Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:34, отчет по практике
ООО «Универсал – Сервис» является одним из ведущих предприятий в области исследования скважин и скважинной продукции в Пермском регионе.
Предприятие организовано в июне 2001 года путём выделения из системы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». С ноября 2003 - дочернее предприятие компании ООО «НЕФТЬСЕРВИСХОЛДИНГ».
В июле 2005 г. при реструктуризации активов произошло присоединение предприятия ООО «ПермГеоСервис», что увеличило производственный и интеллектуальный потенциал Общества.
Глава 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Универсал-Сервис». Организация бухгалтерского учета…………………….3
Глава 2. Учет собственного капитала……………………………………………9
Глава 3. Учет денежных средств……………………………………………….11
Глава 4. Учет основных средств………………………………………………..17
Глава 5. Учет нематериальных активов………………………………………..23
Глава 6. Учет труда и его оплаты ….…………………………………………..28
Глава 7. Учет материально-производственных запасов……………….….….33
Глава 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………39
Глава 9. Учет финансовых вложений...………………………………………...42
Глава 10. Учет финансовых результатов……………………………………….46
Глава 11. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………..52
Глава 12. Бухгалтерская отчетность……………………………………………56
Список использованной литературы………………………
Командировочные расходы относятся к нормируемым величинам. Такие нормы устанавливает Министерство финансов. Нормируются такие величины, как оплата суточных и расходов на гостиницу. На предприятии приказом установлены более высокие нормы командировочных расходов.
Для целей бухгалтерского учета они отражаются на счетах производственных затрат.
Основные первичные документы по расчетам с подотчетными лицами:
Авансовый отчет - оформляется каждый раз при отчете сотрудника об использовании подотчетных средств.
Командировочное удостоверение (Приложение 6).
Глава 4. Учет основных средств
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции на исследуемом предприятии оформляют типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ.
Операциями по поступлению основных средств на предприятии являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений по договорам купли-продажи, договорам поставки, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. Для оформления приемки основных средств бухгалтер по учету основных средств составляет в двух экземплярах акт (накладную) приемки - передачи основных средств по форме ОС-1 на каждый объект в отдельности, который подписывает комиссия и материально-ответственное лицо (Приложение 7).
К акту прилагается техническая документация на данный объект, один экземпляр акта и техническая документация после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий участок предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки-передачи поступивших основных средств, бывших ранее в эксплуатации, составляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей, с указанием даты вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации.
Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Учет основных средств в Обществе организован так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и материально-ответственным лицам.
Основным регистром аналитического учета основных средств ООО «Универсал-Сервис» является инвентарная карточка. В инвентарных карточках указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия, указывают сведения о дате и затратах по модернизации объекта.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств в электронном виде, что закреплено в учетной политике.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств по форме ОС- 2.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет 01 "Основные средства" предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Счет 01 активный, имеет сальдо по Дт счета. К синтетическому счету 01 открыты субсчета:
Сч. 01-1 «Основные средства в эксплуатации»
Сч. 01-9 «Выбытие основных средств»
Стоимость поступивших основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дт | Кт |
|
08.04 | 60.01 | Приобретено основное средство по договору поставки (купли-продажи) |
19.01 | 60.01 | НДС по приобретенному основному средству |
60.01 | 51 | Оплачен счет поставщика |
01.01 | 08.04 | Введено в эксплуатацию основное средство |
68.02 | 19.01 | Возмещен НДС по приобретенному основному средству |
Согласно учетной политике в ООО «Универсал-Сервис» имущество, у которого первоначальная стоимость не больше 20 000 руб. и в бухгалтерском и в налоговом учете не амортизируется, а сразу списывается на расходы. Учет такого имущества ведется на счете 10.12 «Малоценные активы». После передачи объекта в эксплуатацию, его стоимость списывается в состав расходов организации, а для контроля количественный учет ведется на регистре «партии материалов в эксплуатации» по материально-ответственным лицам
Последним этапом жизненного цикла объекта основных средств на предприятии является его выбытие и списание.
Основные средства выбывают по причине списания в случае физического и (или) морального износа, продажи.
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создана постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
При учете выбытия (списания) основных средств первичными документами, подтверждающими списание основных средств, являются дефектная ведомость (Приложение 8) и, на основании ее составленный акт на списание основных средств (форма № ОС-4), акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а), копия акта ГИБДД об аварии (в случае наличия аварии) с указанием причин и лиц, вызвавших аварию. На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в инвентарном списке, открываемом по месту его нахождения.
Материальные ценности, оставшиеся от списания объекта основных средств принимаются к учету по рыночной стоимости на дату списания. В бухгалтерском учете материалы и запчасти, полученные при списании – объектов основных средств, отражаются:
Дт | Кт |
|
10 | 91.01 | Материалы, запчасти оприходованы от списания основных средств |
01.09 | 01.01 | Списана первоначальная стоимость выбывающего объекта |
02.01 | 01.09 | Списана сумма накопленной амортизации |
91.02 | 01.09 | Списана остаточная стоимость основного средства |
При учете выбытия первичными документами, подтверждающими продажу основных средств являются акт (накладная) приема–передачи основных средств по форме №ОС-1 с приложением договора купли–продажи, счета–фактуры на проданный объект основных средств, а также акта о приеме – передаче объекта основных средств.
При продаже организацией основных средств цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Основные средства, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния.
Поступления от продажи основных средств относятся к операционным доходам и отражаются:
Дт 62 | Кт 91.01 | Реализовано основное средство |
Рыночная цена продаваемого объекта основных средств должна включать в себя сумму НДС, так как операция по продаже основных средств подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Суммы налога указываются в счете–фактуре, выписываемом организацией и регистрируемом в книге продаж.
Дт | Кт |
|
91.02 | 68.02 | Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в связи с продажей основных средств |
91.02 | 01.09 | Списана остаточная стоимость реализованного основного средства |
50, 51, 52 | 62 | Поступила оплата от покупателя основного средства |
Учет амортизации основных средств
Основные средства относятся к техническому капиталу предприятия, который используется длительное время, претерпевая постепенные изменения в виде физического и/или морального износов, а также исчерпывая свою финансовую полезность.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Под амортизацией понимается процесс постепенного перенесения стоимости средств труда (по мере их износа или исчерпания полезных эксплуатационных свойств) на себестоимость выпускаемой продукции. А под амортизационными отчислениями – частичные суммы стоимости данных долгосрочных активов, относимые на себестоимость продукции, на финансовый результат или на нераспределенную прибыль (то есть прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей).
Амортизационные отчисления – это ежемесячные суммы, накапливаемые для последующей замены основных средств.
Начисление амортизации производится с учетом следующих факторов: первоначальной стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и способа начисления амортизации.
Срок полезного использования объектов основных средств в ООО «Универсал-Сервис» определяется при постановке на учет на основании:
-технических условий их эксплуатации;
-исходя из условий договора поставки и др.
В ООО «Универсал-Сервис» в бухгалтерском и налоговом учете по всем основным средствам амортизация начисляется линейным способом, который является наиболее простым способом, при котором перенос стоимости объекта основных средств производится равными долями в течение установленного срока использования данного объекта.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
Для учета амортизации основных средств используется пассивный счет 02-1 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Дт | Кт |
|
20, 23, 25, 26 | 02 | Начислена амортизация основных средств |
02.01 | 01.09 | Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту ОС |
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по видам, по материально - ответственным лицам, по отдельным инвентарным объектам основных средств ООО «Универсал-Сервис».
Глава 5. Учет нематериальных активов
При принятии к учету активов в качестве нематериальных должны быть одновременно соблюдены следующие условия согласно ПБУ 14/2000:
отсутствие материально-вещественной структуры;
Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Универсал-Сервис»