Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на основе изучения учета и аудита оплаты труда в Обществе с ограниченной ответственностью «Энерготоргсервис».
Продолжительность практики — восемь недель. Период прохождения – с 05.09.2011 г. по 3.10.2011г.
Базой прохождения практики является Общество с ограниченной ответственнотью «Энерготоргсервис», предметом деятельности которого является сбор и реализация стеклоотходов. В настоящее время предприятие вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и отгрузило на переработку стекольным заводам более 18 тыс. тонн стеклобоя. Предприятие располагает парком самосвалов и грузовых спец. автомобилей, который позволяет о

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Сущность, основы организации и задачи учета расчетов по оплате труда
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.....................5
3.Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом на предприятии.........13
4.Анализ учета и аудита оплаты труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»........................................................25
4.1 Учет расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»...................................................25
4.2 Методика проверки основных комплексов работ..................................35
4.3 Предложения по совершенствованию ведения учета и методики проведения аудита расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМ ПРАКТИКЕ АТиСО.doc

— 526.00 Кб (Скачать документ)

1) применение процедур  проверки показателей отчётных  форм для самоконтроля:

-  внутренний контроль оформления первичных документов;

-  внутренний контроль системы начисления оплаты труда;

-  внутренний контроль обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;

-  внутренний контроль тождественности показателей бухгалтерской отчётности и регистров бухгалтерского учёта;

-  внутренний контроль по начислению платежей во внебюджетные фонды.

2) заполнение в  первичных документах всех предусмотренных  реквизитов; 
 

3) формирование  кадровой политики бухгалтерии  (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала, система повышения квалификации);

4) в целях предупреждения  расхождений следует проверять  данные аналитического и синтетического  учёта расчётов с персоналом  по оплате труда ежемесячно.

5) разработать  положение об оплате.

    Устранение выявленных недостатков и внедрение предложенных мероприятий будет способствовать оперативности, достоверности, своевременности, сравнимости, соблюдении строго установленных правил учёта расчётов с персоналом по оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

___________________________

10.Соколова  Е.С. Аудит, учебное пособие.  Издательство: ММИЭИФП, - 2009. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Преддипломная практика проходила на базе ООО «Энерготоргсервис» с 05.09.2011 г. по 30.10.2011 г.

    В целом организация работы по управлению персоналом на предприятии поставлена на должном уровне по мере возможностей.  Профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров достаточно высокий, стаж некоторых работников достигает более 10 лет, что является очень положительным качеством для нормальной деятельности предприятия.

    Набор и отбор кадров проводится по основным общепринятым методикам. На предприятии  среди числа некоторых работников проходят курсы повышения квалификации.

    Система информационно-документационного обеспечения  по управлению персоналом достаточно хорошо развита и эффективно используется в работе.

    Для организации учета труда, выработки  и заработной платы, для составления  отчетности и контроля за фондом оплаты труда численность работников предприятия  разделяется по категориям персонала, сферам применения труда, профессионально-квалифицированным признакам и др. Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации применяется унифицированная форма № Т-3  «Штатное расписание».

    Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме долю труда работников производства продукта, выполнении работ и оказании услуг, которые поступают в личные потребления.

    Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами: тарифная система, нормирование труда, формы и системы оплаты труда. Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная.

    Доплата к заработной плате – это денежные суммы, которые выплачиваются работникам сверхтарифных ставок с учетом интенсивности и условий труда. Это может быть доплата за работу в ночное время, сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при многосменном режиме работы и др. Надбавки к заработной плате – это денежные выплаты сверхзарплаты, которые имеют своей целью стимулировать работников.

    Каждый  работник, находящийся в трудовых правоотношениях с работодателем, имеет право на отпуск. Работникам может предоставляться ежегодный  основной оплачиваемый отпуск, для  отражения сведений о времени  распределения этих отпусков применяется форма № Т-7 «График отпусков».

    В отчете о производственной практике представлены практические примеры, связанные  с учетом труда и заработной платы:

  • простая повременная оплата труда;
  • повременно-премиальная оплата труда;
  • оплата труда с доплатой за работу в ночное время с удержанием алиментов;
  • оплат труда за работу в сверхурочное время;
  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

    Основными методами по аудиту расчетов по оплате труда являются : проверка расчетов по начислению повременных и прочих видов оплат; проверка расчетов удержаний из заработной платы; проверка ведения аналитического учета по работающим; проверка сводных расчетов по оплате труда; проверка налогооблагаемой базы, по расчету с бюджетом по страховым взносам; проверка выдачи заработной платы.  

    Учёт  в ООО «Энерготоргсервис» автоматизирован  и ведется  с применением бухгалтерской  программы «БЭСТ 4+».

      В целом учёт отвечает требованиям действующего законодательства, но вместе с тем в ходе исследования расчётов с персоналом по оплате труда был отмечен ряд недостатков в ведении учёта:

-  отсутствие графика документооборота приводит к несвоевременной сдаче первичных документов, что усложняет их проверку и обработку, а тем самым создаёт возможность ошибок в составлении бухгалтерской отчётности и несвоевременности её составления;

-  применение нетиповых форм первичной документации;

-  отсутствие ведомости учёта оплаты труда типовой формы № В-8;

-  не разработан рабочий план счетов.

С целью  устранения выявленных недостатков  и совершенствования учёта аудита с персоналом по оплате труда можно предложить следующее:

1) применение  процедур проверки показателей  отчётных форм для самоконтроля:

-  внутренний контроль оформления первичных документов;

-  внутренний контроль системы начисления оплаты труда;

-  внутренний контроль обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;

-  внутренний контроль тождественности показателей бухгалтерской отчётности и регистров бухгалтерского учёта;

-  внутренний контроль по начислению платежей во внебюджетные фонды.

2) заполнение  в первичных документах всех  предусмотренных реквизитов;

3) формирование  кадровой политики бухгалтерии  (порядка аттестации бухгалтеров,  системы подбора персонала, система  повышения квалификации);

4) в  целях предупреждения расхождений следует проверять данные аналитического и синтетического учёта расчётов с персоналом по оплате труда ежемесячно.

5) разработать  положение об оплате.

    Устранение  выявленных недостатков и внедрение  предложенных мероприятий будет  способствовать оперативности, достоверности, своевременности, сравнимости, соблюдении строго установленных правил учёта расчётов с персоналом по оплате труда.

     В результате преддипломной практики был собран и обработан материал для написания дипломной работы на основе деятельности предприятия ООО «Энерготоргсервис».   Кроме того, был разработан проект предложений по совершенствованию органиации ведения учета и методики проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Таким образом, цель преддипломной практики была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации  (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ; (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  4. Алиев И., Горелов Н.А., Ильина Л.О. «Экономика труда» , учебник для вузов, 2010.
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». : Издательский центр «МарТ», 2010
  6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: 2010.
  7. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Ханова Н.Н. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «феникс», 2008
  8. Васильченко Ю., Тараченко З., Самоучитель по тайм-менеджменту. – Спб.: Питер, 2008.-с.256
  9. Гаврилова С.В. Организация труда персонала, Учебное пособие.-М: МЭСИ, 2009. – с .150
  10. Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты / Я.М. Гританс. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 214 с.
  11. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 174 с.
  12. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2008. – 231 с.
  13. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2009.
  14. Кочеткова А.И., Логвинов С.А. «Управление персоналом фирмы». Учебно-практическое пособие// Под ред. Э.А. Уткина.  – М.: ФА, 2008.
  15. Кондраков Н.П.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  16. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н.П. Крюкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 173 с.
  17. Крылова, И.Ю. Документирование управленческой деятельности / И.Ю. Крылова. – М.: Бизнес-пресса, 2008. – 128 с.
  18. Магура М.Н. Поиск и отбор персонала. – М.: 2010, 160 с.
  19. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2009. – 152 с.
  20. Петровский, Д.И. Новые тенденции в управлении. Дайджест McKinsey / Д.И. Петровский. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 218 с.
  21. Рофе А.М. Труд: теория, экономика, организация. Учебник:-М.: Мик, 2008. – с. 600
  22. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009, 784 с.
  23. Соколова Е.С. Аудит, учебное пособие. Издательство: ММИЭИФП, - 2005.
  24. Титаев, П.М. Документооборот в территориально-распределенных подразделениях журнале / П.М. Титаев // Делопроизводство и документооборот. – 2010. – №11. – С. 13–15
  25. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: 2007, 159 с.
  26. Федосеева В.Н., Капустин С.И. Управление персоналом организации: Учебное пособие. –М.: 2006.-с.528
  27. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  28. Химич, Ю.В. Документооборот в территориально-распределенных подразделениях журнале / Ю.В. Химич // Делопроизводство и документооборот. – 2009. – №9. – С. 10–13.
  29. Экономика и социология труда:  Учебник/ под ред. А.Я. Кибанова.-М: ИНФА-М, 2009.
  30. Электронный ресурс «Консультант Плюс».
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»