность оформления документов, как с юридической, так и экономической точек зрения, подтверждающих законность и экономическую целесообразность приобретения нематериальных активов. Документ о приемке нематериальных активов должен фиксировать факт их объективного существования, поступления на предприятие и введения в эксплуатацию.

Ревизор убеждается в том, что для каждого  объекта нематериальных активов  в ИЧТЭУП «» установлены нормы амортизационных отчислений, срок полезного их использования и амортизация начисляется ежемесячно.

 

3.5 Аудит и ревизия доходов и  расходов организации

 

Основной  целью аудита отчетных данных о финансовых результатах в ИЧТЭУП «» является установление их достоверности и соответствия принятой на предприятии учетной политики относительно формирования информации о прибылях и убытках действующему законодательству. То есть необходимо проверить полноту и точность отражения в отчетности прибылей (убытков); осуществить контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих правила ведения учета доходов, расходов, результатов деятельности и составления отчетности, методологию оценки.

Задачи  аудиторской проверки в ИЧТЭУП «»ботчетных данных о прибылях и убытках:

проверка  полноты отражения: в полном ли объеме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых  и определяется результат деятельности экономического субъекта;

установление  принадлежности: действительно ли отраженные доходы и расходы относятся к  хозяйственным операциям клиента;

проверка  правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учетной политике, принципам бухгалтерского учета; использование  оценки на основе преемственности;

установление  правильности отражения доходов  и расходов в отчетности;

проверка  правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;

установление  законности оформления хозяйственных  операций деятельности предприятия  в первичных документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах;

подтверждение достоверности и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета операций по учету доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;

проверка  правильности формирования чистой прибыли  отчетного периода, ее распределения  и использования;

проверка  правильности определения причитающихся  бюджету платежей.

Таким образом, для достижения основной цели аудитор  составляет мнение относительно общей  приемлемости отчетных данных (соответствуют  ли они в целом всем предъявляемым  требованиям), обоснованности (существуют ли основания для включения в  отчетность указанных там сумм), оценки и правильности осуществленных расчетов, классификации и полноты  раскрытия информации.

Для выполнения поставленных задач аудитор пользуется следующими источниками информации: приказ об учетной политике предприятия; первичные документы; учетные регистры, в которых отражаются хозяйственные  операции по учету доходов, расходов и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчетность, в частности отчет о финансовых результатах, примечания к финансовой отчетности, декларация о прибыли предприятия.

Целью составления  отчета о финансовых результатах  является предоставление пользователям  полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия  за отчетный период. То есть, насколько  успешной была деятельность экономического субъекта, какие доходы были получены и какие расходы осуществлены.

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  о порядке формирования чистой прибыли.

Для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результата деятельности ИЧТЭУП «» в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета  отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.

Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии