Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

В соответствии с приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 26.11.2003 № 481 отчуждение имущества (кроме безвозмездного) производится при условии  100% предоплаты.

Продажа предприятием объекта отчуждения за пределы Республики Беларусь осуществляется согласно постановлению  Кабинета Министров Республики Беларусь от 05.09.1996 № 587 «О мерах по предотвращению хищений и несанкционированного вывоза из республики отходов и лома черных и цветных металлов» по согласованию с Белорусским государственным  объединением по заготовке, переработке  и поставке лома и отходов черных и цветных металлов («ГО «Белвтормет») и департаментом по драгоценным  металлам при Министерстве финансов Республики Беларусь. При получении  «Согласования на вывоз» следует  руководствоваться постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 04.11.1996 № 699 «Об упорядочении вывоза драгоценных металлов» и «порядком  согласования вывоза из республики технологического оборудования, транспортных средств, машин  и механизмов, узлов и агрегатов, бывших в употреблении, а также полуфабрикатов, заготовок, иных изделий из цветных металлов».

При наличии  разрешения Министерства промышленности Республики Беларусь и завизированного  главным инженером                         РУП «Гомсельмаш» письма сторонней  организации отчуждение оборудования оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1), который  оформляется в четырех экземплярах  службой, курирующей данный объект, и  товарно-транспортной накладной (форма  № ТТН-1) или товарной накладной (форма  № ТН-2).

Перемещение основных средств внутри предприятия  осуществляется на основании решений  руководства (приказов, распоряжений, протоколов, докладных записок) и  оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств форма  №  ОС-2, ОС-2дм. Накладная выписывается службой, курирующей данный объект, в  четырех экземплярах.

Списание  основных средств с баланса предприятия  производится в случае их ликвидации. Списание основных средств производится по решению руководителя предприятия  самостоятельно, за исключением следующих  случаев: сумма начисленной амортизации  по объекту составляет менее 60%; остаточная стоимость списываемых объектов превышает 10 минимальных величин, установленных  для отнесения к основным средствам; стоимость списанных с начала года несамортизированных объектов превышает 10% полученной балансовой прибыли.

В перечисленных  случаях списание основных средств  производится только с разрешения Министерства промышленности Республики Беларусь.

Списание  неиспользуемых в производственном процессе и не подлежащих дальнейшему  использованию основных средств (кроме  зданий, сооружений и передаточных устройств), остаточная стоимость каждой единицы которых не превышает 10 тысяч  базовых величин, производится на основании  Инструкции о порядке проведения списания в 2005-2006 гг. не используемых основных средству, находящихся на балансе  юридических лиц, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь, Минэкономики Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 21.07.2005 № 79/113/8.

Товарно-материальные ценности, поступившие на РУП «Гомсельмаш» автомобильным транспортом, приходуются  на склад в соответствии с Основными  положениями по учету материалов на предприятиях и стройках, утвержденными  Минфином СССР 30.04.1974 103 на основании  товарно-транспортной накладной типовой  формы ТТН-1, ручная кладь – товарной накладной формы ТН-2, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 № 53.

Товары, поступившие  из-за пределов Республики Беларусь, принимаются  на основании документов организации-отправителя  и международной товарно-транспортной накладной СМR.

Груз, прибывший железнодорожным  транспортом, принимается на основании  железнодорожной накладной и  товарной накладной формы  ТН-2. На железнодорожный тариф, не указанный  в ТН-2, должна быть приложена счет-фактура  формы СФ-1. Груз, прибывший из-за пределов Республики Беларусь, принимается  на основании железнодорожной накладной  и счет-фактуры. На железнодорожный  тариф прилагается акт выполненных  работ.

Отпуск товарно-материальных ценностей, готовой продукции на сторону, производится на основании  постановления Министерства экономики  Республики Беларусь 22.04.1999 № 43 «Об  утверждении положения о порядке  формирования и применения цен и  тарифов» по товарно-транспортной накладной  ТТН-1 или товарной накладной ТН-2. При отпуске за пределы Республики Беларусь автомобильным транспортом, оформляется СМR-накладная и накладная ТН-2. В случае отгрузки железнодорожным транспортом оформляется железнодорожная накладная и накладная ТН-2.

Внутреннее  перемещение материальных ценностей  осуществляется на основании лимитно-заборной карты формы № М-8п, требования-накладной  на отпуск материалов формы № М-11п, накладной на внутреннее перемещение  материалов формы № М-13п.

Списание  товарно-материальных ценностей осуществляется на основании акта на списание инструмента (приспособлений) и обмен их на годные формы № М-36п; акта на списание инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  формы № М-39п; акта на списание пришедшей  в негодность спецодежды и спецобуви  за истечением сроков носки; акта на списание вспомогательных материалов.

Продажа товарно-материальных ценностей работникам РУП «Гомсельмаш» осуществляется по разрешению руководителя по товарно-транспортной накладной  ТТН-1 или накладной ТН-2.

Изготовление  и ремонт всех видов продукции  и услуг, не включенных в номенклатурный план производства, осуществляется по заказу формы № 11-маш, утвержденному  СЕНХ БССР.

