Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

Проверка  операций с материально-производственными  запасами осуществляется по данным счетов  10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей», 18/3 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам», 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение», 003 «Материалы, принятые в  переработку». Вначале устанавливается, как выполняется соблюдение принятой учетной политики. Проверка проводится на основе изучения первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, отчетов материально-ответственных  лиц с приложениями, журнала-ордера № 6, документов по результатам проведенных инвентаризаций.

        В ходе проверки  устанавливается правильность оценки  материалов в зависимости от  источников их поступления. Выбытие  материалов связано с их передачей  в производство, реализацией, передачей  в уставный фонд других организаций  или в счет вклада по договору  простого товарищества, безвозмездной  передачей другим лицам, при  недостачах, выявленных в результате  проведения инвентаризации. При  этом используются различные  счета бухгалтерского учета для  отражения таких операций. Проверяющий  устанавливает соответствие отнесения  на себестоимость расходов по  материальным ресурсам с учетом  требований Основных положений  по составу затрат, включаемых  в себестоимость продукции, отраслевых  методических рекомендаций по  планированию, учету и калькулированию,  учетной политики и фактических  данных, отраженных в бухгалтерском  учете на основании накопительных  ведомостей, журналов-ордеров. При  этом особое внимание обращается  на отражение операций в части  списания отклонений, а также  по нормированным расходам и  правильности документального оформления.

Проверяется своевременность и правильность проведения инвентаризаций материальных ценностей, готовой продукции, правильность оформления и определения результатов  инвентаризации и отражения их в  бухгалтерском учете, а также  обоснованность списания недостач и  потерь по нормам естественной убыли, взыскание недостач с виновных лиц.

В обязательном порядке проводится выборочная инвентаризация готовой продукции, материалов, спирта.

Проверяется соблюдение порядка получения, учета  и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.

При проверке операций с драгоценными металлами и камнями устанавливается  наличие:

    - специального разрешения  на данный вид деятельности  – при осуществлении организацией  деятельности, связанной с использованием, производством и переработкой  драгоценных металлов, обработкой  драгоценных камней;

   - норм расхода драгоценных металлов, драгоценных камней;

   - перечней изделий, оборудования, иной техники с наличием драгоценных  металлов, своевременно ли они  корректируются, полностью ли охватывают  используемые средства, кем и  когда утверждены;

- графика  проведения инвентаризаций драгоценных  металлов и камней.

При проверке операций с драгоценными металлами  и камнями определяют:

   - своевременность проведения  и полноту охвата инвентаризациями  драгоценных металлов и камней, находящихся в основных средствах,  запасах, а также отходов, содержащих  драгоценные металлы, по всем  местам их нахождения в цехах,  достоверность итогов инвентаризаций;

  - правильность, полноту составления  и своевременность представления  в органы статистики и государственного  управления статистических форм  отчетности по движению драгоценных  металлов и камней, в том числе  в виде лома и отходов, по  формам № 2-дм,  № 4-дм, № 1-дм,  достоверность указанных данных  на основе анализа результатов  проведенных инвентаризаций;

   - организацию учета в  имуществе, содержащем драгоценные  металлы, на всех стадиях его  движения, в том числе на правильность  учета драгоценных металлов, отходов  на складах, в производственных  и вспомогательных подразделениях;

    - соблюдение порядка  списания вышедших из строя  приборов, оборудования, изделий, содержащих  драгоценные металлы;

   - полноту сбора отходов  драгоценных металлов от снятых  с эксплуатации и вышедших  из строя средств и изделий,  списанных в установленном порядке  неиспользуемых основных средств;

   - соблюдение порядка подготовки  и отправки отходов с наличием  драгоценных металлов на переработку  с целью извлечения драгоценных  металлов;

    - назначение в подразделениях  ответственных за сбор и сдачу  отходов с наличием драгоценных  металлов и заключение с ними  договоров о материальной ответственности;

  - наличие неиспользуемых (более  2 лет) изделий, средств, материалов, содержащих драгоценные металлы,  принимаемые меры по их вовлечению  в оборот;

  - порядок утилизации лома  и отходов с наличием драгоценных  металлов и камней, переработка  которых экономически нецелесообразна.

 

3.3.3 Контроль за сохранностью, использованием и техническим состоянием основных средств

 

Контроль  использования и сохранности  основных средств и нематериальных активов выключает в себя проверку законности и правильности документального  оформления операций по поступлению, перемещению  и выбытию основных средств и  нематериальных активов (реализация, списание), начисления амортизации (износа), отражения  на счетах бухгалтерского учета.

Источниками информации при проведении контроля являются:

- бухгалтерская  отчетность, статистическая отчетность, отчет о наличии и движении  основных средств и других  внеоборотных активов;

- регистры  бухгалтерского учета: Главная  Книга, журналы-ордера № 10, 10/1, 12, 13, 16, ведомость № 18;

- иные  документы: типовые формы по  учету основных средств, накладные  на внутреннее перемещение, расчетные  ведомости по переоценке основных  средств, акты экспертов и оценщиков,  договора о полной индивидуальной  материальной ответственности, учетная политика, график документооборота, субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов, график инвентаризации и другие.

 Проверка осуществляется по  данным счетов 01, 02, 03, 18-1, 010, 10, 011, 014. Проверку целесообразно начинать  с определения эффективности  системы внутреннего контроля  по операциям  с основными  средствами. На этом этапе устанавливаются  материально ответственными лицами, за которыми закреплены основные  средства. Далее устанавливается  наличие должностных инструкций  на этих работников, ознакомление  материально ответственных лиц  с должностными инструкциями  под роспись, разделение полномочий  по материальной ответственности,  разрешение на перемещение и  учет операций с основными  средствами, наличие и состав  инвентаризационных комиссий по  инвентаризации основных средств,  график документооборота и сроки,  оформление и предоставление  документов в соответствии с  ними.

На основании полученной информации устанавливается соблюдение правильности классификации основных средств. Проверка своевременности оприходования  и ввода в эксплуатацию основных средств осуществляется с целью  установления влияния такой операции.

Проверка осуществляется по данным первичных учетных документов, в  том числе типовой формы:

- ОС-1 «Акт о приемке-передаче  объекта основных средств»;

- ОС-2 «Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств»;

- ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных, модернизированных  объектов основных средств»;

- ОС-4 «Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств»;

- ОС -4а «Акт о списании автотранспортных  средств»;

- ОС – 6 «Инвентарная карточка  группового учета основных средств»;

- ОС – 6б «Инвентарная книга  учета объектов основных средств»;

- ОС-14 «Акт о приеме (поступлении)  оборудования»;

- ОС-15 «Акт о приеме-передаче  оборудования в монтаж»;

- инвентаризационные описи (форма  № ИНВ-1, ИНВ-7) и другие.

Целью проверки наличия и сохранности  основных средств является подтверждение  реальности статей бухгалтерской отчетности. Необходимо проверить: не числятся ли в составе основных средств объекты  стоимостью ниже установленного предприятием лимита или объекты, срок службы которых  менее 12 месяцев; не производился ли в  организации необоснованный перевод  основных средств в средства в  обороте.

 При проверке необходимо  получить подтверждение надлежащего  оформления прав собственности  организации на объекты основных  средств.

При подтверждении наличия основных средств проводится проверка организации  аналитического учета и результатов  инвентаризации основных средств. Проверка проведения инвентаризации основных средств  осуществляется с привлечением первичных документов – инвентаризационных описей, протоколов заседаний инвентаризационных комиссий, решений руководства предприятия по итогам проведения инвентаризации. С помощью процедуры прослеживания проводится проверка соответствия показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам, отчетности и Главной книги, Главной книги и регистров синтетического и аналитического учета.

Проверка соответствия показателей  бухгалтерской отчетности и Главной  книги производится с использованием Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Далее проводится проверка по результатам сверки данных Главной  книги с показателями регистров  синтетического и аналитического учета  основных средств. Можно проверять  соответствие показателей движения основных средств по группам, приведенным  в Приложении к бухгалтерскому балансу  с данными аналитического учета  по инвентарным карточкам.

По данным графика проведения инвентаризаций устанавливается периодичность  и порядок их проведения.

Необходимо проверить соблюдение законодательства при отчуждении имущества, залоге, сдаче в аренду, внесения в качестве вкладов в уставный фонд.

Обязательной проверке подвергается оформление выбытия основных фондов вследствие ветхости, стихийных бедствий, полного износа; договора аренды помещений  и оборудования, расчет арендной платы  и выполнение арендных обязательств.

 

3.3.4 Контроль оплаты труда и связанных с ней расчетов

 

Проверка  осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, аудиторами и специалистами  ведомственного контроля. Проверка осуществляется по данным счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Целью проверки расчетов с персоналом по оплате труда  является установление соблюдение требований трудового законодательства, а также  эффективности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций и их отражение на счетах бухгалтерского учета. Источниками информации являются: устав предприятия, протоколы собраний учредителей, учетная политика, структура  организации, штатное расписание, коллективный договор, положение о премировании, нормы, сроки и порядок выдачи спецодежды, спецобуви, положение об аттестации рабочих мест, приказы  по личному составу, договоры с материально-ответственными лицами о материальной ответственности, контракты с работниками и  другие.

Контроль  оплаты труда и связанных с  ней расчетов начинается с проверки соблюдения штатно-сметной дисциплины, заключенных контрактов, законности установления надбавок и доплат. Для этого необходимо проверить обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установления должностных окладов с учетом нормы управляемости (установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю).

 Проверка использования трудовых ресурсов и рабочего времени осуществляется по данным оперативного учета (табеля учета рабочего времени), бухгалтерской и статистической отчетности, в разрезе категорий работающих, их занятости, привлечения по договорам подряда на работы,

которые могут  выполняться списочным составом предприятия, простоев и прогулов, текучести  кадров.

Проверка  расчетов и выплат с работающими  по заработной плате осуществляется по двум направлениям: в части обоснованности, своевременности и правильности начислений оплаты труда и выплат стимулирующего характера и производимых удержаний. Для этого следует  знакомиться с коллективным договором, положением об оплате труда и (или) Положением об загранкомандировках на данном предприятии, штатным расписанием, должностными инструкциями, графиком отпусков. Проверку начинают с установления соответствия показателей аналитического учета  данным синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Главной книге и бухгалтерского баланса на одну и ту же дату. Для  этого сальдо по счету 70 на 1-е число  месяца в Главной книге и в  балансе предприятия сверяются  с суммами расчетно-платежных  ведомостей, а затем определяется правильность и обоснованность сумм, направляемых предприятием на потребление  и использование средств оплаты труда по направлениям затрат.

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»