Отчет по практике в ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:23, отчет по практике

Описание

В отчете будет рассмотрена экономическая характеристика ООО «Авангард», включающая в себя такие параметры как местонахождение, основные производственные характеристики, условия производства, особенности производственной деятельности, направление производства, основные каналы сбыта продукции. Также будет проведен подробный анализ всей деятельности и рассмотрено состояние учета данного объекта.

Работа состоит из  1 файл

костыль.doc

— 644.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Совершенствование учета затрат по животноводству

 

Совершенствования в  хозяйстве требует как первичный  учет, так и синтетический:

- рекомендуется заменить  «Товарно - транспортную накладную»  на накладную нового образца  (формы № 192-АПК). Также в накладной  необходимо указывать ответственных лиц, которые сдали и приняли ценности, т. к. в противном случае  никто не отвечает за них.

- «Ведомость расхода  кормов» необходимо заменить  на более новый документ (формы  № 175-АПК), в данном документе  необходимо также указывать количество голов.

- документы «Схема  выпойки молоком в родильном  отделении», «Поступление на охлаждение»,  «Сдача молока на конкретное  предприятие», «Общая ведомость  по всем предприятиям», «Отчет  на МТФ» надо составлять в  электронной форме, а в дальнейшем  просто заполнять. Это увеличит быстроту заполнения и дальнейшей обработки информации.

- рекомендуется заменить устаревшую  форму «Ведомости учета движения  молока» на новую (форму №  178-АПК). Здесь необходимо указывать показатели жирности для облегчения дальнейшей обработки, и проставлять подписи ответственных лиц.

- рекомендуется заменить устаревшую  форму «Акта на перевод животных  из группы в группу» на более  новую (форму № 214-АПК)  и  заполнять все имеющиеся графы.  Необходимо проследить, чтобы проставлялись  все подписи.

- рекомендуется заменить устаревшую  форму «Ведомости взвешивания  животных» на форму нового  образца (№ 216-АПК). Необходимо  также указывать данные о количестве  голов и показатели последнего взвешивания для упрощения дальнейшей работы.

- документ « Расчет определения прироста живой массы» необходимо заменить на более новый (форму № 217-АПК).

- перемещение кормов и животных  с фермы на ферму  необходимо  оформлять «Накладными внутрихозяйственного  назначения» (формы № 264), а  не приспособленными для этого документами.

- рекомендуется заменить устаревшую  форму «Акта на оприходование приплода» на документ более новой (формы № 211-АПК).

- «Акт на выбытие животных  и птицы» надо заменить на  акт (формы   № 220-АПК). Здесь  рекомендуется писать балансовую  стоимость и другие показатели.

- рекомендуется заменить устаревшую  форму «Отчета о движении скота  и птицы на ферме» на (форму  № 223-АПК).

- рекомендуется все затраты  объединить в следующие статьи:

1. Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды;

2. Средства защиты животных;                                        

3. Корма;

4. Содержание основных средств,  в том числе: 

а) нефтепродукты;

б) амортизация (износ) основных средств;

в) ремонт основных средств;

5. Работы и услуги;

6. Организация производства и управления;

7. Потери от падежа животных;

8. Прочие затраты.

- рекомендуется применять лицевой  счет (производственный отчет).

              Для внедрения в ООО «Авангард» управленческого учета в отрасли животноводства директор должен создать специальное подразделение под началом главного бухгалтера и ввести должность бухгалтера-аналитика, в обязанности которого будет входить бюджетирование, управленческий анализ и контроль. Именно он будет выяснять причины отклонений и принимать соответствующие решения.

            Связать финансовый и управленческий  учет я предлагаю двумя способами.  При первом нужен единый План  счетов. Затраты учитываются все  на том же счете 20 «Основное  производство». К нему нужно  завести столько аналитики, сколько  необходимо для управленческого учета. Чтобы сохранить коммерческую тайну я советую на счетах финансового учета регистрировать только сальдо, а обороты отражать в управленческом учете. Передавать данные из одного учета в другой можно через специально выделенный счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». В конце отчетного периода он закрывается.

           При  втором способе я рекомендую  взять один из свободных счетов, на котором по дебету отражать  затраты по экономическим элементам  (материальные затраты, оплата  труда, амортизация и т. д.), а по кредиту - по статьям калькуляции. При данном способе финансовый и управленческий учеты независимы друг от друга. В первом затраты группируются по экономическим элементам, а во втором – по статьям калькуляции.

           Все затраты отрасли животноводства я предлагаю учитывать по элементам на следующих счетах: счет 30 «Материальные затраты», счет 31 «Оплата труда», счет 32 «Отчисления на социальные нужды», счет 33 «Амортизация основных средств», счет 34 «Работы и услуги», счет 35 «Прочие затраты».

