Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:59, отчет по практике

Описание

ИЧТЭУП «» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 23 июля 2005 года. Юридический и фактический адрес предприятия: г. Минск, ул. Олешева, 9-15. Согласно Уставу, основными видами деятельности ИЧТЭУП «» является полный комплекс услуг в области перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта в международном сообщении: авиа-, авто-, морские перевозки, услуги таможенного агента и таможенного перевозчика, складской сервис. Разрешение на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта прописано в специальном разрешении (лицензии) №0219/0480750 от 30.07.2010 г.

Содержание

Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Работа состоит из  1 файл

Копия Краткая производственно.docx

— 195.27 Кб (Скачать документ)

По  окончании  месяца  и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают  итоги  оборотов  за  месяц, определяют остатки  и составляют оборотную ведомость,  при  этом  переносятся месячные итоги по приходу, расходу производственных запасов  и  остатки  на  конец  месяца  из карточек. 

Итоговая  строка  оборотной  ведомости  (по  сумме)  должна  быть тождественна оборотам и сальдо синтетического счета 10 «Материалы» (по  каждому складу в отдельности).

В программе 1С: Бухгалтерия формируется оборотная  ведомость, с  помощью  которой  сверяют  данные  бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материально ответственного лица на оборотной ведомости.

Для учета  производственных запасов в ИЧТЭУП «» к счету 10 «Материалы» открываются следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»

10-2 «Покупные полуфабрикаты»

10-3 «Топливо»

10-4 «Тара»

10-5 «Запасные материалы»

10-6 «Прочие материалы»

Корреспонденция счетов в ИЧТЭУП «» по движению производственных запасов:

– отпущены материалы (сырье, топливо)

на технологические цели основного  производства:  Дт – 20   Кт – 10;

– отпущены  вспомогательные  материалы:   Дт – 23   Кт – 10;

В конце  месяца по счету 10 в ИЧТЭУП «»  формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

Для документального  оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в  бухгалтерском учете ИЧТЭУП «» применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации.

Для проведения инвентаризации руководитель ИЧТЭУП «» издает Приказ о проведении инвентаризации, являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Данный  приказ регистрируют в Журнале учета  и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

До проведения инвентаризации убеждаются, что в ИЧТЭУП «» четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационная комиссия проверяет следующие факты:

1) осуществляется  ли охрана территории организации,  оборудованы ли помещения пожарно-охранной  сигнализацией;

2) заключены  ли фактически и правильно  ли оформлены договоры о полной  индивидуальной или бригадной  материальной ответственности с  работниками, которым переданы  ценности для сохранения и  использования;

3) соответствуют  ли должности материально ответственных  лиц утвержденному перечню должностей  и работ, замещаемых и выполняемых  работниками, с которыми организацией  могут заключаться письменные  договоры о полной материальной  ответственности;

4) созданы  ли материально ответственным  лицам условия для обеспечения  сохранности материальных ценностей,  имеются ли закрываемые складские  помещения, шкафы, сейфы, емкости  для хранения ценностей;

5) оснащены  ли места хранения материальных  ценностей необходимыми измерительными  приборами;

6) существует  ли контроль над порядком вывоза  ценностей из организации и  выдачей доверенностей на их  получение;

7) хранятся  ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам,  отдельно;

8) назначена  ли приказом руководителя постоянно  действующая комиссия для проверки  сохранности материальных ценностей.

Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и  структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров.

Подготовленные  инвентаризационные описи раздаются  всем материально ответственным  лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

Материально ответственное лицо перед проведением  инвентаризации подготавливает все материальные ценности, оформляет все приходные и расходные документы.

Комиссия  проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:

– опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;

– проверяет весы, мерную тару;

– получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:

«К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход».

В конце  отчетного года результаты всех проведенных  инвентаризаций обобщаются в ведомости  учета результатов, выявленных инвентаризацией. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия ИЧТЭУП «» тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов.

Обнаруженные  расхождения фиксируются в проекте  акта инвентаризации, к которому прилагается  бухгалтерская справка с указанием  возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные  бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.

 

 

1.5 Учет доходов и расходов

 

В ИЧТЭУП «» для учета затрат на перевозки применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончанию месяца учтенные на счетах 23, 25 затраты списывают на счета основного производства.

С кредита  счетов 20 «Основное производство»  списывают фактическую себестоимость  транспортных услуг ИЧТЭУП «».

По видам  расходов затраты ИЧТЭУП «» группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.

Затраты предприятия на перевозки складываются из следующих элементов:

Материальные  затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

Затраты на оплату труда;

Отчисления  на оплату труда;

Амортизация основных фондов;

Прочие  затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др).

Рассмотрим  порядок калькуляции себестоимости  ИЧТЭУП «» по элементам затрат.

Элементы  «Материальные затраты» отражают стоимость: покупных сырья и материалов, используемых на производственные нужды; работ и  услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями  или производствами и хозяйствами  организации, не относящимися к основному  виду деятельности; топлива всех видов.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в  себестоимость перевозок, исключается стоимость возвратных отходов.

Элементы  «Затраты на оплату труда» отражают затраты  на оплату труда основного производственного  персонала предприятия, включая  премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты том числе компенсации  по оплате труда в связи с повышением цен; компенсации, выплачиваемые женщинам, находящимся в отпуске по уходу  за ребенком.

Элементы  «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным  законодательством нормам органам  социального страхования, пенсионного фонда, фондов занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции.

Элементы  «Амортизации основных фондов» отражают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленную исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном  порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.

Элементы  «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые  фонды и другие обязательные отчисления, платежи за выбросы загрязняющих веществ, затраты на оплату по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Синтетический учет реализации транспортных услуг осуществляется на активно-пассивном счете 90 «Реализация». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычным видом деятельности ИЧТЭУП «», а также для определения финансового результата по нему.

К счету 90 «Реализация» в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:

90/1 «Выручка»  – для учета поступления выручки  от реализации транспортных работ и услуг;

90/2 «Себестоимость»  – для учета себестоимости  реализации, по которой на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;

90/3 «Налог  на добавленную стоимость» –  для учета суммы налога на  добавленную стоимость, причитающейся  к получению от покупателя;

90/9 «Прибыль/убыток  от реализации» – для выявления  финансового результата (прибыль  или убыток) от реализации за  отчетный месяц. 

Записи  по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость», 90/3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90/1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации в ИЧТЭУП «» за отчетный месяц.

Этот  финансовый результат ежемесячно (заключительными  оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от реализации»  на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому  синтетический счет 90 «Реализация» сальдо на отчетную дату не имеет.

Записи  оборота по дебету счету 90 «Реализация» отражают:

– стоимость  проданной продукции ИЧТЭУП «» по учетным ценам;

– разницу  между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;

– расходы  на реализацию;

– управленческие расходы;

– налог  на добавленную стоимость;

– прибыль  от реализации продукции (при превышении стоимости по ценам реализации над  себестоимостью проданной продукции).

Записи  оборота по кредиту счету 90 «Реализация» отражают:

– сумму  к получению от покупателей (стоимость  продукции по ценам реализации);

– убыток (при превышении себестоимости над  стоимостью по ценам реализации).

В ИЧТЭУП «» выручка от реализации отражается методом «по отрузке». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Реализация» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от реализации»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от Реализации». Аналитический учет по счету 90 «Реализация» ведется по каждому виду проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

На субсчете 90-9 определяется финансовый результат  от реализации за отчетный месяц сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчету 90-2 и кредитового оборота  по субсчету 90-1:

Дт – 90-9     Кт – 99-1 – прибыль;

Дт – 99-1     Кт – 90-9 – убыток.

В конце  месяца по счету 90 формируется карточка счета, в которой указываются  содержание операции, документ, на основании  которого она была произведена, обороты  счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

Учет  операционных доходов и расходов ведется на синтетическом счете 91 «Операционные доходы и расходы». К нему в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:

91-1 «Операционные доходы»

91-1.01 «Реализация основных средств»

91-1.02 «Прочие активы»

91-1.03 «Продажа долларов, евро».

По кредиту 91 счета отражают доходы организации  от не основной деятельности с НДС, а по дебету – остаточную стоимость  основных средств и нематериальных активов; расходы, связанные с реализацией  и прочим выбытием активов; НДС по реализации основных средств, нематериальных активов, прочих активов; а также  прочие расходы в соответствии с  Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 «Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета» (в ред. постановления Минфина от 26.03.09 №33).

Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии