Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

По данным первичных документов и записей  по счетам 20, 25, 26, 44 проверяется правильность выплат. По кредиту счета 70 и записям  в журнале-ордере № 10 контролируются выплаты, непосредственно не связанные  с оплатой труда. Объектом контроля является правильность отражения в  учете начисляемых к выплате  доходов по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество  организации.

Также необходимо проверить достоверность расчетов по отпускам, больничным листкам, пенсиям, пособиям; правильность учета депонентских сумм и оформления их выплат; обоснованность выплаты премий, достоверность показателей, принятых для её начисления. Правильность исчисления подоходного налога и  других обязательных удержаний из заработной платы.

Контролируется  выполнение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, охране труда  и технике безопасности. Анализируется  эффективность принимаемых мер.

Также проводится анализ учета по труду (ф1т).

 

В обязательном порядке проводится анализ дебиторской  и кредиторской задолженности, законность и реальность задолженности с  поставщиками и покупателями, просроченной дебиторской задолженности; принятых мер по её снижению, размера уплаченных штрафов, пеней, неустоек.

При контроле учета затрат на производство и себестоимость продукции необходимо выяснить правильность включения расходов в состав производственных затрат и  исчисления себестоимости продукции  в соответствии с основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции.

Также выясняют своевременность и обоснованность списания затрат сырья, материалов, комплектующих  изделий, топлива и энергии, заработной платы на производство продукции; соответствие фактического списания сырья, материалов, топлива, энергии действующим утвержденным нормам расхода.

Проводится  анализ потерь от брака.

Основными задачами контроля финансовых результатов  является проверка правильности определения  финансового результата, Установления законности оформления операций в первичных  документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах.

Также осуществляется проверка правильности исчисления налога на прибыль. Проводится анализ способов поиска резервов прибыли  и её эффективности.

На  заключительном этапе разрабатываются  мероприятия и финансовые стратегии, направленные на снижения себестоимости  и роста прибыли.

 

3.4   Оценка эффективности системы  внутреннего контроля

 

В 2008 году КРУ было запланировано и  проведено 7 комплексных ревизий, в  том числе 3 предприятия с правом юридического лица  (РУП «Светлогорсккорммаш», РПУП «Топаз», РСУП «СП»), и 4 обособленных структурных подразделения (филиал РУП «Гомсельмаш» «ГЗСК», обособленное подразделение нестандартизированного промышленного оборудования, обособленное подразделение по благоустройству  «Лотос», обособленное подразделение  по переработке металлоотходов и  вторсырья), и  5 подразделений непромышленной сферы без права юридического  лица (санаторий-профилакторий «Машиностроитель»  филиал РУП «Гомсельмаш» СК «Юбилейный», ОПХ «Прополис», ДОЛ «Сельмашевец», ЖБУ).

Излишки и неучтенные материальные ценности оприходованы по бухгалтерскому учету  своевременно и в полном объеме.

По  результатам ревизий и проверок издаются приказы о привлечении  к ответственности виновных лиц. По выявленным фактам недостатков и  нарушений в работе разрабатываются мероприятия с конкретными сроками выполнения с представлением письменных отчетов.

За  отчетный период привлечено к материальной и дисциплинарной ответственности 183 чел., издано 33 приказа. Освобождено  от занимаемой должности 5 чел.

Путем проводимой целенаправленной работы по организации и совершенствованию  контрольно-ревизионной работы обеспечивается анализ выявленных нарушений, своевременно принимаются решения по устранению недостатков в работе, руководствуясь пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2002 № 64.

Ежемесячно  работником службы на основании анализа  проводимых проверок и ревизий вносятся творческие предложения по улучшению  бухгалтерского учета, эффективного использования  материальных ресурсов и денежных средств.

 

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

4. 1 Система основных положений налогового учета

 Налоговым   учетом признается  осуществление  плательщиками  (иными  обязанными лицами) учета  объектов  налогообложения  и  определения  налоговой  базы по налогам, сборам (пошлинам) (далее - налоговые платежи).

Налоговый учет  ведется  исключительно  в целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной   и   достоверной  информации  об  объектах  налогообложения,

показателях, участвующих в определении налоговой  базы в соответствии с  налоговым  законодательством,  а  также  о  размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный  период  суммах  налоговых

платежей.

     Отчетным периодом признается  находящийся в пределах  налогового периода  промежуток  времени,  за  который в случаях,  установленных налоговым законодательством,  на плательщиков (иных  обязанных  лиц) возлагается обязанность по уплате налогового платежа.

      Налоговый  учет  основывается   на   данных   бухгалтерского  учета,  отраженных  в  первичных   учетных  документах и регистрах  бухгалтерского учета,  и (или)  на иных документально  подтвержденных  данных  об  объектах,  подлежащих  налогообложению  либо связанных  с налогообложением.

     Налоговый учет  ведется плательщиками  (иными обязанными лицами) в соответствии с налоговым законодательством посредством  проведения расчетных  корректировок  к  данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и  элементах  налогового учета,  ее  систематизации  и накопления в целях определения размера налоговой базы.

     Расчетными корректировками признаются  увеличение,  уменьшение и (или) иное изменение в данные  бухгалтерского  учета,  производимые плательщиками (иными обязанными лицами) в рамках ведения налогового

учета  для  получения  информации  об  объектах  налогообложения   и определения их стоимостных, физических или иных характеристик.

