Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

При проверке по форме необходимо проконтролировать  заполнение обязательных реквизитов документа  – оформленный ненадлежащим образом  документ налоговая инспекция может  признать недействительным. Все предусмотренные  формой документа реквизиты должны быть заполнены с учетом требований по их заполнению, содержать необходимые  подписи лиц, ответственных за составление  документа, и их расшифровки, а также  печать организации, если это предусмотрено  бланком формы и действующим  законодательством. При этом необходимо учитывать, что в целях налогообложения  первичными документами являются не только накладные, счета-фактуры, платежные поручения, но и договоры, акты сдачи-приемки, гарантийные письма и т.д.

В первичных  документах и учетных регистрах  стирание записей и неоговоренные  исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах, созданных  вручную (за исключением кассовых и  банковских), исправляются следующим  образом: одной тонкой чертой зачеркивается  неправильный текст или сумма  так, чтобы можно было прочитать  исправленное, над зачеркнутым надписывается  исправленный текст (или сумма), на полях  соответствующей строки делается оговорка «Исправлено» за подписью лиц, подписавших  ранее документ (либо подписью лица, производившего исправление), а также  проставляется дата исправления. Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре в отдельности

5) порядке отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формах и методах обобщения данных таких регистров;

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности от 18.10.1994 № 3321-XII, нормативными документами вышестоящих организаций и локальными нормативными актами. Приказом от 14.03.2008 №329 утверждено Положение по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, график документооборота и альбом форм регистров журнально-ордерной формы учета.

Учет осуществляется на основе журнально-ордерной формы с элементами автоматизации отдельных участков учетной работы.

Применяется рабочий типовой план счетов, отражающий особенности деятельности предприятия.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы. После приемки информация с первичного документа переносится  в учетные регистры, а на самом  документе делается специальная  отметка, исключающая возможность  ее повторного использования.

Согласно  Закону о бухгалтерском учете  регистры бухгалтерского учета –  это документы, предназначенные  для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в  принятых к учету первичных учетных  документах, в денежном и (или) количественном выражении, которые в зависимости  от степени автоматизации могут  составляться на бумажных и машинных носителях информации (в электронном  виде).

Учетные регистры применяются для отражения  информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на следующие виды: книги; карточки; сводные листы; машинограммы (полученные при использовании вычислительной техники); машинные носители. Хозяйственные  операции  отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Записи  в учетных регистрах основываются на тщательно проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают  доказательную силу при использовании  их показателей для анализа хозяйственной  деятельности организации, при контроле за состоянием ее средств и при  выявлении результатов работы.

Согласно  ст. 16 Закона о бухгалтерском учете хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в течение сроков, устанавливаемых в соответ-ствии с Законом Республики Беларусь «О национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь». При этом план счетов бухгалтерского учета организации и другие документы учетной политики ранятся не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Особое  значение имеет хранение документов, связанных с начислением заработной платы работникам предприятия. Срок хранения их лицевых счетов составляет 75 лет на момент прекращения ведения  лицевого счета. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы  должны храниться в течение 3 лет, а при отсутствии лицевых счетов – те же 75 лет.

 

6) порядке подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

 

7) степени автоматизации ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности;

Бухгалтерская служба обеспечена средствами автоматизации на 61%.

Компьютерные программы, используемые в работе бухгалтерии,       разработаны инженерным центром автоматизированных информационных       систем и технологий РУП «Гомсельмаш».

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными  документами. Они служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет, и основанием для осуществления  предварительного и последующего контроля за совершенными хозяйственными операциями или действиями должност-ных и  материально ответственных лиц.

Первичный учет является начальным этапом учетного процесса, и на основе первичных  учетных документов составляются сводные  учетные документы.

Создание  носителей первичной учетной  информации (документов) – это трудоемкий процесс, на который затрачивается  более половины рабочего времени. Поток  документов, обрабатываемый бухгалтерами, настолько велик, что даже большой штат счетных работников зачастую не в состоянии справиться с ним вручную. Поэтому сокращение трудоемкости учетных работ путем автоматизации учета является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителем предприятия.

Автоматизированы  такие участки как: расчет заработной платы, расчеты с поставщиками, учет расчетов с подотчетными лицами, банковские расчеты, валютный банк, касса, книга  покупок, учет предметов в эксплуатации, оборотная ведомость по готовой  продукции, отгрузка готовой продукции  в реализации, выписка товарно-транспортных накладных и счет фактур, расчет отклонений по готовой продукции, учет основных средств и нематериальных активов, журналы-ордера, главная книга, актив и пассив баланса.

 Объединение является пользователем информационных программ: «ГЛАВБУХ-ИНФО»; «ЭксПерт центр». Организована подписка на журналы: Главный бухгалтер (ГБ), Ревизор, ГБ Торговля, ГБ Транспорт, ГБ Строительство, ГБ Сельское хозяйство, ГБ Учетная и отчетная документация; газеты: Экономическая газета, Республика и другие.

В настоящее время на предприятии ведется работа по внедрению проекта комплексной автоматизации системы управления предприятием на платформе SAP.

 

8) сложных участках бухгалтерского учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

 

9) средствах контроля, предусмотренных на отдельных участках системы бухгалтерского учета.

 

Система бухгалтерского учета РУП «Гомсельмаш» может считаться эффективной, т.к в ходе отражения хозяйственных операций выполняются следующие требования:

хозяйственные операции в учете отражаются в  тех периодах, к которым они  относятся;

хозяйственные операции в учете отражены в суммах, соответствующих первичным документам;

хозяйственные операции правильно и в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь и учетной политикой  отражены на счетах бухгалтерского учета;

отражены  детали хозяйственных операций, имеющих  существенное значение для учета  и отчетности;

организация бухгалтерского учета препятствует злоупотреблениям.

 

Документы аудиторских проверок (планы, программы, заключения, акты, справки, докладные  записки и др.) при внешнем аудите должны храниться 15 лет (а заключение о результатах аудиторской проверки – постоянно), при внутреннем аудите – 5 лет после проведения налоговой проверки.

Сохранность первичных бухгалтерских документов (накладных, счетов, счетов-фактур, приходно-кассовых ордеров и т.д.), бухгалтерских  отчетов и балансов, оформление и  передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации, а ответственность за организацию  хранения учетных документов, регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности несет руководитель организации.

Обработанные  вручную первичные документы  текущего месяца, относящиеся к определенному  учетному регистру, выписки банка  с относящимися к ним документами, кассовые ордера, авансовые отчеты для сдачи в архив подбираются  в хронологическом порядке, комплектуются.

 

3.3 Внутрихозяйственный  контроль за сохранностью и  использованием денежных средств,  материальных и трудовых ресурсов.

 

3.3.1 Проверка сохранности, использования и учета денежных средств

 

Контроль  – одна из необходимых составных  частей управленческого процесса, в  котором он выступает как элемент  обратной связи, так как по его  результатам производится корректировка  ранее принятых решений и планов. Контроль дает возможность не только установить отклонения от правил, процедур, норм законодательства, но определить причины этих отклонений, выявить  должностных лиц, допустивших эти  отклонения.

Проверка  сохранности денежных средств, денежных документов и бланков строгой  отчетности начинается с ревизии  кассы. Проверяется соответствие фактического наличия денежных средств, денежных документов и бланков строгой  отчетности в кассе данным бухгалтерского учета, обеспечение их сохранности; полнота и своевременность оприходования  денежных документов и бланков строгой  отчетности, наличных денег, полученных по чекам со счетов предприятия в  банке, целевое их использование; соблюдение установленного банком лимита остатка  наличных денег в кассе; выплата  денег по платежным ведомостям.

Осуществляется проверка правильности отражения кассовых операций на счетах бухгалтерского учета, законность и  своевременность списания денежных средств с подотчета кассира; правильности, законности и целесообразности использования денежных средств  на хозяйственные нужды и служебные  командировки.

Проверка фактического наличия  бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным  лицам.

 

3.3.2  Проверка сохранности, использования и учета товарно-материальных ценностей

 

При проверке сохранности, использования и учета  товарно-материальных ценностей выясняется состояние учета, сохранности и  расходования материалов на центральных  и цеховых складах, в том числе  драгметаллов, спирта, инструмента  и приспособлений, правильность оприходования  товарно-материальных ценностей согласно заключенным договорам; правильность применения цен при учете и  отпуске материалов на сторону.

Проверку  операций с материально-производственными  запасами могут проводить специалисты  государственных контролирующих органов, ведомственного контроля и аудиторы. Целью проверки операций с материально-производственными  запасами является установление законности, эффективности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций.

Источниками информации при проведении проверки являются:

- бухгалтерская отчетность;

- статистическая отчетность: отчетность  об остатках, поступление и расход  материалов, отчетность об остатках  топлива, отчет о расходе топливно-энергетических  ресурсов, отчет о расходе на  производство отдельных видов  энергоемкой продукции и работ;

- регистры бухгалтерского учета:  Главная книга, журнал-ордер №  6, 10, ведомости № 10, 11, карточки  складского учета, товарные и  материальные отчеты;

- документы:  типовые формы по учету материально-производственных  запасов, договора на приобретение, протоколы согласования цены  и поставки по сроку и ассортименту, накладные на поставку и внутреннее  перемещение, лимитно-заборные карты,  учетная политика, график документооборота, субсчета и аналитические счета  в рабочем плане счетов, оценка  производственных запасов, отпуск  запасов в производство и другие.

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»