Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике

Описание

ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.

Содержание

Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Работа состоит из  1 файл

Копия Краткая производственно.docx

— 195.27 Кб (Скачать документ)

При проверке соблюдения кассовой дисциплины уточняют: не превышали ли остатки наличных денег в кассе установленного банком лимита, и использовалась ли кассовая выручка на текущие нужды  в пределах установленных норм; использовались ли полученные из банка наличные деньги по целевому назначению; своевременность  и полноту возврата в банк неиспользованных денежных средств, полученных на выплату  заработной платы, премий, пособий, пенсий, услуг, товарно-материальных ценностей  и других поступлений. При этом следует  иметь в виду, что предприятия  имеют право хранить в кассе  наличные деньги в пределах лимита, а также использовать деньги из выручки  в пределах норм, установленных банком по согласованию с руководителем  предприятия. Исключением являются полученные суммы для выплаты  заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий в течение трех рабочих  дней, включая день получения денег  в банке. Денежная наличность сверх  лимитов должна сдаваться в обслуживающий ИЧТЭУП «» банк.

При проверке соблюдения установленного лимита остатка  денег в кассе сопоставляют их фактические остатки на отдельные  даты и в среднем за месяц с  лимитом остатка. Фактические остатки  определяются с учетом наличных денег  в дни выплаты заработной платы, премий, пособий, пенсий, стипендий  и др.

Оперативный контроль за остатками денег в кассе ведется на основании кассовых отчетов. Использование наличных денег проверяется путем сопоставления данных о полученных в банке средствах с их расходованием в соответствии с целевым назначением.

Для обобщения  информации об израсходовании денежных средств по целевому назначению целесообразно  составлять ведомость следующей  формы.

Ведомость составляется по данным отчетов кассира, журнала регистрации приходных  и расходных документов.

Приведенная ведомость подписывается проверяющим (ревизор, аудитор и др.), главным бухгалтером ИЧТЭУП «».

Своевременность и полноту внесения в банк неиспользованных денежных средств проверяют путем  сопоставления даты и суммы зачисления денег на соответствующий счет по данным выписок банка с датой  окончания выплаты премий, пособий, пенсий и др., указанной в разрешительной надписи на платежных ведомостях, депонированной зарплаты и других ранее  невыплаченных сумм, а также с  датой и суммой оприходования  денег в кассу по прочим поступлениям. При этом тщательно анализируются полнота и своевременность оприходования в кассу денежных средств, полученных из банка путем встречной и взаимной сверки данных банковских выписок со счетов предприятия, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге. При этом следует иметь в виду, что чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера ИЧТЭУП «». Испорченные чеки с надписью «Аннулировано» должны храниться подклеенными к корешкам чеков.

В ведомостях на выплату заработной платы, премий, пособий, стипендий и др., а также  в расходных кассовых ордеров  и других документах на выдачу денежных средств проверяется подлинность подписей получателей денег. Для этого подписи в одних ведомостях или других документах сопоставляются с подписями в других, причем особое внимание обращается на исправления и подчистки. В некоторых случаях производится опрос получателей денег.

При проверке кассовых операций уточняют правильность подсчета оборотов по приходу и расходу  в кассовых отчетах, определения  остатков на конец отчетного периода.

При ревизии  операций по расчетному счету и другим счетам в банке вначале проверяют  остатки денежных средств, отраженных в выписках банка по соответствующим  счетам (51, 52, 55 и др.) с остатками  средств по данным учета (ПРИЛОЖЕНИЯ 5, 6, 7, 8, 9). Такое равенство остатков еще не гарантирует тождественности оборотов по выпискам банков и балансовому счету, поскольку при обработке выписок могут быть допущены умышленные их искажения. Поэтому необходимо проверить соответствие оборотов по дебету и кредиту счетов по выпискам банков за каждый проверяемый месяц данным оборотов согласно учетным регистрам. При этом полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатков средств на счета. Остаток денежных средств на конец периода в предыдущей выписке банка по соответствующему счету должен равняться их остатку на начало периода в следующей выписке. Достоверность выписок определяют путем проверки всех их реквизитов. При установлении в выписке неоговоренных исправлений и подчисток проводят встречную проверку данных выписки с записями в первом экземпляре лицевого счета, находящегося в банке.

В дальнейшем следует убедиться, все ли проведенные  через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. При возникновении  сомнений в подлинности документов (отсутствие банковского штампа, исправление  перечисленных сумм или наименования получателя денег и даты совершения операции) необходимо провести встречную  проверку платежных документов, хранящихся в делах предприятия, с платежными документами в банке либо у  контрагента по операции. Одновременно проверяется правильность корреспонденции  счетов и записей в учетных  регистрах.

Проверяются также правильность и обоснованность перечисления денег ИЧТЭУП «» за приобретаемые товары. Для этого сверяются суммы, указанные в платежных документах, с данными выписки банка и проводками по счету 60. Убедившись в правильности таких проводок, проверяют по приходным документам полноту и правильность оприходования товаров. При возникших сомнениях в подлинности документов или достоверности операций проводят их встречную проверку у поставщиков товаров.

