Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, отчет по практике
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на основе изучения учета и аудита оплаты труда в Обществе с ограниченной ответственностью «Энерготоргсервис».
Продолжительность практики — восемь недель. Период прохождения – с 05.09.2011 г. по 3.10.2011г.
Базой прохождения практики является Общество с ограниченной ответственнотью «Энерготоргсервис», предметом деятельности которого является сбор и реализация стеклоотходов. В настоящее время предприятие вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и отгрузило на переработку стекольным заводам более 18 тыс. тонн стеклобоя. Предприятие располагает парком самосвалов и грузовых спец. автомобилей, который позволяет о
Введение...........................................................................................................3
1.Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Сущность, основы организации и задачи учета расчетов по оплате труда
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.....................5
3.Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом на предприятии.........13
4.Анализ учета и аудита оплаты труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»........................................................25
4.1 Учет расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»...................................................25
4.2 Методика проверки основных комплексов работ..................................35
4.3 Предложения по совершенствованию ведения учета и методики проведения аудита расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы
Учет рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ( ф. № Т-12 ). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска ,время нахождения в командировке, дни болезни и др.).
Для
проверки применяется метод сбора
аудиторских доказательств по сопоставлению
соответствующих документов (личных
карточек, табелей учета рабочего
времени) с приказами и распоряжениями.
Проверка расчетов по начислению повременных и прочих видов оплат.
В этом комплексе аудитор проверяет, как производились начисление повременной оплаты, расчеты по среднему заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов оплат. Проверка начисленной повременной оплаты для работающих с установленным окладом ведется по формуле:
где Сзп – сумма начисленной заработной платы,
Сокл – оклад работающего,
tp – отработанное время в месяц по графику рабочего времени (в часах),
tф – месячный фонд рабочего времени (в часах).
Начисленная повременная оплата для работников с оплатой согласно установленным разряду и тарифу проверяется по формуле:
Сзп = Тi*tp ,
где Ti – тариф i-разряда (i = 1, 2, …, 7).
При несовпадении полученных аудитором данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выяснится, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.
При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.
Аудитор
также проверяет правильность начислений
по прочим видам оплат и доплат:
оплата отпусков, работы в праздничные
дни, доплата за работу в ночное время
и др. Методика проверки сводится к
проверке алгоритмов расчетов и исходных
данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик
вносит необходимые исправления, пересчитывает
начисления и удержания по работающим.
Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц.
Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 137 ТК РФ). К таким случаям относятся:
- с целью погашения обязательств работника перед государством (НДФЛ)
- с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами;
- на
основании принимаемых им
- на
основании исполнительных
Вначале необходимо проверить справочные данные (налоговые вычеты по НДФЛ, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.
С 1 января 2001 г. вместо действующей прогрессивной шкалы для основной массы доходов установлена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%. Повышенные ставки в 30% и 35% применяются лишь в отдельных высокодоходных сферах экономической деятельности, исчерпывающий перечень которых приводится в пунктах 2 –3 статьи 244 НК РФ. Кроме того, определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Удержания
по исполнительным листам проверяют,
пользуясь соответствующей формулой расчета.
Расчет удержаний по исполнительному
листу (на детей) выполняют по формуле:
Суд = --------------------- ,
где Суд – сумма удержаний на содержание детей,
Снач – общая сумма начислений по работающему за месяц,
Сп.н. – сумма НДФЛ, удержанного с начисленной за месяц суммы,
N – процент удержаний.
При проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного НДФЛ за пользование ссудой.
Проверка
правильности заполнения налоговой
декларации.
Проверка ведения аналитического учета по работающим.
Аналитический
учет расчетов с персоналом по оплате
труда ведется по физическим лицам,
как состоящим, так и не состоящим
в списочном составе
Для этой цели необходимые данные накапливаются в лицевых счетах, расчетно-платежной документации, а при использовании ПК могут храниться в виде отдельных файлов.
Аудитор
должен проверить, ведется ли такой
учет, и обратить внимание на сохранность
этой информации и формирование на каждого
работающего совокупного годового дохода.
Помимо прямых начислений в совокупный
доход должны быть включены: стоимость
натуральной оплаты труда работникам,
вознаграждения по результатам работы
в год, стоимость проезда к месту отдыха
работников предприятия, расположенных
в районах Крайнего севера, приравненных
к ним местностях и в отдаленных районах
Дальнего Востока, стоимость бесплатно
предоставленного питания и продуктов,
единовременные вознаграждения за выслугу
лет и др.
Проверка сводных расчетов по оплате труда.
Сводные расчеты по заработной плате выполняют проверку данных по сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корректирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журналов-ордеров № 10 и 10/1, а дебетовые данные по сч.70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов- ордеров № 1 «Касса», № 2 «Расчетный счет», № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.
При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (сч.70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Расчеты с кредиторами по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» раздела VI пассива и по ст. «Расчеты с прочими дебиторами» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).
Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.
Прежде всего необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Далее проверяется правильность производимых операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.
Так,
выплаты из фонда оплаты труда, включенные
в себестоимость продукции, относятся
в дебет сч. 20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные
расходы», 29 «Обслуживающие производства
и хозяйства», 08 «Вложения во необоротные
активы». Затраты, относящиеся за счет
остающейся в распоряжении предприятия
прибыли, относятся на сч. 84 «Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)», за счет
нераспределенной прибыли прошлых лет
и отчетного года - на сч. 84 (соответствующий
субсчет).
Проверка налогооблагаемой базы, по расчету с бюджетом по страховым взносам.
Помимо
контроля расчетов по оплате труда
необходимо проверить правильность
расчетов по начислению в бюджет. Проводят
проверку правомерности использования
льгот по страховым взносам, а
так же правильности использования
ставок. Проверка правильности заполнения
налоговой декларации.
Проверка выдачи и депонирования заработной платы.
Аудитор
проверяет операции по выдаче заработной
платы на основании выписок банка,
РПВ, регистров учета по счетам 50
«Касса», 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты
с персоналом по оплате труда». Ведется
проверка правильности учета депонированной
заработной платы, велись ли книга учета
депонированной заработной платы и депонентские
карточки в разрезе физических лиц, куда
относилась депонированная заработная
плата после срока исковой давности, регистры
по счетам 50, 51, 70, 76-4 «Расчеты по депонированным
суммам».10
4.3 Предложения по совершенствованию ведения учета и методики проведения аудита расчетов по оплате труда
В ходе изучения учёта расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Энерготоргсервис», можно сказать, что он соответствует предъявленным требованиям законодательства, но вместе с этим были обнаружены небольшие недостатки:
- отсутствует график документооборота. Отсутствие таких графиков само по себе не влечет, каких либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного вида взысканий, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия;
- в некоторых документах отсутствуют необходимые реквизиты (наименование документа, код формы, наименование должностей, подписи лиц ответственных за совершение хозяйственной операции). Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и остальными заинтересованными лицами;
- уровень учётной
политики, применяемой на предприятии,
характеризуется как
В целях совершенствования учёта расчётов по оплате труда можно предложить следующее:
1. Разработать график документооборота, который позволит разграничить должностные обязанности между работниками бухгалтерии и своевременно составлять отчётность.
2. Необходимо заполнять все необходимые реквизиты в документах. Если есть возможность переоформить документы в рамках отчётного периода, то следует ею воспользоваться. В противном случае необходимо обеспечить (путём дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством.
3.Разработать рабочий план счетов.
С целью устранения
выявленных недостатков и
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»