            В соответствии с предлагаемым  порядком учета итоги накопленной  информации со счетов общих  затрат по элементам переносят  на счета учета затрат исходя  из мест их возникновения и  целевого назначения. Ежемесячно  счета учета затрат по элементам полностью закрываются и на отчетную дату сальдо не имеют. Списание отражают с кредита счетов 30, 31, 32, 33, 34, 35 в части прямых затрат в дебет счетов 20, 23, 25, 26, а косвенные затраты, учтенные на счете 35 «Прочие затраты», в полном объеме относятся на финансовые результаты данного отчетного периода (Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 35 «Прочие затраты»).

            На основании данных первичных  документов я предлагаю ежемесячно  составлять по животноводству  отдельные Ведомости распределения материальных затрат, оплаты труда, отчислений на социальные нужды, амортизации, услуг сторонних организаций и прочих затрат. Они будут состоять из дебетовой и кредитовой частей кождого элементного счета и по существу будут являться регистрами аналитического учета по счетам 30-35.

           Для учета затрат и выхода  продукции животноводства можно  использовать Книгу аналитического  учета по производственным счетам. По строкам книги будут отражены  статьи затрат, наименование продукции,  работ и услуг, а по графам – месячные обороты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бухгалтерский управленческий учет. Состояние и пути совершенствования учета.

3.1 Состояние и пути совершенствования учета вспомогательных производств.

3.1.1 Состояние и пути совершенствования учета затрат в ремонтной мастерской.

 

           Первичный учет.

Капитальный и текущий ремонт в ООО «Авангард» осуществляется непосредственно в ремонтных мастерских механиками.

Для ведения первичного учета ремонт как бы подразделяется на два вида: крупный (запланированный по плану) и мелкий (незапланированный, который возникает в процессе производства).

По крупному ремонту, осуществляемому планово, на всех механиков  заведующий мастерской заполняет «Табель  учета рабочего времени» (формы № 64) (Приложение 30). В этом документе указывается год, месяц и название организации, фамилия, имя, отчество механика, должность, затем отображают часы работы каждого работника и обязательно указывают марку сельскохозяйственной техники или автомобиля и его номер.

 Данный документ имеет следующие недостатки: не указан номер документа, оклад, профессия, категория, сколько не использовано выходных дней и так далее. Также здесь заполняются графы не по назначению. Так в графе «Неявки» указывается вид и марка ремонтируемой техники. Таким образом, в данном документе не объясняется, почему и по какой причине рабочего нет на рабочем месте. Отсутствует подпись как ответственного за ведение табеля, так и руководителя подразделения. Данный документ в конце каждого месяца сдается в бухгалтерию, где бухгалтер подсчитывает, сколько дней и часов каждый механик отработал и относительно этого рассчитывает сумму к оплате.

При осуществлении внепланового, мелкого ремонта выписывается «Наряд на сдельную работу» (формы № 70) (Приложение 31). В данном документе указывается организация, год и месяц выполняемых работ, а затем описывается вид работы. На другой стороне документа указаны фамилии и имена механиков, количество отработанных часов и сумму начисленной оплаты. Внизу подпись ответственного лица. Этот документ заполняет заведующий мастерской и в конце месяца сдает в бухгалтерию.

Данный документ имеет много недостатков: отсутствует наименование цеха и фамилия бригадира, многие графы не заполнены: разряд, работы, задание, расценки, и так далее. Отсутствует оценка качества работы, лицо, которое приняло эту работу.

Запасные части при  покупке поступают на склад, а  со склада на основании накладных  поступают в мастерские. Вместо накладных  хозяйство использует «Чеки на производственные нужды» (Приложение 32). Этот документ приспособленной формы, в котором указывается название организации, куда выдано, название запасных частей и их количество. Внизу ставится подпись лица, отпустившего материалы для ремонта.

У этого документа  много недостатков: он используется не по назначению, не указывается номер ремонтной мастерской. Многие графы не заполнены или заполнены не правильно. В документе отсутствуют данные о лице, которое получило эти материальные ценности.

На начало каждого  года на основании данных заведующих ремонтных мастерских о необходимости ремонта основных средств составляется «График ремонта» (Приложение 33). Данный документ составляется отдельно по автомобилям и отдельно по сельскохозяйственной технике. В нем указывается марка автомобиля или сельскохозяйственной техники и его номер. Затем указывается фамилия, имя, отчество мастера, который отвечает за производственный ремонт. Здесь распределяется время по месяцам, то есть в каком месяце какой объект должен быть отремонтирован. И обязательно указывается вид ремонта, проводимый на данном объекте. Данный документ составляет экономист предприятия.

На основании графика  ремонта составляется «План затрат запасных частей на… год» (Приложение 34). В данном документе указывается наименование техники: трактора, комбайны зерновые, сельскохозяйственные машины и так далее, на которую закупаются запасные части. План закупок запасных частей распределяется по кварталам, где в каждом из них указываются суммы затрат. В конце подсчитывается итог, а также итог с учетом 10%  инфляции.

Покупка мелких запасных частей осуществляется по безналичному расчету. Лицо, которое отвечает за покупку запасных частей, получает их в соответствующем магазине по накладной, после чего на счет магазина  переводятся денежные суммы.

Покупкой более серьезных и дорогостоящих запасных частей, относящихся к импортной технике, занимается маркетинговый отдел       ООО «Авангарда».

Расчет заработной платы  в хозяйстве работникам мастерской осуществляется на основании нормативов. Такие нормативы указаны в документе «Нормы выработки и расценки на ремонт сельскохозяйственных машин – 2006 г.» (Приложение 35). Такой документ составляется на каждый год. В нем указывается фамилия, имя, отчество механика, и какая техника за ним закреплена. Для каждой техники указывается вид ремонта и норма времени в человеко-часах. Затем указывается оплата труда за единицу в рублях и общая стоимость за ремонт. На основании данных расценок определяется сумма оплаты в табеле учета рабочего времени. Этот документ составляется на компьютере в произвольной форме экономистом хозяйства.

Все данные, связанные с заработной платой  и ее начислением обобщаются в «Сводной ведомости по заработной плате» (Приложение 36). Этот документ составляется на каждый месяц, отдельно по ремонту сельскохозяйственной техники и автомобилям. Он составляется в произвольной форме на компьютере. В нем собираются данные из нарядов на сдельную работу и табеля учета рабочего времени: фамилия, имя, отчество механика, марка отремонтированной машины, затраченные на это дни,  часы,  и какая заработная плата начислена. Затем указывается стаж работников, премия в процентах, и сколько это составляет в денежной сумме. Проценты, доплачиваемые за стаж, зависят от количества отработанных лет в хозяйстве. Премии полагаются работникам, которые выполняют особо сложные работы, либо за работу сверх плана. И обязательная графа – «Всего». В ней обобщаются итоги, по которым выплачивается заработная плата (после удержания соответствующих налоговых ставок).

Недостатков у данного  документа не обнаружено.

Недостатком по ведению  первичного учета в ремонтной  мастерской является то, что в документах заполняются не все реквизиты, в основном используются документы произвольной формы, отсутствуют подписи материально ответственных лиц и не используются такие документы как: ведомость дефектов на ремонт машин (ф. №267-АПК), журнал учета затрат в ремонтной мастерской (ф. №302-АПК) и лицевой счет (производственный отчет) по ремонтной мастерской.

Синтетический учет.

Синтетический учет затрат в ремонтной мастерской ведется на счете 23 «Вспомогательные производства» субсчете 1 «Ремонтные мастерские».

По дебету этого счета  в течение года накапливаются все затраты, связанные с непосредственным выполнением работ и оказанием услуг.

По кредиту данного  счета отражают фактическую стоимость выполненных работ и оказанных услуг. С кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненной работой. Затраты списывают ежемесячно в размере плановой себестоимости выполненных работ с корректированием в конце года до фактической себестоимости.

Рассмотрим бухгалтерские  записи по счету 23-1 в ООО «Авангард» за июль месяц 2006 года.

Корреспонденция счетов по отражению хозяйственных операций на счете 23-1 за июль 2006 года.

Содержание операции

Сумма

Дт

Кт

Начисленная заработная плата механикам, занятым ремонтом тракторов.

20145

23-1

70

Списаны израсходованные  запасные части на ремонт техники

1680

23-1

10-6

Списано ГСМ на обкатку.

1544

23-1

10-4

Начислена амортизация  по ремонтной мастерской

14106

23-1

02

Отражены услуги автопарка.

8695

23-1

23-4

Отражены услуги машинно-тракторного  парка

6315

23-1

23-3

Отнесена стоимость  потребленной электроэнергии

30486

23-1

60

Израсходованы строительные материалы на нужды ремонтной  мастерской.

3336

23-1

10-10

Отнесена стоимость работ на растениеводство

25960,32

20-1

23-1

Отнесена стоимость  работ на животноводство

13652,48

20-2

23-1

Отнесена стоимость  работ на автомобильный парк

31837,90

23-4

23-1

Отнесена стоимость  работ на машинно-тракторный парк

5887

23-3

23-1

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авангард»