Отчет по практике в ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:23, отчет по практике

Описание

В отчете будет рассмотрена экономическая характеристика ООО «Авангард», включающая в себя такие параметры как местонахождение, основные производственные характеристики, условия производства, особенности производственной деятельности, направление производства, основные каналы сбыта продукции. Также будет проведен подробный анализ всей деятельности и рассмотрено состояние учета данного объекта.

Работа состоит из  1 файл

костыль.doc

— 644.00 Кб (Скачать документ)



 

Данные по затратам, производимым в мастерских по ремонту автомобилей и сельскохозяйственной техники относятся на соответствующие аналитические счета. Регистром аналитического учета в хозяйстве является карточка счета, которая составляется по каждому объекту ремонта автоматически, на основании первичной документации в программе «1С:  Бухгалтерия». В ООО «Авангард» такими объектами являются: Ремонтная мастерская №1, Ремонтная мастерская №2,  Ремонтная мастерская Тюшево, Ремонтная мастерская Мушковатово и Автопарк. В карточке обязательно указывается по какой статье она сформирована и за какой месяц, также сумма затрат и корреспондирующий счет. В конце подсчитывают обороты за период и сальдо на конец месяца.

Затраты в течение месяца накапливаются на счете 23-1, в конце отчетного периода (месяца) они списываются на объекты, по которым были произведены эти затраты. Таким образом, сальдо на конец отчетного периода всегда будет нулевым.

Регистром синтетического учета является также оборотно-сальдовая ведомость. В ней отдельно накапливаются общецеховые расходы по всем объектам ремонта (Приложение 37). Затраты накапливаются по статьям в течение года по дебету счета. В конце года подсчитывается итог и распределяется на объекты ремонта, а именно: Автопарк, Ремонтная мастерская №1, Ремонтная мастерская №2, Ремонтная мастерская Тюшево, Ремонтная мастерская Мушковатово.

Распределение происходит на основании коэффициента распределения  общецеховых расходов. Для определения  которого сначала считают нематериальные затраты по каждому объекту ремонта, и общая сумма делится на общую сумму общецеховых расходов. Полученный коэффициент распределения поочередно умножают на нематериальные затраты по каждому объекту учета и получают суммы, которые переносят в дальнейшем на эти объекты ремонта.

Данные из карточек автоматически  заносятся в оборотно-сальдовую ведомость, которая формируется за месяц (Приложение 37.1), и затем составляется общая оборотно - сальдовая ведомость за год (Приложение 38). В  ней затраты по  Автопарку, Ремонтной мастерской №1, Ремонтной мастерской №2 расписываются по статьям, а затраты по Ремонтной мастерской Тюшево, Ремонтной мастерской Мушковатово вносятся общей статьей.

В конце года данные разносятся по объектам, на которые были произведены  затраты. Разноска осуществляется на основании часов, затраченных на ремонт различных машин. Сначала определяется процентное соотношение затраченного времени на эти объекты  и пропорционально этому распределяются суммы затрат по ремонтной мастерской. Эти операции делает бухгалтер, отвечающий за данный участок.

Таким образом, после  разноски, затраты списываются и  субсчет закрывается.

Данные из оборотно - сальдовой  ведомости автоматически переносятся  в главную книгу (Приложение 39).

Совершенствование учета

Для учета отработанного  времени ведут «Табель учета рабочего времени». Данный документ устаревшей формы (форма № 64, утвержденная Министерством сельского хозяйства СССР), поэтому предлагается его заменить на  «Табель учета рабочего времени » формы №140-АПК.

Также рекомендуется  аккуратно заполнять все графы, так как это поможет избежать ошибок и искажений фактов хозяйственной деятельности. Необходимо заполнять  графу неявки, потому что если человек отсутствует на работе, то неизвестна причина его отсутствия, и неизвестно отсутствовал ли он вообще.