Контроль  операций на валютном счете осуществляется аналогично контролю, проводимому по расчетному счету. Кроме того, проверяются  своевременность и полнота продажи  валюты на межбанковской бирже. При  этом следует учесть, что субъекты хозяйствования могут осуществлять на территории Республики Беларусь скупку, обмен, продажу валюты только по лицензии Национального банка в установленном  законом порядке.

 

 

 

 

 

 

3.3 Аудит и ревизия расчетных  операций

 

 

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками  необходимо установить:

– заключены  ли договора поставки товаров;

– реальность задолженности покупателей, что  должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

– правильность ведения аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о  задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями  срок поступления денежных средств  по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в  банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

– правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62.

При проверке расчетов с подотчетными лицами, путем  исследования авансовых отчетов  подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:

– имеются  ли приказы (распоряжения) о направлении  работников в командировку;

– правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

– имеется  ли командировочное удостоверение  с отметкой в месте пребывания в командировке;

– правильность и своевременность составления  авансовых отчетов;

– полнота  и своевременность сдачи в  кассу остатка подотчетной суммы;

– правильность возмещения затрат на представительские  расходы;

– правильность возмещения затрат при краткосрочных  загранкомандировках;

– правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

– правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При проверке расчетов по оплате труда необходимо:

– проверить  соблюдение нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержания  из нее и правильности ведения  бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Источниками информации являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 84 «Нераспределенная прибыль», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами»), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

– проверить  правильность удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством  из заработной платы могут быть произведены  следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение  задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

Проверка  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами. Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению. Основными  задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения  в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Необходимо  проверить:

– правильность определения фонда оплаты труда  для начисления страховых взносов;

– правильность применения тарифов страховых взносов;

– своевременность  и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств  социального страхования;

– правильность отражения в бухгалтерском учете  операций по начислению взносов и  их перечислению;

– правильность и своевременность составления  форм отчетности по видам страховых  взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Общими  вопросами, подлежащими проверке при  проведении проверки расчетов с бюджетом, являются:

– полнота  и правильность определения налогооблагаемой базы;

– правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

– законность и обоснованность применения льгот  при уплате налогов;

– полнота  и своевременность уплаты платежей в бюджет;

– правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

– правильность составления и своевременность  представления в налоговую инспекцию  форм отчетности по видам платежей;

– правильность ведения аналитического и синтетического учета.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание следует обратить на: правильность оплаты или получения  сумм за принятые или отгруженные товары; наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления; полноту оприходования и правильность списания полученных товаров; при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; числится ли на счетах расчетов просроченная задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию; проводилась ли инвентаризация расчетов.

При проверке расчетов с прочими дебиторами и  кредиторами нужно установить: правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий  и лиц, а также своевременность  перечисления удержанных сумм получателю; правильность расчетов за товары, проданные  в кредит, наличие договоров, сроки  представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения  кредита и т.д.

Контроль  и ревизия кредитных операций.

Ревизор должен оценить основные направления  использования заемных средств. Подозрение могут вызвать следующие  операции:

– направление  заемных средств на выдачу беспроцентных  или под низкий процент займов юридическим и физическим лицам;

– приобретение на заемные средства долгосрочных векселей, облигаций, выпущенных организациями, неизвестными на финансовом рынке;

– выдача за средств заемных средств авансов под поставку товаров или иных ценностей впервые приглашенным поставщикам или подрядчикам при длительном сроке ожидания поставки.

 

 

3.4 Аудит и ревизия наличия  и использования основных средств  и товарно-материальных ценностей

 

 

Основные  направления контроля сохранности  производственных запасов в ИЧТЭУП «» следующие:

І.  Проверка организации сохранности запасов  на предприятии.

Во время  проведения инвентаризации запасов  производится обследование на предмет  обеспечения сохранности запасов  от возможных краж, порчи, пожаров, а  именно:

1. состояние  охраны складских помещений (наличие  решеток на окнах, регистрация  в журнале сдаче объектов под  охрану и их приемку, наличие  сигнализации и т.п.);

2. состояние  противопожарной безопасности;

3. соблюдение  санитарных норм, температурных  режимов, порядка складирования  запасов;

4. обеспечение  складов весоизмерительными приборами и техникой с целью установления сроков их клеймения и проверки соответствующими специалистами.

ІІ. Проверка закрепления материальной ответственности  за работниками, которые производят приемку, хранение и отпуск товарных запасов. При этом в отделе кадров ИЧТЭУП «» необходимо проверить методом обследования личных дел, своевременно ли составлены с материально ответственными лицами соглашения о полной материальной ответственности, а в бухгалтерии – наличие актов приемки-передачи запасов при увольнении с работы одних и приему на работу новых работников.

Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии