Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике

Описание

ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.

Содержание

Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Работа состоит из  1 файл

Копия Краткая производственно.docx

— 195.27 Кб (Скачать документ)

– плате  за стоянку;

– оплате дорожных, таможенных сборов за границей;

– по страхованию  автотранспорта и гражданской ответственности  перевозчика;

– вынужденному мелкому ремонту.

Все вышеуказанные  расходы возмещаются на основании  подтверждающих документов, представленных в оригинале, и относятся в  пределах нормативов на себестоимость.

Работники, которые прибыли из служебной  командировки, представляют письменный отчет об итогах командировки в двухнедельный  срок со дня прибытия.

Работники, получившие наличную иностранную валюту под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих  дней (при использовании корпоративной  пластиковой карточки – не позднее 15 рабочих дней) по истечении срока, на который она выдана, или со дня возвращения из командировки, исключая день прибытия, предъявить в  бухгалтерию организации отчет  об использованных суммах иностранной  валюты, и неиспользованную сумму  валюты возвратить в кассу. Выдача наличной иностранной валюты под отчет производится только при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

Для учета  расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». К нему открываются субсчета:

71-1 «Белорусские рубли»

71-2 «Доллары, евро»

71-3 «Российские рубли».

Корреспонденция счетов:

– выдан  аванс на командировочные расходы:   Дт – 71    Кт – 50;

– списание подотчетных сумм согласно авансового

   отчета  по служебным командировкам:    Дт –26    Кт – 71;

– положительная  курсовая разница (кредиторская

   задолженность):       Дт –97    Кт – 71;

– положительная  курсовая разница (дебиторская

   задолженность):       Дт –71    Кт – 98.

В конце  месяца формируется карточка счета 71, в которой указываются обороты  по дебету и кредиту, корреспондирующие  счета в разрезе каждого авансового отчета (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

 

Для обобщения  информации о прочих расчетах с персоналом используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В ИЧТЭУП «» к нему открывается субсчет:

73-2 «Расчеты с сотрудниками по  возмещению ущерба».

Работникам  организации может выдаваться беспроцентный займ. Для этого с работником заключается договор займа, в котором указывается сумма займа, цель предоставления займа, срок, на который он выдается и порядок погашения:

– выдана из кассы работнику сумма займа:   Дт – 73-2   Кт – 50-1;

– ежемесячное  удержание из заработной платы

   работника  части суммы займа:     Дт – 70    Кт – 73-2.

На счете 73 учитываются также расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятия  в виде недостач и хищений, а также порчи и  ущерба денежных средств, товарных ценностей  и других активов. За причиненный  ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка. Если с  работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить ущерб в полном размере.

Распоряжение  руководителя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения  причиненного работникам ущерба и обращено к исполнению не ранее десяти дней со дня сообщения об этом работнику.  Работник дает письменное объяснение о причинах недостач (ущерба).

Корреспонденция счетов:

– начислен НДС от учетной стоимости товаров  сверх

   норм  естественной убыли:        Дт – 94   Кт – 68;

– списан ущерб  на виновное лицо по учетным

   ценам  с НДС:         Дт – 73-2   Кт – 94;

– возмещение суммы ущерба:       Дт – 70   Кт – 73-2.

По счету 73 отражаются также операции по удержанию  сумм из заработной платы работников за превышение установленного лимита использования мобильной связи:

– удержаны суммы сверхлимитного использования 

   мобильной  связи:          Дт – 70   Кт – 73-2.

В конце  месяца формируется карточка счета 73, в которой указываются обороты  по дебету и кредиту, корреспондирующие  счета в разрезе каждого виновного  лица и заемщика.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К нему в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:

76-1 «Расчеты по исполнительным  листам» 

76-3 «Расчеты по претензиям»

76-7 «Прочие расчеты»

76-7.00 «Прочие расчеты по оплате  труда»

76-7.02 «Расчеты за ущерб (с не работниками)»

76-7.03 «Расчеты по внеоборотным активам»

76-7.07 «Расчеты по коммунальным услугам»

76-7.08 «Складские услуги»

76-11 «Расчеты по прочим активам»

76-11.01 «Расчеты по продаже прочих  активов»

76-12 «Расчеты по пене».

На субсчете 76-1 учитывают расчеты по суммам, удерживаемым из заработной платы работников в пользу разных организаций и  лиц на основании исполнительных документов (исполнительные листы судов, нотариальных контор, постановлений  государственных органов и т.д.):

– удержаны из заработной платы алименты и другие

   выплаты  по исполнительным листам:       Дт – 70   Кт – 76-1;

– выплата  из кассы алиментов:        Дт – 76-1   Кт – 50.

На субсчете 76-3 учитывается информация о суммах, выставленных поставщикам, подрядчикам  и другим организациям претензий. По дебету субсчета 76-3 отражается сумма  выставленной претензии, по кредиту  – погашение этой претензии.

– произведена  предоплата поставщику за товары:      Дт – 60   Кт – 51;

– принято  к учету фактическое количество

   товаров  по акту:           Дт – 41   Кт – 60;

– на сумму  НДС, соответствующую фактическому

   наличию  товаров:            Дт – 18   Кт – 60;

– выставлена претензия поставщику на сумму

   недопоставки  с НДС:           Дт – 76-3   Кт – 60;

– возврат  поставщиком суммы денег:        Дт – 51   Кт – 76-3.

В конце  месяца по счету 76 формируется анализ счета, в котором указываются  обороты счета с другими счетами  за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

 

 

 

1.3 Учет внеоборотных активов

 

В бухгалтерском  учете ИЧТЭУП «» основные средства учитываются по первоначальной или восстановительной стоимости. На учет принимают основные средства по первоначальной стоимости, а в процессе их функционирования проводится переоценка и определяется восстановительная стоимость.

