Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на основе изучения учета и аудита оплаты труда в Обществе с ограниченной ответственностью «Энерготоргсервис».
Продолжительность практики — восемь недель. Период прохождения – с 05.09.2011 г. по 3.10.2011г.
Базой прохождения практики является Общество с ограниченной ответственнотью «Энерготоргсервис», предметом деятельности которого является сбор и реализация стеклоотходов. В настоящее время предприятие вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и отгрузило на переработку стекольным заводам более 18 тыс. тонн стеклобоя. Предприятие располагает парком самосвалов и грузовых спец. автомобилей, который позволяет о

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Сущность, основы организации и задачи учета расчетов по оплате труда
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.....................5
3.Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом на предприятии.........13
4.Анализ учета и аудита оплаты труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»........................................................25
4.1 Учет расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Энерготоргсервис»...................................................25
4.2 Методика проверки основных комплексов работ..................................35
4.3 Предложения по совершенствованию ведения учета и методики проведения аудита расчетов по оплате труда
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМ ПРАКТИКЕ АТиСО.doc

— 526.00 Кб (Скачать документ)

     Учет рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ( ф. № Т-12 ). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска ,время нахождения в командировке, дни болезни и др.).

    Для проверки применяется метод сбора  аудиторских доказательств по сопоставлению  соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени)  с приказами и распоряжениями. 

    Проверка  расчетов по начислению повременных и  прочих видов оплат.

    В этом комплексе аудитор проверяет, как производились начисление повременной  оплаты, расчеты по среднему заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов оплат. Проверка начисленной повременной оплаты для работающих с установленным окладом ведется по формуле:

   

                                                                       Сокл * tр  

                                                           Сзп = --------------

                                                                             Тф

где    Сзп – сумма начисленной заработной платы,

          Сокл – оклад работающего,

                tp – отработанное время в месяц по графику рабочего времени (в    часах),

          tф – месячный фонд рабочего времени (в часах).

     Начисленная повременная оплата для работников с оплатой согласно установленным разряду и тарифу проверяется по формуле:

Сзп = Тi*tp ,

где  Ti – тариф i-разряда (i = 1, 2, …, 7).

    При несовпадении полученных аудитором  данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выяснится, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.

    При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего необходимо установить, правильно ли определен средний  заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.

    Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные  дни, доплата за работу в ночное время  и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.  

    Проверка  расчетов удержаний  из заработной платы  с физических лиц. 

    Удержания из заработной платы могут производиться  только в случаях, предусмотренных  законодательством (ст. 137 ТК РФ). К таким  случаям относятся:

  • удержания, относящиеся к обязательным –

    - с  целью погашения обязательств  работника перед государством (НДФЛ)

         - с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами;   

  • удержания по инициативе работодателя –

    - на  основании принимаемых им решений,

    - на  основании исполнительных листов;

  • удержания по просьбе самого работника.

    Вначале необходимо проверить справочные данные (налоговые вычеты по НДФЛ, размер удержаний по исполнительным листам и др.), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить сами выполненные расчеты.

    С 1 января 2001 г. вместо действующей прогрессивной шкалы для основной массы доходов установлена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%. Повышенные ставки в 30% и 35% применяются лишь в отдельных высокодоходных сферах экономической деятельности, исчерпывающий перечень которых приводится в пунктах 2 –3 статьи 244 НК РФ. Кроме того, определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

    Удержания по исполнительным листам проверяют, пользуясь соответствующей формулой расчета. Расчет удержаний по исполнительному листу (на детей) выполняют по формуле:                                               

                                                                     нач – Сп.н.) * N

                                               Суд = --------------------- ,

                                                                                                               100

где Суд – сумма удержаний на содержание детей,

           Снач – общая сумма начислений по работающему за месяц,

           Сп.н. – сумма НДФЛ, удержанного с начисленной за месяц суммы,

           N – процент удержаний.

     При проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного НДФЛ за пользование ссудой.

