Отчет по производственной практике на ООО «Универсал-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:34, отчет по практике

Описание

ООО «Универсал – Сервис» является одним из ведущих предприятий в области исследования скважин и скважинной продукции в Пермском регионе.
Предприятие организовано в июне 2001 года путём выделения из системы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». С ноября 2003 - дочернее предприятие компании ООО «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГ».
В июле 2005 г. при реструктуризации активов произошло присоединение предприятия ООО «ПермГеоСервис», что увеличило производственный и интеллектуальный потенциал Общества.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета…………………….3
Глава 2. Учет собственного капитала……………………………………………9
Глава 3. Учет денежных средств……………………………………………….11
Глава 4. Учет основных средств………………………………………………..17
Глава 5. Учет нематериальных активов………………………………………..23
Глава 6. Учет труда и его оплаты ….…………………………………………..28
Глава 7. Учет материально-производственных запасов……………….….….33
Глава 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………39
Глава 9. Учет финансовых вложений...………………………………………...42
Глава 10. Учет финансовых результатов……………………………………….46
Глава 11. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………..52
Глава 12. Бухгалтерская отчетность……………………………………………56
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет мой.doc

— 415.00 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермский государственный университет»

Кафедра учета, аудита и экономического анализа

 

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

по бухгалтерскому финансовому учету

на ООО «Универсал-Сервис»

 

 

 

Исполнитель: студентка  БААВ группы

Швалева Алевтина Александровна

Руководитель от базы практики

Главный бухгалтер Казымова Ольга валерьевна

Руководитель от университета

Наам Марина Николаевна

Дата сдачи отчета  ____________________

Дата защиты  ____________________

Оценка  ____________________

 

 

 

 

Пермь, 2010


 

Содержание

 

Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета…………………….3

Глава 2. Учет собственного капитала……………………………………………9

Глава 3.  Учет денежных средств……………………………………………….11

Глава 4. Учет основных средств………………………………………………..17

Глава 5. Учет нематериальных активов………………………………………..23

Глава 6. Учет труда и его оплаты ….…………………………………………..28

Глава 7. Учет материально-производственных запасов……………….….….33

Глава 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………39

Глава 9. Учет финансовых вложений...………………………………………...42

Глава 10. Учет финансовых результатов……………………………………….46

Глава 11. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………..52

Глава 12. Бухгалтерская отчетность……………………………………………56

Список использованной литературы…………………………………………60

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета.

ООО «Универсал – Сервис» является одним из ведущих предприятий в области исследования скважин и скважинной продукции в Пермском регионе.

Предприятие организовано в июне 2001 года путём выделения из системы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». С ноября 2003 - дочернее предприятие компании ООО «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГ».

В июле 2005 г. при реструктуризации активов произошло присоединение предприятия ООО «ПермГеоСервис», что увеличило производственный и интеллектуальный потенциал Общества.

Общая численность персонала компании на сегодняшний день 439 человек. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты в области организации и проведения различных видов исследований и оказания услуг. Организационная структура предприятия утверждена Приказом №327 от 30.12.2009 (Приложение 1).

Виды оказываемых услуг:

1)     гидродинамические, промыслово-геофизические, технологические исследования скважин, химико-аналитические исследования скважинной продукции, обработка и интерпретация полученных материалов исследования;

2)     ликвидация асфальто-смоло-парафиновых и гидратных отложений в добывающих скважинах, аварийные работы;

3)     мониторинг окружающей среды (гидромониторинг и мониторинг атмосферы);

4)     выполнение отдельных управленческих функций службы разработки нефтедобывающего предприятия:

- составление различных проектов;

- ведение геолого-геофизических фондов;

- мониторинг состояния разработки месторождений

- построение карт.             

Организация ведения учета на предприятии.

Бухгалтерский учет осуществляется Учетным управлением, как структурным подразделением под руководством Главного бухгалтера.

Сотрудники бухгалтерской службы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными актами по бухгалтерскому и налоговому учету, принятой учетной политикой, приказами, правилами и положениями Общества, должностными инструкциями.

Основные функции бухгалтерии.

1.   Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.

2.   Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

3.   Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-матери­альных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.

4.   Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных работ и других работ, составление калькуляций себестоимости, работ и услуг.

5.   Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

6.   Отражение всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную сверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.

7.   Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.

8.   Своевременное проведение  совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах завода проверок и инвентаризаций и подготовка предложений по улучшению их работы.

9.   Выдача справок работникам предприятия.

10.                                                                                                                                                                                                                                                                      Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.

11.                                                                                                                                                                                                                                                                      Расчёт в установленном порядке с организациями и лицами.

12.                                                                                                                                                                                                                                                                      Хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.

13.Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учёта.

 

Структура бухгалтерии

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. Главного бухгалтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сектор  по учету рас. с поставщиками и подрядчиками

 

Сектор по учету расчетов по з/плате

 

Сектор по учету ОС, НМА, ТМЦ

 

Сектор по учету кассы и банковских операций

 

 

 

Cоответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств в Обществе обеспечивается системой внутрихозяйственного контроля путем:

разделения функций по ведению бухгалтерского учета и контроля, установленных в должностных инструкциях;

установления ответственности сотрудников в соответствии с должностными инструкциями;

соблюдения системы подписания и утверждения первичных учетных документов в соответствии с графиком документооборота;

организации хранения ценностей, бланков строгой отчетности;

организации хранения бухгалтерских документов, сдачи в архив, порядка уничтожения после истечения сроков хранения.

Учетная политика

В целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода (года) Общество формирует свою учетную политику (Приложение 2).

Учетная политика - это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика разрабатывается с учетом:

-      требований российского законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности;

-      особенностей хозяйственной деятельности Общества, в том числе положительных и рациональных традиций в практике ведения учета.

В составе приказа об учетной политике утверждаются:

-      рабочий план счетов бухгалтерского учета;

-      формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней отчетности;

-      формирование статей бухгалтерского баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

-      правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

-      график проведения проверок правильности отражения хозяйственных операций в секторах Учетного управления.

Формируемая учетная политика соответствует требованиям:

-      полноты отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;

-      своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;

-      осмотрительности (осторожности), т.е. большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов;

-      приоритета содержания перед формой, т.е. отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельности;

-      непротиворечивости, т.е. тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на  последний календарный день каждого месяца;

-      рационального ведения бухгалтерского учета.

Документооборот и технология обработки учетной информации.

Создание первичных учетных документов и их отражение в учете производится в соответствии с графиком документооборота (Приложение 2а).

Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных (типовых) форм, формы документов для внутренней отчетности, разработанные Обществом,  утверждаются в составе приказа об Учетной политике Общества.

Для учета имущества, обязательств и хозяйственных операций используется Рабочий план счетов Общества, который утверждается  в составе приказа об учетной политике Общества.

В  обществе используется программный продукт 1С: Предпритие 8.0.

Внедрение программного продукта привело к отличному от используемого ранее порядку учета и списания материалов, уточнению справочника материалов.

Регистры бухгалтерского учета - оборотные ведомости, главная книга (обороты и сальдо по счету, корреспонденция по счету) - выводятся на бумажные носители и ежемесячно подписываются в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет собственного капитала

Нормативные акты, регулирующие учет собственного капитала организации:

- Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению" (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006))

- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), целевого финансирования. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Универсал-Сервис»