Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание

Объектом исследования в данной работе является сельскохозяйственная организация ОАО агрофирма «Южная».
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
2) Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов
3) Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов
4) Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов
5) Ознакомиться с учётом труда и заработной платы
6) Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции
8) Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение.
1. Краткая экономическая характеристика ОАО агрофирмы «Южная». 3
2. Учет кассовых операции. 5
2.1. Учет операций по расчетному. Валютному и специальным счетам организации в банке. 9
2.2. Учет расчётных операций. 12 2.3. Учет производственных запасов и готовой продукции. 21
2.4. Учет основных средств. 30
2.5. Нематериальные активы. 38
2.6. Учет капитальных и финансовые вложения. 45
2.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 49
2.8. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 59
2.9. Учет продаж. 65
2.10. Учет кредитов и займов. 67
2.11. Учет капитала, фондов, резервов, и финансирования. 74
2.12. Учет финансовых результатов. 77
2.13. Сводный синтетический учет. 80
3. Организация управленческого учета. 82
3.1. Затрат и их классификация. 86
3.2. Системы управленческого учета. 89
3.4. Принятие управленческого решения. 92
3.5. Планирование прибыли, учет доходов, расходов и денежных потоков по центрам ответственности и сегментам деятельности. 97
3.6. Внутренняя управленческая отчетность. 100
3.7. Бюджетирование и контроль затрат в организации. 105
3.8. Учет вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств. 108
3.9. Учет расходов по организации производства и управления. Учет расходов будущих периодов. 111
3.10. Учет затрат и исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств. 115
3.11. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах. 120
3.12. Участие в работе по инвентаризации. 123
3.13. Закрытие операционных счетов. 124
4. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого и финансового учета в ОАО «Южная». 129
Заключение. 132
Нормативная литература. 135

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 317.00 Кб (Скачать документ)

Авансовый отчет подписывается  подотчетным лицом.

Порядок расчетов по командировочным  расходам должен устанавливаться на

предприятии в полном соответствии с действующим законодательством:

–     Инструкцией  о служебных командировках в  пределах Украины и за рубеж (приказ Министерства финансов Украины от 13.03.98 № 59);

–     Постановлением Кабинета министров Украины «О нормах возмещения командировочных расходов в пределах Украины и за рубеж», 1999 г., № 663 с изменениями и дополнениями.

В Украине срок командировки, размер суточных ограничивается. Предприятиям разрешено самостоятельно решать вопрос об оплате комфортных условий в пути и при проживании по месту командировки.

Командированному лицу возмещаются:

–     суточные на основании отметок в командировочном  удостоверении (18 грн./день);

–     проезд к  месту командировки и обратно;

–     проживание на основании счетов;

–     оплата за пользование  постельными принадлежностями в  пути (по квитанциям);

–     почтово-телеграфные  расходы (по квитанциям);

–     дополнительные услуги в гостиницах;

–     возмещение приобретенных ТМЦ (техническая  литература, канцтовары, МБП) при условии их оприходования предприятием.

Приказом руководителя ОАО  агрофирмы «Южная» от 01 января 2012 года «О компенсации суточных расходов по найму жилого помещения в командировках» установлено:

- г. Москва – 1500 рублей;

- города России – 700 рублей;

- г. Краснодар – 100 рублей;

- Краснодарский край и  Республика Адыгея – 100 рублей;

- Водителям закрепленным на вывозе виноградного кола – 350 рублей (срок командировки 2 дня);

- оплату однодневных командировок  не производить.

Расходы по найму жилого помещения компенсировать:

- в пределах норм установленных  законодательством без предоставления  оправдательных документов;

- по фактически произведенным  расходам подтвержденных документально.

Приказом руководителя ОАО агрофирмы «Южная» от 10 января 2012 года №10/1 «О сроках и правилах составления и предоставления отчетности подотчетным лицам» установить:

- по командировочным расходам  – 3 рабочих дня после возвращения  из командировки;

- по хозяйственным расходам  – не позднее 7 календарных  дней с даты получения подотчетных сумм.

Подотчетными лицами считать  работников агрофирмы, получивших авансом  денежных средств из кассы агрофирмы.

Денежные средства в под отчет выдаются по расходным ордерам и должны расходоваться строго по назначению.

Хозяйственные расходы должны быть документально подтверждены следующими документами:

- товарные чеки;

- счета;

- счета фактура ;

- торгово – закупочные акты;

- накладные на отпуск  товаров;

- акт выполненных работ. 
В случаях, когда счет поставщика акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при их приемке обнаружена недостача или были выявлены другие расхождения в выполнении договорных обязательств, то на сумму выявленных отклонений поставщику предъявляется претензия. 
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» организуется по каждому поставщику на основании товарно-транспортных и банковских документов. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

 
Таблица 1. «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с поставщиками».

 

 
Содержание операции

 
Дебет

 
Кредит

 
Поступила товарно-материальные ценности по отпускным ценам без НДС

 
10,41

 
60

 
Поступило оборудование к установке  по отпускным ценам без НДС

 
07

 
60

 
Поступило оборудование и иные объекты  долгосрочных активов, не требующих  монтажа

 
08

 
60

 
Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи, порчи товарно-материальных ценностей по отпускным ценам  поставщика с НДС

 
76-3

 
60

 
Отражается НДС по приобретенным  у поставщика (подрядчика) ценностям

 
18

 
60

 
Оплачены счета поставщика (подрядчика) 

 
60

 
51,52, 66


 
Законодательством РБ предусмотрено  два метода признания товаров, продукции, работ, услуг реализованными: 
1) по отгрузке товаров; 
2) по факту оплаты покупателем. 
При первом варианте объем реализации товаров отражается по мере передачи в банк платежных документов для взыскания платежей за отпущенные (отгруженные) товары. В этом случае поставщик для учета расчетов с покупателями использует активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 
Таблица 2. «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками».

 

 
Содержание операции

 
Дебет

 
Кредит

 
Отражена задолженность покупателя за отгруженные товарно-материальные ценности (работы, услуги) по отпускным  ценам, включая НДС

 
62

 
90

 
Получен аванс от покупателя; оплачены покупателем приобретенные товарно-материальные ценности

 
51,52

 
62


 
При втором варианте объем реализации материальных ценностей отражается по мере поступления платежей от покупателей  за отпущенные им товарно-материальные ценности. Поставщик для расчетов с покупателями использует счет 45 «  Товары отгруженные». Продажная стоимость  товаров относится в дебет  счета 45 «Товары отгруженные» с кредита  различных счетов, на которых учитываются товарно-материальные ценности. 
При поступлении платежа от покупателя дебетуется счет 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредитуется счет 90 « Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг». 
По поступившим платежам от покупателей списывается стоимость реализованных товаров, учтенных до оплаты на счете 45 «Товары отгруженные»: Д-т 90-2 К-т 45. 
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому предусмотрены следующие субсчета: 
76-1 «Расчеты по исполнительным документам», 
76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», 
76-3 «Расчеты по претензиям», 
76-4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», 
76-5 « Расчеты по депонированным суммам», 
76-6 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», 
76-7 « Расчеты, связанные с выбывающей группой»

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 
У субъекта хозяйствования независимо от формы собственности возникают расчеты с бюджетом по уплате налогов, сборов и санкций.

Учет расчетов с бюджетом осуществляется на активно-пассивном  счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»  К этому счету предусмотрены  следующие субсчета: 
68-1 «Расчеты по налогам и сборам, относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг»,

 
Таблица 3. «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами».

 

 
Содержание операции

 
Дебет

 
Кредит

 
Произведены удержания из заработной платы работников по исполнительным листам

 
70

 
76

 
Начислены страховые платежи по обязательному страхованию имущества  и жизни работников от несчастных случаев на производстве

 
26,44

 
76

 
Удержаны из заработной платы работников страховые взносы по добровольному  страхованию

 
70

 
76

 
Предъявлена претензия поставщикам  в связи с невыполнением договорных обязательств (по покупным ценам с  НДС)

 
76

 
60

 
Депонирована заработная плата работников, не получивших ее в срок

 
70

 
76

 
Поступили денежные средства от разных дебиторов

 
51

 
76

 
Оплачена задолженность разным кредиторам

 
76

 
50, 51


 
 
68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от  реализации продукции, товаров, работ, услуг», 
68-3 « Расчеты по налогам и ссорам, исчисляемым из прибыли (дохода)», 
68-4 «Расчеты по подоходному налогу», 
68-5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». 
Кроме расчетов с персоналом по оплате труда, возникают расчетные взаимоотношения с работниками организации по прочим операциям (предоставленным займам, возмещению материального ущерба и др.). 
Расчеты с персоналом по предоставленным займам в соответствии с законодательством возникают при выдаче работникам ссуды на жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков и др. Они могут выдаваться под проценты или беспроцентно. Возникают расчетные взаимоотношения и в случае выявления в ходе инвентаризаций недостач; растрат; потерь от порчи, боя, лома товарно-материальных ценностей. Сумма выявленного ущерба сверх норм естественной убыли подлежит возмещению виновными лицами. 
Для расчета с персоналом по прочим операциям предназначен активный счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», который включает в себя следующие субсчета: 
73-1 «Расчеты по предоставленным займам», 
73-2 «Расчеты по возмещению ущерба».

 
 Таблица 4. «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по расчетам с бюджетом».

 

 
Содержание операции

 
Дебет

 
Кредит

 
Начислены налоги и сборы, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

 
25, 26, 44

 
68

 
Начислены налоги, уплачиваемые из выручки  от реализации продукции, товаров, работ, услуг

 
90, 91

 
68

 
Начислены налоги, сборы и штрафные санкции, уплачиваемые из прибыли

 
99

 
68

 
Удержан подоходный налог

 
70

 
68

 
Удержан налог на доходы

 
75, 60

 
68

 
Приняты к зачету налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость

 
68

 
18

 
Перечислены налоги, сборы и штрафные санкции в бюджет

 
68

 
51


 
У агрофирмы «Южная» в приказе  организации об учетной политике не указано такого пункта, как учет расчетных операций,  что свидетельствует  о нарушении работы, в части  учета расчетных операций. Документы на основании которых изучен этот вопрос (приложение В).

 
Таблица 5. «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по расчетам с персоналом по прочим операциям».

 

 
Содержание операции

 
Дебет

 
Кредит

 
Перечислены суммы займа на текущий  счет работника

 
73

 
51

 
Начислены проценты по займу

 
73

 
91

 
Возврат (удержание) суммы займа  и процентов по нему

 
50,70

 
73

 
Отнесены на виновных лиц суммы  недостач и ущерба

 
73

 
94

 
Отражена разница между суммой предъявленного чека и учетной стоимостью недостающих ценностей

 
73

 
98

 
Начислен налог на добавленную  стоимость на недостачи ценностей, взыскиваемую с виновных лиц

 
73

 
68

 
Поступили платежи в погашение  недостачи и возмещение ущерба

 
50,51

 
73


 

 

2.3. Учет производственных запасов и готовой продукции.

 

Для осуществления основной деятельности помимо помещения и  оборудования и других основных средств  Вашему предприятию необходимо иметь  определенные производственные запасы.

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей  силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.

Основные задачи бухгалтерского учета в этой области:

- контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

- правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

- выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением;

- расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

Информация о работе Отчет по практике в сельскохозяйственной организаци ОАО агрофирма «Южная»