Первоначальная  стоимость основных средств формируется  по-разному, в зависимости от каналов  их поступления. В первоначальную стоимость  включаются все фактические затраты:

– оплата по счетам поставщикам;

– оплата услуг сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств;

– таможенные платежи;

– расходы по страхованию при перевозке;

– проценты по кредитам и займам;

– курсовые разницы при переоценке кредиторской задолженности (если оплата в иностранной валюте);

– суммовые разницы;

– погрузочно-разгрузочные работы;

– налог на приобретение автотранспортного средства.

При вводе  объекта основных средств в эксплуатацию составляется Акт о приеме-передаче объектов основных средств в двух экземплярах. К нему прилагается техническая документация, утверждается  руководителем.

При приемке  законченных работ по модернизации основных средств, произведенных собственными силами, составляется Акт о приемке-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

Акт составляют в двух экземплярах, подписывают  члены комиссии, утверждает руководитель.

Для учета  основных средств применяется счет 01 «Основные средства». В ИЧТЭУП «» к нему открываются следующие субсчета:

01-1 «Собственные основные средства»

01-3 «Основные средства, полученные  в лизинг с правом выкупа»

01-4 «Выбытие основных средств»

01-7 «Приращенная стоимость основных средств»

Корреспонденция счетов:

– стоимость поступивших основных средств

   согласно первичных документов (ТТН-1, ТН-2):  Дт – 08-4   Кт – 60;

– на сумму входного НДС:           Дт – 18   Кт – 60;

– прочие расходы  на приобретение основных средств,

   включаемые в первоначальную стоимость:   Дт – 08-4    Кт – 76,71,10,97…;

– принят к  учету объект основных средств

   в  сумме фактических затрат:         Дт – 01-1   Кт – 08-4.

Выбытие объекта основных средств:

– списание первоначальной стоимости объекта:     Дт – 01-4   Кт – 01-1;

– списание суммы накопленной амортизации:          Дт – 02-1   Кт – 01-4;

– списание остаточной стоимости объекта:         Дт – 91      Кт – 01-4.

На каждый объект основных средств в бухгалтерии ИЧТЭУП «» заводится инвентарная карточка учета объекта основных средств.

Она служит для учета наличия и движения основных средств на основании заполненных  первичных документов.

При выбытии  объекта инвентарные карточки хранят в течение трех лет в отдельной  картотеке и уничтожают после  налоговой проверки.

На предприятии проводится переоценка основных средств в соответствии с законодательством.

В таких случаях  составляется корреспонденция счетов:

– на сумму  дооценки первоначальной стоимости:     Дт – 01      Кт – 83;

– дооценка накопленной амортизации:          Дт – 83     Кт – 02.

При получении  объекта основных средств в лизинг с правом последующего выкупа на величину контрактной стоимости делается запись:

Дт – 08-4      Кт – 76-9.

Ввод  объекта лизинга в эксплуатацию:

Дт – 01-3      Кт – 08-4.

На сумму  прочих расходов, связанных с приобретением  основного средства в лизинг (таможенные пошлины, командировочные водителей, налог на приобретение транспортных средств и др.) делается запись:

Дт – 01-7      Кт – 08-4.

В конце  каждого квартала формируется отчет  по основным средствам в разрезе  отдельных групп (видов) основных средств, где указываются наименование основных средств, балансовая стоимость, амортизация  за период и остаточная стоимость  на начало и конец периода.

Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.

Для учета  амортизации в ИЧТЭУП «» открываются счета 02 «Амортизация основных средств». К счету 02 открываются субсчета:

02-1 «Амортизация собственных основных  средств»

02-4 «Амортизация лизинговых основных  средств».

В конце  месяца по счетам 01, 02 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

Для учета  нематериальных активов в ИЧТЭУП «» используется счет 04 «Нематериальные активы». Субсчетов к данному счету в организации не предусмотрено.

К нематериальным активам на предприятии относятся  лицензии на осуществление транспортной деятельности.

Амортизация по всем объектам нематериальных активов  начисляется линейным способом

Субсчета  к счету 05 в ИЧТЭУП «» не предусмотрены. В конце месяца по счетам 04 и 05 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Учет производственных запасов

 

Все материалы  сначала поступают на склад ИЧТЭУП «». Учет материалов на складе ведет кладовщик. Учет движения и остатков материалов ведется в карточках учета материалов.

При поступлении  каждому наименованию, сорту и  марке материалов присваивают специальное  обозначение – номенклатурный номер. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка учета материалов. Затем номенклатурные номера заносятся в специальный реестр, который называется номенклатурой-ценником.

В номенклатуре-ценнике, кроме названия и номенклатурного  номера, указывают цену и единицу  измерения материала. Таким образом, номенклатура-ценник представляет собой  систематизированный перечень всех используемых материалов с указанием  их стоимости и единицы измерения.

В бухгалтерии  ИЧТЭУП «» учет производственных запасов ведется на  активном  счете  10  «Материалы». Аналитический учет  товаров в  бухгалтерии  ведется  раздельно  по  материально ответственным лицам, наименованиям, сортам. При этом применяется метод натурально-стоимостного учета материалов.

Учет  производственных запасов в ИЧТЭУП «» ведется в карточках количественно-суммового учета (открываются на каждый сорт, артикул и т.д.), в которых записывается приход, расход и остаток производственных запасов в количественном  и стоимостном выражении на основании первичных документов: актов приемки, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов.

Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии