Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике
ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.
Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
– плате за стоянку;
– оплате дорожных, таможенных сборов за границей;
– по страхованию автотранспорта и гражданской ответственности перевозчика;
– вынужденному мелкому ремонту.
Все вышеуказанные расходы возмещаются на основании подтверждающих документов, представленных в оригинале, и относятся в пределах нормативов на себестоимость.
Работники, которые прибыли из служебной командировки, представляют письменный отчет об итогах командировки в двухнедельный срок со дня прибытия.
Работники,
получившие наличную иностранную валюту
под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих
дней (при использовании
Для учета расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». К нему открываются субсчета:
71-1 «Белорусские рубли»
71-2 «Доллары, евро»
71-3 «Российские рубли».
Корреспонденция счетов:
– выдан аванс на командировочные расходы: Дт – 71 Кт – 50;
– списание подотчетных сумм согласно авансового
отчета по служебным командировкам: Дт –26 Кт – 71;
– положительная курсовая разница (кредиторская
задолженность): Дт –97 Кт – 71;
– положительная курсовая разница (дебиторская
задолженность): Дт –71 Кт – 98.
В конце
месяца формируется карточка счета
71, в которой указываются обороты
по дебету и кредиту, корреспондирующие
счета в разрезе каждого
Для обобщения информации о прочих расчетах с персоналом используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В ИЧТЭУП «» к нему открывается субсчет:
73-2 «Расчеты с сотрудниками по возмещению ущерба».
Работникам организации может выдаваться беспроцентный займ. Для этого с работником заключается договор займа, в котором указывается сумма займа, цель предоставления займа, срок, на который он выдается и порядок погашения:
– выдана из кассы работнику сумма займа: Дт – 73-2 Кт – 50-1;
– ежемесячное удержание из заработной платы
работника части суммы займа: Дт – 70 Кт – 73-2.
На счете 73 учитываются также расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятия в виде недостач и хищений, а также порчи и ущерба денежных средств, товарных ценностей и других активов. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка. Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить ущерб в полном размере.
Распоряжение руководителя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работникам ущерба и обращено к исполнению не ранее десяти дней со дня сообщения об этом работнику. Работник дает письменное объяснение о причинах недостач (ущерба).
Корреспонденция счетов:
– начислен НДС от учетной стоимости товаров сверх
норм естественной убыли: Дт – 94 Кт – 68;
– списан ущерб на виновное лицо по учетным
ценам с НДС: Дт – 73-2 Кт – 94;
– возмещение суммы ущерба: Дт – 70 Кт – 73-2.
По счету 73 отражаются также операции по удержанию сумм из заработной платы работников за превышение установленного лимита использования мобильной связи:
– удержаны суммы сверхлимитного использования
мобильной связи: Дт – 70 Кт – 73-2.
В конце
месяца формируется карточка счета
73, в которой указываются обороты
по дебету и кредиту, корреспондирующие
счета в разрезе каждого
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К нему в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:
76-1 «Расчеты по исполнительным листам»
76-3 «Расчеты по претензиям»
76-7 «Прочие расчеты»
76-7.00 «Прочие расчеты по оплате труда»
76-7.02
«Расчеты за ущерб (с не
76-7.03 «Расчеты по внеоборотным активам»
76-7.07
«Расчеты по коммунальным
76-7.08 «Складские услуги»
76-11 «Расчеты по прочим активам»
76-11.01 «Расчеты по продаже прочих активов»
76-12 «Расчеты по пене».
На субсчете 76-1 учитывают расчеты по суммам, удерживаемым из заработной платы работников в пользу разных организаций и лиц на основании исполнительных документов (исполнительные листы судов, нотариальных контор, постановлений государственных органов и т.д.):
– удержаны из заработной платы алименты и другие
выплаты по исполнительным листам: Дт – 70 Кт – 76-1;
– выплата из кассы алиментов: Дт – 76-1 Кт – 50.
На субсчете 76-3 учитывается информация о суммах, выставленных поставщикам, подрядчикам и другим организациям претензий. По дебету субсчета 76-3 отражается сумма выставленной претензии, по кредиту – погашение этой претензии.
– произведена предоплата поставщику за товары: Дт – 60 Кт – 51;
– принято к учету фактическое количество
товаров по акту: Дт – 41 Кт – 60;
– на сумму НДС, соответствующую фактическому
наличию товаров: Дт – 18 Кт – 60;
– выставлена претензия поставщику на сумму
недопоставки с НДС: Дт – 76-3 Кт – 60;
– возврат поставщиком суммы денег: Дт – 51 Кт – 76-3.
В конце
месяца по счету 76 формируется анализ
счета, в котором указываются
обороты счета с другими
В бухгалтерском учете ИЧТЭУП «» основные средства учитываются по первоначальной или восстановительной стоимости. На учет принимают основные средства по первоначальной стоимости, а в процессе их функционирования проводится переоценка и определяется восстановительная стоимость.