Для сторонних организаций на основании  договора (письма) к заказу оформляются  протокол согласования цены, акт выполненных  работ, счет-фактура по налогу на добавленную  стоимость формы № СФ-1 (постановление  Министерства финансов Республики Беларусь от 05.06.2003 № 91), накладная формы 10-ПДО  и накладная формы ТТН-1. Если заказ  выполняется из давальческого сырья, то ввоз и вывоз сырья осуществляется также по накладной формы ТТН-1, услуги населению оформляются на основании заявления физического  лица. выписывается квитанция, копия  квитанции, калькуляция, накладная  формы ТТН-1 или ТН-2.

2) организационной структуре подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

Организационной формой бухгалтерского учета является децентрализованная бухгалтерия с выделением на оборотный баланс цехов, обособленных подразделений, филиалов всех видов деятельности, а также:

управления  строительства и надзора (УСиН),

управления  технического и сервисного обслуживания департамента региональных продаж (УТиСОП ДРП),

управления  торговли департамента региональных продаж (УТ ДРП),

управления  рекламы и показа техники ДРП (УРПТ ДРП),

отдела освоения конструкций (ООК),

инструментально-штампового управления (ИШУ),

жилищно-бытового управления (ЖБУ),

консолидированный оборотный баланс управления объектами  социального назначения  (УОСН).

Руководство бухгалтерским учетом осуществляется главным бухгалтером- начальником  управления бухгалтерского учета, анализа  и контроля (УБУОиК).

В бухгалтерской  службе работает 176 человек, из них с  высшим специальным образованием – 38 чел., с высшим – 2 чел., средне- специальным  – 106 чел., среднетехническим – 14 чел., с бухгалтерскими курсами – 15 чел.

Средний уровень  стажа  работы на заводе более 12 лет.

В целях  улучшения методологической работы по бухгалтерскому учету на предприятии  организовано обучение руководителей  и специалистов, резерва на руководящие  должности в учебном центре при  управлении кадров. Работники бухгалтерских  служб принимают участие в  семинарах, проводимых Институтом повышения  квалификации и переподготовки руководителей  и специалистов промышленности «Кадры индустрии», ОДО «Консальт», Центром  социально-правовой информации и обучения «Белорусского Республиканского союза юристов» и других.

Структура управление бухгалтерского учета отчетности и контроля приведена в приложении Р.

3) распределении должностных обязанностей работников, принимающих участие в ведении учета и подготовке отчетности;

Утверждены должностные  инструкции работников, занимающихся ведением бухгалтерского учета и  подготовкой отчетности. Разработана  и утверждена схема организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета  с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей

На РУП «Гомсельмаш» утверждена номенклатура дел бухгалтерии, порядок и сроки хранения бухгалтерских документов. В целях контроля за сохранностью документации документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости.  Соблюдается порядок подготовки к сдаче в архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основе журнально-ордерной формы  с элементами автоматизации отдельных  участков учетной работы.

Применяется рабочий типовой план счетов, отражающий особенности деятельности предприятий, разработаны положения «По учетной  политике для целей бухгалтерского учета» и «По учетной политике для целей налогового учета».

 

4) организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

Разработан  и утвержден рабочий альбом первичных  учетных документов, в который  включены первичные учетные документы, разработанные предприятием и утвержденные стандартами, положениями и инструкциями предприятия. Разработан и утвержден  график документооборота. Учетная политика содержит раздел: «Соблюдение законодательства при отчуждении имущества; сдаче  помещений в аренду; закупке товаров, работ, услуг; внутреннем перемещении  имущества и др.».

Документооборот – это движение документов в организации  от их создания или получения от других организаций до принятия к  учету, обработки и передачи в  архив.

На  РУП «Гомсельмаш» можно выделить 4 этапа документооборота:

а) составление документа или получение его со стороны;

б) проверка документа по форме, арифметически и по существу;

в) обработка документа (запись бухгалтерских проводок, включение документов в регистры);

г) сдача документа в архив.

Документооборот, организованный по графику, позволяет  ускорить прохождение каждым первичным  документом весь предназначенный ему  путь – от оформления и проверки до обработки, он способствует равномерному распределению учетной работы в  течение всего рабочего времени, повышает производительность труда  счетных работников, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, а также повышению уровня автоматизации учетных работ.

График  документооборота, принятый на предприятии  представлен в приложении С.

Работники организации создают и представляют документы, относящиеся к сфере  их деятельности, по графику. Для этого  каждому исполнителю вручается  выписка из графика, в которой  перечисляются документы, относящиеся  к его сфере деятельности, сроки  их представления и подразделения  организации, в которые представляются указанные документы.

Для правильной организации бухгалтерского учета и своевременного отражения  хозяйственных операций на счетах необходимо строго соблюдать требования по составлению  документов. Основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и в действующем до сих пор Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105 (далее – Положение о документообороте).

Согласно  Положению о документообороте записи в первичных документах должны производиться  чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих  машин, средств механизации и  другими средствами, обеспечивающими  сохранность этих записей в течение  времени, установленного законодательством  для их хранения в архиве. Запрещается  использовать для записей простой  карандаш. Свободные строки в первичных  документах подлежат обязательному  прочерку.

Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Количество лиц, имеющих  право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материальных ценностей, должно быть ограничено.

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  ими на то лицами.

Первичные и сводные учетные документы  составляются на бумажных и машинных носителях информации.

Проверка  первичных документов – это контроль соответствия документа установленным  правилам.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:

– по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнения его реквизитов);

– арифметически (подсчет сумм);

– по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»