В документе обязательно  надо указывать номер ремонтной  мастерской, так как в хозяйстве их четыре. При отсутствии этого номера, бухгалтеру при обработке информации из первичных документов, надо будет сверять по фамилиям, кто в каких мастерских закреплен, чтобы не допустить ошибки и не отнести затраты на другой объект. Это увеличивает объем работы и замедляет скорость их выполнение.

В документе отсутствует  подпись ответственного лица. Таким  образом, при допущении какой-либо ошибки, ответственность никто не несет.

При мелком, незапланированном  ремонте выписывается наряд. В нем я также рекомендую указывать номер ремонтной мастерской, чтобы облегчить работу бухгалтеру. Так как ремонт осуществляется в разные дни и разными работниками, то рекомендуется в таких случаях выписывать «Наряд на сдельную работу (индивидуальный)», формы №137 АПК, а не групповой. В наряде необходимо рассчитывать сумму за работу, и обязательно указывать количество отработанных часов и дней, на основании которых производится расчет. Также в данном документе отсутствует оценка качества выполненных работ, и кто принял данную работу. Данную графу рекомендуется заполнять, так как именно по ней можно определить насколько качественно и добросовестно работал механик. А так как эта графа не заполнена, то если сразу после ремонта отремонтированный объект опять сломается, то ответственность за это никто не несет и нельзя предъявить претензии к исполнителю, а объект опять становится на ремонт. Таким образом, он больше ремонтируется, чем работает, и, следовательно, запланированный объем работ не выполняется.

При получении запасных частей со склада и других материальных ценностей в хозяйстве используется приспособленная для этого форма чека. Рекомендуется использовать для этой цели либо «Накладную внутрихозяйственного назначения» формы №264 АПК, либо лимитно- заборную ведомость.

Необходимо здесь также  указывать лицо, которое получает товарно-материальные ценности и его  роспись в получении.

При составлении графика  ремонта техники отсутствует  документация, на основании которой составляется этот график. Поэтому в хозяйстве рекомендуется ввести новый документ - «Заявка от заведующего мастерской на ремонт техники», в которой будут указаны виды техники, и какой ремонт необходимо осуществить. Форма документа может быть такая:

Заявка от заведующего  мастерской

_______________________(Ф.И.О.) на  ремонт техники

Марка с/х машины

Количество

Вид ремонтных работ

Необходимые запасные части

Смаранг,

 КЭК

 

 

 

...

1

Перебор двигателя, замена изношенных частей

Шестеренки, подшипники


 

                                                                                                                                 Подпись      заведующего________________

На основании этого  документа составлялся бы и график ремонта и план затрат по запасным частям.

График ремонта тоже можно усовершенствовать. Предлагаю добавить графы: запасные части, используемые для ремонта и графу «стоимость, исходя из плана».

В оборотно-сальдовых  ведомостях учет затрат ведется по различным статьям. В таком постатейном ведении учета нет необходимости, поэтому рекомендуются следующие статьи (соответственно Методическим рекомендациям):

1. Оплата труда с  отчислениями на социальные нужды;

2. Запасные части и  ремонтируемые объекты;

3. Работы и услуги;

4. Цеховые расходы мастерских;

5.Прочие затраты.

В статье «Работы и  услуги» указываются те работы, которые  были произведены другими вспомогательными производствами для ремонтной мастерской, либо оказание услуг на сторону.

В статье «Прочие затраты» можно объединить затраты по электроснабжению, водоснабжению и другим коммуникациям, относящимся прямо на затраты ремонтных мастерских.

Для учета цеховых  расходов рекомендуется открыть следующие статьи расходов (в соответствии с Методическими рекомендациями):

Материальные ресурсы (стоимость материалов на ремонт и содержание здания и оборудования, и других основных средств мастерской);

Оплата труда (административно-управленческого и хозяйственного персонала мастерской, работников занятых на обслуживании и ремонте основных средств мастерской);

Отчисления на социальные нужды (по установленным ставкам ЕСН от суммы оплаты труда, отраженных во второй статье);

Амортизация основных средств  ремонтной мастерской;

Услуги других вспомогательных  производств;

Налоги, сборы и другие платежи (относящиеся к указанному производству);

Прочие затраты (командировочные, представительские, амортизация нематериальных активов…).

Также рекомендуется  преобразовать распределение затрат:

Во-первых, распределять цеховые затраты пропорционально  заработной плате работников, так как этот вариант более точно распределяет цеховые расходы (так как есть более квалифицированные работники, которые перевыполняют план, а другие не укладываются во время, отведенное по нормам, таким образом происходит искажение).

Во-вторых, заменить все ручные способы разноски на использование для этого специализированных форм. Предлагаю ввести следующие формы документов:

       - Ведомость распределения цеховых расходов по мастерским, которая может иметь следующий вид:

 

Мастерские

Коэффициент распределения

Общие затраты по мастерским

Распределение цеховых  расходов

Автопарк

0,0723

4774080,67

345166

Рем.мастерская№1

0,0723

180500,63

85350

Рем.мастерская№2

0,0723

93732,27

6776

Рем.мастерская Тюшево

0,0723

11797,1

852

Рем.мастерская Мушковатово

0,0723

159356,15

11645,19

Итого

-

6219466,82

449789,19


       - Ведомость распределения расходов по мастерской:

Рем. Мастерская №1 на объекты  учета затрат.

Объекты учета затрат

База распределения: часы на ремонт

% (распределения)

Сумма распределяемых затрат

Тракторный парк

21026

66

1244279

Самоходн.

1757

6

113116

С/х машины

4219

13

245085

Комб. Зерновые

4746

15

282792,04

Итого

31746

100

1885272,04


 

- Применять ведомость дефектов на ремонт машин (ф. №267-АПК), журнал учета затрат в ремонтной мастерской (ф. №302-АПК) и лицевой счет (производственный отчет) по ремонтной мастерской.

 

3.1.2  Состояние и пути совершенствования учета затрат по машино – тракторному парку.

 

Первичный учет.

Первичный учет затрат машино - тракторного парка осуществляется в документах, отражающих учет затрат труда и учет затрат предметов труда.

В документах по учету затрат труда отражаются выполненные работы, оказанные услуги и суммы начисленной заработной платы.

Для учета полевых работ, выполненных различными самоходными машинами, применяют учетный лист тракториста – машиниста (ф. № 67) (Приложение 40). Его заполняют на каждого тракториста – машиниста и на каждую марку машины в отдельности. При его заполнении указывают год, месяц, наименование предприятия, Ф.И.О. работника, марку машины и по дням расписывают виды работ, количество отработанных часов, норму выработки, расценку, количество фактически выполненной работы, подсчитывают сумму основной и дополнительной заработной платы. Учет ведется по мере выполнения работ по их видам. Учетный лист тракториста – машиниста ведет бригадир, подписывают тракторист и бригадир, утверждает агроном.

Все данные учетных листов отражают в документе произвольной формы (Приложение 41). Здесь указывают вид работ, Ф.И.О. работника, количество гектар, количество отработанных дней, сумму основной и дополнительной оплаты.

Путевые листы в хозяйстве  не используют, вместо них на каждого работника Машино - тракторного парка выдается чековая книжка  (Приложение 42), на каждом листе которой указывают за день произведенные работы. Корешок чека остается в книжке, которая сдается в бухгалтерию, а сам чек отдается бригадиру.

Для начисления заработной платы используют группировочные ведомости (форма №284) (Приложение 43).

Группировочные ведомости  заполняются на трактора, самоходные машины, зерновые комбайны в отдельности. В каждой ведомости указывают количество отработанных дней и часов, сумму основной заработной платы, сумму надбавок за классность, за стаж, сумму премий и надбавку за работу в выходные дни. Ведомость заполняется на каждый месяц и служит основой для заполнения расчетно – платежной ведомости.

В документах по учету затрат предметов труда отражается расход различных материалов.

Списание запасных частей оформляется лимитно – заборными картами (ф. № 117а) (Приложение 44), в которых указывают, кому и для каких целей выдано, название запасных частей, дату отпуска, количество, цену и сумму. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авангард»