    Проверка  правильности заполнения налоговой  декларации. 

  Проверка  ведения аналитического учета по работающим.

    Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе предприятия,  по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям.

    Для этой цели необходимые данные накапливаются  в лицевых счетах, расчетно-платежной  документации, а при использовании  ПК могут храниться в виде отдельных  файлов.

    Аудитор должен проверить, ведется ли такой  учет, и обратить внимание на сохранность этой информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода. Помимо прямых начислений в совокупный доход должны быть включены: стоимость натуральной оплаты труда работникам, вознаграждения по результатам работы в год, стоимость проезда к месту отдыха работников предприятия, расположенных в районах Крайнего севера, приравненных к ним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока, стоимость бесплатно предоставленного питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугу лет и др. 

    Проверка  сводных расчетов по оплате труда.

    Сводные расчеты по заработной плате выполняют  проверку данных по сч.70 «Расчеты  с  персоналом по оплате труда» и корректирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту  этого счета проверяют по данным журналов-ордеров № 10 и 10/1, а дебетовые данные по сч.70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов- ордеров № 1 «Касса», № 2 «Расчетный счет», № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.

       При автоматизированной форме учета  контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют  по Главной книге (сч.70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Расчеты с кредиторами по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» раздела VI  пассива и по ст. «Расчеты с прочими дебиторами» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

    Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.

    Прежде  всего необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Далее проверяется правильность производимых операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.

    Так, выплаты из фонда оплаты труда, включенные в себестоимость продукции, относятся в дебет сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 08 «Вложения во необоротные активы». Затраты, относящиеся за счет остающейся в распоряжении предприятия прибыли, относятся на сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного года - на сч. 84 (соответствующий субсчет).  

    Проверка  налогооблагаемой базы, по расчету с бюджетом по страховым взносам.

    Помимо  контроля расчетов по оплате труда  необходимо проверить правильность расчетов по начислению в бюджет. Проводят проверку правомерности использования  льгот по страховым взносам, а  так же правильности использования  ставок. Проверка правильности заполнения налоговой декларации. 

    Проверка  выдачи и депонирования  заработной платы.

    Аудитор проверяет операции по выдаче заработной платы на основании выписок банка, РПВ, регистров учета по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Ведется проверка правильности учета депонированной заработной платы, велись ли книга учета депонированной заработной платы и депонентские карточки в разрезе физических лиц, куда относилась депонированная заработная плата после срока исковой давности, регистры по счетам 50, 51, 70, 76-4 «Расчеты по депонированным суммам».10 

    4.3  Предложения по  совершенствованию   ведения учета  и методики проведения  аудита расчетов  по оплате труда

В ходе изучения учёта  расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Энерготоргсервис», можно сказать, что он соответствует предъявленным требованиям законодательства, но вместе с этим были обнаружены небольшие недостатки:

- отсутствует график  документооборота. Отсутствие таких  графиков само по себе не  влечет, каких либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного вида взысканий, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия;

- в некоторых  документах отсутствуют необходимые реквизиты (наименование документа, код формы, наименование должностей, подписи лиц ответственных за совершение хозяйственной операции). Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и остальными заинтересованными лицами;

- уровень учётной  политики, применяемой на предприятии,  характеризуется как неудовлетворительный. В ней не отражены изменения  в законодательстве.

В целях совершенствования  учёта расчётов по оплате труда можно предложить следующее:

1.  Разработать график документооборота, который позволит разграничить должностные обязанности между работниками бухгалтерии и своевременно составлять отчётность.

2.  Необходимо заполнять все необходимые реквизиты в документах. Если есть возможность переоформить документы в рамках отчётного периода, то следует ею воспользоваться. В противном случае необходимо обеспечить (путём дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством.

3.Разработать рабочий план счетов.

С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования  учёта аудита с персоналом по оплате труда можно предложить следующее:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Энерготоргсервис»