Первоначальная стоимость основных средств формируется по-разному, в зависимости от каналов их поступления. В первоначальную стоимость включаются все фактические затраты:
– оплата по счетам поставщикам;
– оплата услуг сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств;
– таможенные платежи;
– расходы по страхованию при перевозке;
– проценты по кредитам и займам;
– курсовые разницы при переоценке кредиторской задолженности (если оплата в иностранной валюте);
– суммовые разницы;
– погрузочно-разгрузочные работы;
– налог на приобретение автотранспортного средства.
При вводе объекта основных средств в эксплуатацию составляется Акт о приеме-передаче объектов основных средств в двух экземплярах. К нему прилагается техническая документация, утверждается руководителем.
При приемке законченных работ по модернизации основных средств, произведенных собственными силами, составляется Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
Акт составляют в двух экземплярах, подписывают члены комиссии, утверждает руководитель.
Для учета основных средств применяется счет 01 «Основные средства». В ИЧТЭУП «» к нему открываются следующие субсчета:
01-1 «Собственные основные
01-3 «Основные средства, полученные в лизинг с правом выкупа»
01-4 «Выбытие основных средств»
01-7 «Приращенная стоимость основных средств»
Корреспонденция счетов:
– стоимость поступивших основных средств
согласно первичных документов (ТТН-1, ТН-2): Дт – 08-4 Кт – 60;
– на сумму входного НДС: Дт – 18 Кт – 60;
– прочие расходы на приобретение основных средств,
включаемые в первоначальную стоимость: Дт – 08-4 Кт – 76,71,10,97…;
– принят к учету объект основных средств
в сумме фактических затрат: Дт – 01-1 Кт – 08-4.
Выбытие объекта основных средств:
– списание первоначальной стоимости объекта: Дт – 01-4 Кт – 01-1;
– списание
суммы накопленной амортизации:
– списание остаточной стоимости объекта: Дт – 91 Кт – 01-4.
На каждый объект основных средств в бухгалтерии ИЧТЭУП «» заводится инвентарная карточка учета объекта основных средств.
Она служит для учета наличия и движения основных средств на основании заполненных первичных документов.
При выбытии объекта инвентарные карточки хранят в течение трех лет в отдельной картотеке и уничтожают после налоговой проверки.
На предприятии проводится переоценка основных средств в соответствии с законодательством.
В таких случаях составляется корреспонденция счетов:
– на сумму дооценки первоначальной стоимости: Дт – 01 Кт – 83;
– дооценка накопленной амортизации: Дт – 83 Кт – 02.
При получении объекта основных средств в лизинг с правом последующего выкупа на величину контрактной стоимости делается запись:
Дт – 08-4 Кт – 76-9.
Ввод
объекта лизинга в
Дт – 01-3 Кт – 08-4.
На сумму прочих расходов, связанных с приобретением основного средства в лизинг (таможенные пошлины, командировочные водителей, налог на приобретение транспортных средств и др.) делается запись:
Дт – 01-7 Кт – 08-4.
В конце каждого квартала формируется отчет по основным средствам в разрезе отдельных групп (видов) основных средств, где указываются наименование основных средств, балансовая стоимость, амортизация за период и остаточная стоимость на начало и конец периода.
Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.
Для учета амортизации в ИЧТЭУП «» открываются счета 02 «Амортизация основных средств». К счету 02 открываются субсчета:
02-1 «Амортизация собственных
02-4 «Амортизация лизинговых
В конце месяца по счетам 01, 02 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.
Для учета нематериальных активов в ИЧТЭУП «» используется счет 04 «Нематериальные активы». Субсчетов к данному счету в организации не предусмотрено.
К нематериальным активам на предприятии относятся лицензии на осуществление транспортной деятельности.
Амортизация по всем объектам нематериальных активов начисляется линейным способом
Субсчета к счету 05 в ИЧТЭУП «» не предусмотрены. В конце месяца по счетам 04 и 05 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.
Все материалы сначала поступают на склад ИЧТЭУП «». Учет материалов на складе ведет кладовщик. Учет движения и остатков материалов ведется в карточках учета материалов.
При поступлении каждому наименованию, сорту и марке материалов присваивают специальное обозначение – номенклатурный номер. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка учета материалов. Затем номенклатурные номера заносятся в специальный реестр, который называется номенклатурой-ценником.
В номенклатуре-ценнике, кроме названия и номенклатурного номера, указывают цену и единицу измерения материала. Таким образом, номенклатура-ценник представляет собой систематизированный перечень всех используемых материалов с указанием их стоимости и единицы измерения.
В бухгалтерии ИЧТЭУП «» учет производственных запасов ведется на активном счете 10 «Материалы». Аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется раздельно по материально ответственным лицам, наименованиям, сортам. При этом применяется метод натурально-стоимостного учета материалов.
Учет производственных запасов в ИЧТЭУП «» ведется в карточках количественно-суммового учета (открываются на каждый сорт, артикул и т.д.), в которых записывается приход, расход и остаток производственных запасов в количественном и стоимостном выражении на основании первичных документов: актов приемки, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов.
Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии