Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике
ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.
Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ІІІ. Проверка соблюдения работниками установленных правил, которые касаются приемки и отпуска запасов, своевременность и правильность ведения записей в карточках складского учета.
IV. Проверка
организации пропускной
V. Проверка
подбора кадров материально
VI. Проверка
правил складирования запасов
(сгруппированы ли они по
Инвентаризация является одним из радикальных методов контроля за сохранностью производственных запасов ИЧТЭУП «» и одновременно является действенным способом надзора за работой материально ответственных лиц.
Одним из путей повышения эффективности производства предприятий, фирм, объединений и др. является свободное использование и сохранение на всех участках основных средств.
Поэтому
в программы аудиторских
Задачи контроля основных средств и нематериальных активов в ИЧТЭУП «»:
– проверка их сохранности и технического состояния;
– законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию;
– правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты;
– правильности начисления и списания износа основных средств;
– правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств;
– выполнения
плана ремонтов, их своевременности
и качества, а также установление
явных фактов нарушений действующего
законодательства относительно управленческих
решений ответственных
– выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.).
Объектами ревизии операций с основными средствами в ИЧТЭУП «» являются:
Первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемо-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), авизо, акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.
Регистры
аналитического и синтетического учета:
инвентарные карточки учета по отдельным
объектам основных средств и нематериальных
активов; описи инвентарных карточек
по учету основных средств; карточки
группового учета основных фондов (для
начисления износа и амортизации
по 4 группам основных фондов); инвентарные
списки основных фондов и нематериальных
активов, которые ведутся материально-
Ревизию основных средств в ИЧТЭУП «» проводят в такой последовательности: сначала проверяют фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.
Обеспечение сохранности основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.
Далее необходимо
проверить полноту и
Проверяется, все ли объекты основных средств закреплены за материально-ответственными лицами.
Контроль полноты закрепления объектов основных средств за материально-ответственными лицами в структурных подразделениях предприятия производится методом сравнения данных Главной книги по остаткам на первое число месяца по счету 01 «Основные средства» и итоговыми данными оборотной ведомости об остатках основных средств в разрезе материально-ответственных лиц.
Используя данные бухгалтерии по аналитическим счетам по расчетам по оплате труда материально-ответственных лиц, можно выявить факты нарушений, когда работники не несут ответственности за сохранение основных средств (в связи с нахождением в долгосрочных отпусках по уходу за ребенком до трех лет или долгим нахождением на больничном в связи с временной нетрудоспособностью, увольнением с работы без передачи другим работникам материальных ценностей, которые за ними числятся).
Обнаружив неполное закрепление объектов основных средств за материально ответственными лицами по месту их нахождения и эксплуатации, ревизор обязан выявить, почему было допущено это нарушение, кто виновен в этом и каковы последствия. Одновременно, не ожидая окончания ревизии, необходимо потребовать от руководства ревизуемого предприятия принятия незамедлительных мер по закреплению основных средств за материально ответственными лицами. О выполнении этого предложения следует указать в основном акте комплексной ревизии.
Особое внимание обращают на обеспечение правильного хранения излишних, ненужных, бездействующих и находящихся в запасе основных средств.
Основные средства поступают и приобретаются за счет капитальных вложений, амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт оборудования, безвозмездного получения от других предприятий и других источников.
Документальной проверке в ИЧТЭУП «» подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации – по действующим нормативным актам на списание.
В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.
В ходе контроля нематериальных активов в ИЧТЭУП «» проверяется правильность документального оформления приемки и отражения в бухгалтерском учете нематериальных активов. Нематериальные активы не имеют материально-вещественной (физической) основы, поэтому на практике часто возникает вопрос о бухгалтерском контроле за фактическим поступлением на предприятие и использованием того или иного объекта нематериальных активов.
Нематериальные активы поступают на предприятие в качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебиторской задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.
Оприходование
нематериальных активов должно производиться
на основании соответствующих
Ревизор убеждается в том, что для каждого объекта нематериальных активов в ИЧТЭУП «» установлены нормы амортизационных отчислений, срок полезного их использования и амортизация начисляется ежемесячно.
Основной целью аудита отчетных данных о финансовых результатах в ИЧТЭУП «» является установление их достоверности и соответствия принятой на предприятии учетной политики относительно формирования информации о прибылях и убытках действующему законодательству. То есть необходимо проверить полноту и точность отражения в отчетности прибылей (убытков); осуществить контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих правила ведения учета доходов, расходов, результатов деятельности и составления отчетности, методологию оценки.
Задачи аудиторской проверки в ИЧТЭУП «»ботчетных данных о прибылях и убытках:
проверка полноты отражения: в полном ли объеме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
установление
принадлежности: действительно ли отраженные
доходы и расходы относятся к
хозяйственным операциям
проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учетной политике, принципам бухгалтерского учета; использование оценки на основе преемственности;
установление правильности отражения доходов и расходов в отчетности;
проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах;
подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
проверка правильности формирования чистой прибыли отчетного периода, ее распределения и использования;
проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.
Таким образом, для достижения основной цели аудитор составляет мнение относительно общей приемлемости отчетных данных (соответствуют ли они в целом всем предъявляемым требованиям), обоснованности (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм), оценки и правильности осуществленных расчетов, классификации и полноты раскрытия информации.
Для выполнения поставленных задач аудитор пользуется следующими источниками информации: приказ об учетной политике предприятия; первичные документы; учетные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учету доходов, расходов и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчетность, в частности отчет о финансовых результатах, примечания к финансовой отчетности, декларация о прибыли предприятия.
Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период. То есть, насколько успешной была деятельность экономического субъекта, какие доходы были получены и какие расходы осуществлены.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке формирования чистой прибыли.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности ИЧТЭУП «» в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки».
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.
Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии