Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на основе изучения учета и аудита оплаты труда в Обществе с ограниченной ответственностью «Энерготоргсервис».
Продолжительность практики — восемь недель. Период прохождения – с 05.09.2011 г. по 3.10.2011г.
Базой прохождения практики является Общество с ограниченной ответственнотью «Энерготоргсервис», предметом деятельности которого является сбор и реализация стеклоотходов. В настоящее время предприятие вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и отгрузило на переработку стекольным заводам более 18 тыс. тонн стеклобоя. Предприятие располагает парком самосвалов и грузовых спец. автомобилей, который позволяет о

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Сущность, основы организации и задачи учета расчетов по оплате труда
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.....................5
3.Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом на предприятии.........13
4.Анализ учета и аудита оплаты труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»........................................................25
4.1 Учет расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»...................................................25
4.2 Методика проверки основных комплексов работ..................................35
4.3 Предложения по совершенствованию ведения учета и методики проведения аудита расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМ ПРАКТИКЕ АТиСО.doc

— 526.00 Кб (Скачать документ)

      

Рисунок 5 - Кадровый потенциал предприятия  по стажу

     При подборе кандидатов на вакантную  должность целесообразно использовать методы оценки и отбора, указанные в таблице 2. Так как к кандидатам на должность предъявляется широкий спектр требований и необходимо комплексное изучение личностных, профессиональных и других качеств.  Данная методика рекомендуется для найма кандидатов на руководящие должности9. 
 
 

Таблица 2 - Методы  оценки  и  отбора  персонала 

 Наименование  оцениваемых качеств Методы  оценки и отбора
Анализ  анкетных данных Психологическое тестирование Оценочные деловые игры Квалификационное тестирование Проверка отзывов Собеседование
1. Интеллект   ++ ++     +
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) +     ++   +
3. Профессиональн. знания и навыки +   + ++ + +
4.Организатор-

ские  способности и навыки

+   ++ + + +
5.Коммуникативные  способности и навыки   + ++     ++
6. Личностные способности

(психологический  портрет)

  ++ +   + ++
7. Здоровье и работоспособность +   +   + ++
8. Внешний вид и манеры     +     ++
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлага-

емую работу в данной организации)

   
 
+
 
 
++
    ++
 

    Условные  обозначения:

    ++ (наиболее эффективный  метод);

    + (часто применяемый  метод). 

    Конечно, вряд ли можно найти идеального кандидата. Поэтому требования к должности должны быть реалистичными и допускать определенную степень гибкости.

    Существую следующие методы оценки кандидатов на рабочие места.

    Испытания.

    Один  из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к детям. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с работой и испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количеством баллов.     

    Центры  оценки.

    В центрах оценивают способность  к выполнению связанных с работой  задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата  на роль управляющего. Он должен принимать решения, обращаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнения заданной роли, психологический тест.

    Собеседование. 
Собеседование до сих пор является широко применяемым методом отбора кадров10. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Вместе с тем, исследования выявили ряд проблем, снижающих эффективность собеседований.

    Существует  тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим.

    Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Определение правил отбора позволяет уточнить основные процедуры оценки кандидатов, а также выделить ключевые позиции сравнения претендентов11.

    Первичный отбор начинается с анализа списка и документов кандидатов. Его цель – отсеять тех, кто не обладает минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Каждая организация вправе устанавливать свои требования к документам претендентов.

    Наиболее  распространенными методами первичного отбора являются: анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка12.

    Анализ  анкетных данных является самым простым, дешевым и достаточно эффективным методом первичного отбора. Недостаток метода - в его ориентации на прошлые заслуги кандидата, что не позволяет выделить настоящий и будущий потенциал работника. Чаще всего для документирования анкетных данных используются:

    1) личный листок по учету кадров;

    2) справку-резюме с перечислением  профессиональных и моральных характеристик кандидата. Если личный листок по учету кадров ориентирован более на выявление общественно значимых фактов из жизни кандидата, то справка-резюме - профессиональных, а также на предыдущем опыте работы.

    Тестирование  используется как для определения  уровня профессиональных знаний, так и для выявления моральных качеств претендентов. Достоинство этого метода первичного отбора в том, что оценивается настоящая, сегодняшняя компетенция кандидата с учетом особенностей организации и будущей должности.

    Недостаток  – высокие издержки, необходимость  сторонней помощи в составлении и обработке тестов, условность и ограниченность тестов, не дающих полного представления о кандидате.

    Экспертиза  почерка – этот метод является разновидностью тестирования, но требует  меньших затрат. Он основан на теории, что почерк человека выступает отражением личности. Такая оценка кандидатов очень спорная и потому метод используется в качестве дополнительного и не имеющего решающее значение.

    После первичного отбора составляется список кандидатов наиболее соответствующих  требованиям организации. Все остальные уведомляются о решении прекратить рассмотрение их кандидатур на искомую должность.

    На  следующем этапе отдел человеческих ресурсов проводит индивидуальное собеседование (интервью) с отобранными кандидатами. Это очень ответственный этап и потому многие фирмы уделяют ему большое внимание. Например, при отборе в некоторые крупные организации кандидаты могут подвергаться 5-6 часовому собеседованию и должны пройти несколько этапов устных интервью.

      Важно понять, что собеседование – двусторонний процесс. Менеджер по персоналу должен предоставить кандидату максимально объективную и полную информацию об организации, чтобы избежать приема на работу тех, чьи ожидания расходятся с потенциальными возможностями фирмы.   Кроме того, каждая организация, коллектив имеет собственную культуру, ценности, ритуалы, стиль поведения сотрудников. Эти мировоззренческие характеристики, позиции могут не совпадать у кандидата и руководства, персонала.

    Наиболее  распространенным видом собеседования  является собеседование «один на один». Однако сегодня используются и другие виды, когда один менеджер по персоналу встречается с несколькими кандидатами, чтобы пронаблюдать их поведение в такой стрессовой ситуации. Или несколько представителей организации – на одного кандидата, что придает объективности оценке и качество интервью. Завершение собеседования происходит только после получения интервьюером всей необходимой информации. Для этого достаточно подать стандартные невербальные сигналы окончания беседы, например,  предложить задать последний вопрос.

    Затем поблагодарить кандидата и объяснить порядок дальнейшего отбора, а также поддержания связи. Оценка кандидата должна быть произведена сразу после собеседования, иначе острота восприятия, атмосфера собеседования будут утеряны. Результаты собеседования документируются с помощью специальных форм оценки кандидатов.

    Следующим этапом отбора становится получение  справок о кандидате. Широко распространены письменные рекомендации людей, знающих  кандидата по совместной работе, учебе, занятиям спортом и т.д. Как правило, такие рекомендации содержат исключительно положительные отзывы. Поэтому очевидна изрядная субъективность таких оценок. Наведение справок в организациях, указанных претендентом, обезопасит фирму от нечестных кандидатов, «завысивших» свою бывшую должность, или указавших несуществующую организацию13. Собеседование с руководителем подразделения проводится с целью уточнения профессиональные качества кандидата и оценки того, насколько совместим кандидат и коллектив фирмы, отдела. Кроме того, линейный руководитель предоставляет кандидату подробную информацию о своем подразделении, вакантной должности и должностных обязанностях.

        После этого собеседования принимается решение о том, какой кандидат в наибольшей степени подходит организации. Но для самого кандидата отбор на этом не заканчивается. Испытательный срок является последним экзаменом для кандидата и менеджера по персоналу. Он показывает не только профессиональную пригодность кандидата, но и обоснованность заключений, выводов, сделанных менеджером по персоналу, обоснованность потраченных на отбор сил и средств.

    В организации ООО «Энерготоргсервис»  работу службы документационного обеспечения  выполняет менеджер по кадрам и секретарь.

    Функции, права и содержание деятельности, т. е. организационно-правовые и методические принципы работы службы ДОУ, определяются положением о ней, структура службы и ее задачи соответствуют технологической

    К основным функциям работы менеджера  по кадрам и секретаря по информационно-документационному обеспечению персонала являются: подготовка, донесение до персонала документов, контроль за их исполнением, текущее хранение и передача  документной информации в архив;

    Основой рациональной и эффективной организации управленческого (в том числе и документационного) труда является однозначное распределение функций и служебных обязанностей между сотрудниками структурного подразделения организации, предприятия.

    При этом разделение труда закрепляется требованиями должностной инструкции, определяющей организационно-правовое положение работника в подразделении.

    Композиционно и логически должностная инструкция разрабатывается на основе требований квалификационного справочника  должностей служащих, типовых должностных  инструкций и конкретных условий и потребностей данного рабочего места. Инструкция является своеобразным алгоритмом трудовой функции, определяющим не только то, что требуется делать, но и регламентирующим качество и последовательность тех или иных технологических операций.6 (Приложения 4,5 «Должностные инструкции»)

    Должностная инструкция — приоритетный и ответственный документ, описывающий организационные и методические параметры труда каждого сотрудника.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»