     Основаниями  для  проведения  расчетных  корректировок к  данным

бухгалтерского    учета    являются    нормы    актов     налогового законодательства,  которыми  установлены  объект  налогообложения, и порядок   определения  налоговой  базы  по  конкретному   налоговому платежу, и (или) порядок исчисления налоговых платежей.

     Расчетные корректировки    к    данным   бухгалтерского   учета

проводятся  в случае,  если такие данные содержат недостаточную  либо излишнюю   информацию   об   объектах  налогообложения  и  элементах

налогового учета.

     Если данные  бухгалтерского  учета  об  имуществе  плательщиков (иных обязанных лиц),  их обязательствах и хозяйственных операциях, признаваемых  налоговым  законодательством объектами налогообложения

либо показателями,  участвующими  в  определении  размера  налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах

налогообложения  и  элементах   налогового   учета,   такие   данные бухгалтерского  учета  принимаются  к налоговому учету без расчетных корректировок.

     Элементами     налогового     учета    признаются    имеющие соответствующие   характеристики   показатели,   учитываемые    либо исключаемые  при определении  размера налоговой базы в соответствии  с

налоговым  законодательством,  в  том   числе   доходы   и   расходы плательщиков.

      Для целей налогового учета:

     а) доходы плательщиков подразделяются  на:

     доходы  от  реализации  товаров  (работ, услуг), иных ценностей, имущественных  прав на объекты интеллектуальной собственности (далее -  доходы  от реализации). Доходами от реализации признается выручка от  реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

     доходы от внереализационных  операций (далее – внереализационные доходы).  Внереализационными доходами признаются доходы, поступившие плательщику    от    операций,    непосредственно  не  связанных   с производством  и  реализацией  товаров  (работ, услуг), включая иные ценности,    имущественные    права   на  объекты   интеллектуальной собственности.

     Доходы от  реализации и внереализационные  доходы в соответствии с налоговым законодательством  могут  быть  отнесены  к  доходам  от источников  в  Республике  Беларусь  или  к доходам от источников за пределами Республики Беларусь;

     б) расходы плательщиков подразделяются  на:

     расходы по производству и  реализации продукции, товаров  (работ, услуг),    иных    ценностей,    имущественных    прав  на   объекты интеллектуальной  собственности  (далее  -  расходы  по реализации). Расходами  по  реализации  признаются  затраты  по  производству   и реализации  продукции,  товаров  (работ,  услуг),  иных   ценностей, имущественных   прав  на  объекты  интеллектуальной   собственности, представляющие  собой  стоимостную  оценку использованных в процессе производства  и  реализации  этой  (этих) продукции, товаров (работ, услуг),    иных    ценностей,    имущественных    прав  на   объекты интеллектуальной    собственности    природных    ресурсов,   сырья, материалов,  топлива,  энергии,  основных  средств,   нематериальных активов,  трудовых  ресурсов,  а  также  других  затрат  на  ее (их) производство и реализацию. При этом материальные затраты оцениваются по  стоимости  фактических  затрат  на  них, определяемой в порядке, установленном законодательством;

     внереализационные расходы.     Внереализационными     расходами признаются  затраты   (расходы,   потери,   убытки)   от   операций, непосредственно   не   связанных   с   производством  и  реализацией продукции,  товаров (работ,  услуг),  иных ценностей,  имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

     в) доходы   и  расходы   плательщиков  подлежат  отнесению   к

соответствующим  налоговым  и  (или)  отчетным  периодам  в порядке, установленном налоговым законодательством.

     Состав расходов   и   внереализационных   доходов  определяется законодательством.

      Информация    об    объектах  налогообложения  и   элементах налогового  учета  подлежит  систематизации  и  накоплению в расчете налоговой  базы и (или) регистрах налогового учета, которые являются сводными  формами  отражения  такой  информации за налоговый и (или) отчетный  период,  сгруппированной  в  соответствии  с  требованиями налогового законодательства, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

     Регистры налогового  учета   ведутся   плательщиками   и   иными обязанными  лицами  в  виде  специальных  форм  на  бумажных и (или) электронных носителях.

     Неоговоренные исправления   в   регистрах  налогового  учета   не допускаются.  Исправление ошибок в регистрах налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление.

     Размер    налоговой  базы  по  каждому  налоговому   платежу определяется в соответствии  с налоговым законодательством.

     Определение  размера  налоговой   базы  производится  в  расчете налоговой базы, составляемом плательщиками (иными обязанными лицами) за  налоговый  и  (или) отчетный период, к которому в соответствии с налоговым    законодательством  относятся  соответствующие   объекты налогообложения, элементы налогового учета.

     Определение  налоговой  базы  плательщиками  (иными  обязанными лицами)  производится  отдельно по каждому из налоговых платежей, по которым  в соответствии с налоговым законодательством у них возникло налоговое обязательство.

      Формы  расчетов  налоговой   базы,  виды регистров налогового учета  и  порядок  их  ведения  (составления)  плательщиками  (иными обязанными  лицами),  отражения  в  них  информации  и представления налоговым  органам  определяются  Министерством  по налогам и сборам Республики    Беларусь  в  нормативных  правовых  актах  о   порядке исчисления  и  уплаты  в  бюджет соответствующих налоговых платежей, издаваемых им в соответствии с его компетенцией.

 

        4.2 Организационно-технические аспекты налогового учета на РУП «Гомсельмаш»

 

 Налоговый  учет  на предприятии ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь от 19.12.2002 №166-З и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»