Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:34, отчет по практике
ООО «Универсал – Сервис» является одним из ведущих предприятий в области исследования скважин и скважинной продукции в Пермском регионе.
Предприятие организовано в июне 2001 года путём выделения из системы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». С ноября 2003 - дочернее предприятие компании ООО «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГ».
В июле 2005 г. при реструктуризации активов произошло присоединение предприятия ООО «ПермГеоСервис», что увеличило производственный и интеллектуальный потенциал Общества.
Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета…………………….3
Глава 2. Учет собственного капитала……………………………………………9
Глава 3. Учет денежных средств……………………………………………….11
Глава 4. Учет основных средств………………………………………………..17
Глава 5. Учет нематериальных активов………………………………………..23
Глава 6. Учет труда и его оплаты ….…………………………………………..28
Глава 7. Учет материально-производственных запасов……………….….….33
Глава 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………39
Глава 9. Учет финансовых вложений...………………………………………...42
Глава 10. Учет финансовых результатов……………………………………….46
Глава 11. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………..52
Глава 12. Бухгалтерская отчетность……………………………………………56
Список использованной литературы………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» Кафедра учета, аудита и экономического анализа
|
ОТЧЕТ о производственной практике по бухгалтерскому финансовому учету на ООО «Универсал-Сервис»
|
Исполнитель: студентка БААВ группы Швалева Алевтина Александровна Руководитель от базы практики Главный бухгалтер Казымова Ольга валерьевна Руководитель от университета Наам Марина Николаевна Дата сдачи отчета ____________________ Дата защиты ____________________ Оценка ____________________
Пермь, 2010 |
Содержание
Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета…………………….3
Глава 2. Учет собственного капитала……………………………………………9
Глава 3. Учет денежных средств……………………………………………….11
Глава 4. Учет основных средств………………………………………………..17
Глава 5. Учет нематериальных активов………………………………………..23
Глава 6. Учет труда и его оплаты ….…………………………………………..28
Глава 7. Учет материально-производственных запасов……………….….….33
Глава 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………
Глава 9. Учет финансовых вложений...………………………………………...
Глава 10. Учет финансовых результатов……………………………………….46
Глава 11. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………..52
Глава 12. Бухгалтерская отчетность……………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………60
Приложения
Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета.
ООО «Универсал – Сервис» является одним из ведущих предприятий в области исследования скважин и скважинной продукции в Пермском регионе.
Предприятие организовано в июне 2001 года путём выделения из системы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». С ноября 2003 - дочернее предприятие компании ООО «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГ».
В июле 2005 г. при реструктуризации активов произошло присоединение предприятия ООО «ПермГеоСервис», что увеличило производственный и интеллектуальный потенциал Общества.
Общая численность персонала компании на сегодняшний день 439 человек. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты в области организации и проведения различных видов исследований и оказания услуг. Организационная структура предприятия утверждена Приказом №327 от 30.12.2009 (Приложение 1).
Виды оказываемых услуг:
1) гидродинамические, промыслово-геофизические, технологические исследования скважин, химико-аналитические исследования скважинной продукции, обработка и интерпретация полученных материалов исследования;
2) ликвидация асфальто-смоло-парафиновых и гидратных отложений в добывающих скважинах, аварийные работы;
3) мониторинг окружающей среды (гидромониторинг и мониторинг атмосферы);
4) выполнение отдельных управленческих функций службы разработки нефтедобывающего предприятия:
- составление различных проектов;
- ведение геолого-геофизических фондов;
- мониторинг состояния разработки месторождений
- построение карт.
Организация ведения учета на предприятии.
Бухгалтерский учет осуществляется Учетным управлением, как структурным подразделением под руководством Главного бухгалтера.
Сотрудники бухгалтерской службы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными актами по бухгалтерскому и налоговому учету, принятой учетной политикой, приказами, правилами и положениями Общества, должностными инструкциями.
Основные функции бухгалтерии.
1. Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.
2. Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
3. Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.
4. Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных работ и других работ, составление калькуляций себестоимости, работ и услуг.
5. Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
6. Отражение всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную сверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.
7. Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.
8. Своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах завода проверок и инвентаризаций и подготовка предложений по улучшению их работы.
9. Выдача справок работникам предприятия.
10.
11.
12.
13.Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учёта.
Структура бухгалтерии
|
|
|
| Главный бухгалтер |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Зам. Главного бухгалтера |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Сектор по учету рас. с поставщиками и подрядчиками |
| Сектор по учету расчетов по з/плате |
| Сектор по учету ОС, НМА, ТМЦ |
| Сектор по учету кассы и банковских операций |
|
|
Cоответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств в Обществе обеспечивается системой внутрихозяйственного контроля путем:
разделения функций по ведению бухгалтерского учета и контроля, установленных в должностных инструкциях;
установления ответственности сотрудников в соответствии с должностными инструкциями;
соблюдения системы подписания и утверждения первичных учетных документов в соответствии с графиком документооборота;
организации хранения ценностей, бланков строгой отчетности;
организации хранения бухгалтерских документов, сдачи в архив, порядка уничтожения после истечения сроков хранения.
Учетная политика
В целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода (года) Общество формирует свою учетную политику (Приложение 2).
Учетная политика - это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика разрабатывается с учетом:
- требований российского законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности;
- особенностей хозяйственной деятельности Общества, в том числе положительных и рациональных традиций в практике ведения учета.
В составе приказа об учетной политике утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней отчетности;
- формирование статей бухгалтерского баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
- график проведения проверок правильности отражения хозяйственных операций в секторах Учетного управления.
Формируемая учетная политика соответствует требованиям:
- полноты отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;
- своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
- осмотрительности (осторожности), т.е. большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов;
- приоритета содержания перед формой, т.е. отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельности;
- непротиворечивости, т.е. тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
- рационального ведения бухгалтерского учета.
Документооборот и технология обработки учетной информации.
Создание первичных учетных документов и их отражение в учете производится в соответствии с графиком документооборота (Приложение 2а).
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных (типовых) форм, формы документов для внутренней отчетности, разработанные Обществом, утверждаются в составе приказа об Учетной политике Общества.
Для учета имущества, обязательств и хозяйственных операций используется Рабочий план счетов Общества, который утверждается в составе приказа об учетной политике Общества.
В обществе используется программный продукт 1С: Предпритие 8.0.
Внедрение программного продукта привело к отличному от используемого ранее порядку учета и списания материалов, уточнению справочника материалов.
Регистры бухгалтерского учета - оборотные ведомости, главная книга (обороты и сальдо по счету, корреспонденция по счету) - выводятся на бумажные носители и ежемесячно подписываются в установленном порядке.
Глава 2. Учет собственного капитала
Нормативные акты, регулирующие учет собственного капитала организации:
- Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению" (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006))
- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), целевого финансирования. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Универсал-Сервис»