Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике
ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.
Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги оборотов за месяц, определяют остатки и составляют оборотную ведомость, при этом переносятся месячные итоги по приходу, расходу производственных запасов и остатки на конец месяца из карточек.
Итоговая строка оборотной ведомости (по сумме) должна быть тождественна оборотам и сальдо синтетического счета 10 «Материалы» (по каждому складу в отдельности).
В программе
1С: Бухгалтерия формируется
Для учета производственных запасов в ИЧТЭУП «» к счету 10 «Материалы» открываются следующие субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»
10-2 «Покупные полуфабрикаты»
10-3 «Топливо»
10-4 «Тара»
10-5 «Запасные материалы»
10-6 «Прочие материалы»
Корреспонденция счетов в ИЧТЭУП «» по движению производственных запасов:
– отпущены материалы (сырье, топливо)
на технологические цели основного производства: Дт – 20 Кт – 10;
– отпущены вспомогательные материалы: Дт – 23 Кт – 10;
В конце месяца по счету 10 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете ИЧТЭУП «» применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации.
Для проведения инвентаризации руководитель ИЧТЭУП «» издает Приказ о проведении инвентаризации, являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.
До проведения инвентаризации убеждаются, что в ИЧТЭУП «» четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационная комиссия проверяет следующие факты:
1) осуществляется
ли охрана территории
2) заключены
ли фактически и правильно
ли оформлены договоры о
3) соответствуют
ли должности материально
4) созданы
ли материально ответственным
лицам условия для обеспечения
сохранности материальных
5) оснащены
ли места хранения
6) существует
ли контроль над порядком
7) хранятся
ли товарно-материальные
8) назначена
ли приказом руководителя
Бухгалтерия
распечатывает
Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.
Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации подготавливает все материальные ценности, оформляет все приходные и расходные документы.
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
– опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
– проверяет весы, мерную тару;
– получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:
«К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход».
В конце
отчетного года результаты всех проведенных
инвентаризаций обобщаются в ведомости
учета результатов, выявленных инвентаризацией.
До составления сличительных ведомостей
и определения результатов
Обнаруженные
расхождения фиксируются в
В ИЧТЭУП «» для учета затрат на перевозки применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончанию месяца учтенные на счетах 23, 25 затраты списывают на счета основного производства.
С кредита
счетов 20 «Основное производство»
списывают фактическую
По видам расходов затраты ИЧТЭУП «» группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
Затраты предприятия на перевозки складываются из следующих элементов:
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
Затраты на оплату труда;
Отчисления на оплату труда;
Амортизация основных фондов;
Прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др).
Рассмотрим
порядок калькуляции
Элементы
«Материальные затраты» отражают стоимость:
покупных сырья и материалов, используемых
на производственные нужды; работ и
услуг производственного
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость перевозок, исключается стоимость возвратных отходов.
Элементы
«Затраты на оплату труда» отражают затраты
на оплату труда основного
Элементы «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, пенсионного фонда, фондов занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции.
Элементы
«Амортизации основных фондов» отражают
сумму амортизационных
Элементы «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды и другие обязательные отчисления, платежи за выбросы загрязняющих веществ, затраты на оплату по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Синтетический учет реализации транспортных услуг осуществляется на активно-пассивном счете 90 «Реализация». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычным видом деятельности ИЧТЭУП «», а также для определения финансового результата по нему.
К счету 90 «Реализация» в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:
90/1 «Выручка»
– для учета поступления
90/2 «Себестоимость» – для учета себестоимости реализации, по которой на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3 «Налог
на добавленную стоимость» –
для учета суммы налога на
добавленную стоимость,
90/9 «Прибыль/убыток
от реализации» – для
Записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90/1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации в ИЧТЭУП «» за отчетный месяц.
Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от реализации» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический счет 90 «Реализация» сальдо на отчетную дату не имеет.
Записи оборота по дебету счету 90 «Реализация» отражают:
– стоимость проданной продукции ИЧТЭУП «» по учетным ценам;
– разницу
между фактической
– расходы на реализацию;
– управленческие расходы;
– налог на добавленную стоимость;
– прибыль от реализации продукции (при превышении стоимости по ценам реализации над себестоимостью проданной продукции).
Записи оборота по кредиту счету 90 «Реализация» отражают:
– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по ценам реализации);
– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по ценам реализации).
В ИЧТЭУП «» выручка от реализации отражается методом «по отрузке». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Реализация» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от реализации»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от Реализации». Аналитический учет по счету 90 «Реализация» ведется по каждому виду проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
На субсчете 90-9 определяется финансовый результат от реализации за отчетный месяц сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90-2 и кредитового оборота по субсчету 90-1:
Дт – 90-9 Кт – 99-1 – прибыль;
Дт – 99-1 Кт – 90-9 – убыток.
В конце месяца по счету 90 формируется карточка счета, в которой указываются содержание операции, документ, на основании которого она была произведена, обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.
Учет операционных доходов и расходов ведется на синтетическом счете 91 «Операционные доходы и расходы». К нему в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:
91-1 «Операционные доходы»
91-1.01 «Реализация основных средств»
91-1.02 «Прочие активы»
91-1.03 «Продажа долларов, евро».
По кредиту 91 счета отражают доходы организации от не основной деятельности с НДС, а по дебету – остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов; расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием активов; НДС по реализации основных средств, нематериальных активов, прочих активов; а также прочие расходы в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 «Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета» (в ред. постановления Минфина от 26.03.09 №33).
Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии