Автор работы: B**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика организации 4
2 Бухгалтерский учет 11
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов 11
2.2 Учет производственных запасов 17
2.3 Учет труда и заработной платы 23
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………..29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации…………………………………………………….……………. … 36
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……… 39
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………. 43
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных
операций ……………………………………………………………..….. 49
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….……… 55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..….. 61
3 Анализ хозяйственной деятельности организации 65
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» 65
3.2 Анализ основных средств организации…………………….............70
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………..74
3.4 Анализ материальных ресурсов организации………………………77
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….………..80
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………….84
4 Индивидуальное задание на тему «Анализ эффективности экспортно-импортных операций»……………………………………………….…………88
Заключение 96
Список использованных источников 98
Приложения 99
На СП ОАО «Спартак» ведётся полная журнально-ордерной форма учета по счету 01 «Основные средства» в журнале-ордере № 13 (Приложение Е).
В
процессе эксплуатации основные средства
постепенно изнашиваются и переносят
свою стоимость на создаваемый продукт.
Постепенное перенесение
В
организации действует
Организация начисляет амортизацию линейным способом. Индексация амортизационных отчислений не производится. Линейный способ начисления амортизации заключается в равномерном начислении амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования.
Амортизация основных средств начисляется в соответствии c Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и анализа, Минархитектуры и строительства Республики Беларусь 23.11.2001 № 187/110/96/18 в последней редакции от 30.03.2004 г. № 87/55/33/5.
При
линейном способе амортизации
Например: В 2008 году СП ОАО «Спартак» приобрёло оборудование стоимостью 4 839 750 бел.руб. Установлен срок полезного использования 2 года. Годовая норма амортизации – 50%. Сумма амортизации за год – 2 419 875 бел.руб.
Начисленная сумма амортизации основных средств относится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат (издержек обращения).
При
этом на СП ОАО «Спартак» составляются
следующие бухгалтерские
Учёт
по счёту 02 «Амортизация основных средств»
на предприятии ведётся в
Ремонт основных средств в СП ОАО «Спартак» осуществляется хозяйственным и подрядным способом. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов. По окончании ремонта составляется Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).
При
хозяйственном способе
Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, частичной ликвидацией, дооборудованием, достройкой объектов основных средств, относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств после окончания работ.
Затраты, производимые при ремонте объектов основных средств (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего и капитального ремонта), включаются в себестоимость продукции, работ, услуг.
СП ОАО «Спартак» проводит реконструкцию и модернизацию объектов основных средств. Связанные с этим затраты оформляются в качестве капитальных вложений и учитываются по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании реконструкции и модернизации затраты списываются с кредита счёта 08 в дебет счёта 01.
Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача и др.) организация использует субсчет 01-2 «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства».
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания оформляется Актом о списании объекта основных средств формы № ОС-4 [Приложение К]. Списание автотранспорта или его ликвидации оформляется Актом о списании автотранспортных средств формы № ОС-4б. При списании групп объектов ОС применяется Акт о списании групп объектов основных средств формы № ОС-4б. На основании указанных актов бухгалтерия делает соответственные записи в инвентарных карточках объектов учета основных средств форм № ОС-6, ОС-6а. Для определения непригодности объектов основных средств в организациях создаётся постоянно действующая комиссия. В составе: начальник цеха шоколадных полуфабрикатов, ведущий инженер-механик цеха шокол п/ф, инжерен-еханик цеха шокол п/ф и др [Приложение Л]. Комиссия проводит осмотр основных средств, устанавливает причины списания, определяет виновных лиц. К ликвидации приступают только после утверждения акта руководителем организации. Информация о процессе выбытия обобщается на открываемом субсчёте 2 «Выбытие основных средств» к счёту 01.
Учёт
выбытия основных средств при их реализации
в организации представлен в таблице 2.3.
Таблица
2.3 – Учёт выбытия основного средства.
№ п/п | Содержание операции | Дт | Кт |
1 | На первоначальную стоимость | 01/2 | 01 |
2 | На сумму накопленной амортизации | 02 | 01/2 |
3 | На остаточную стоимость | 91 | 01 |
4 | На оценочную стоимость | 62 | 91 |
5 | На сумму расходов, связанных с реализацией | 91 | 76 |
6 | На сумму НДС, начисленного от оборотов по реализации | 91 | 68 |
7 | Поступление денежных средств | 51 | 62 |
8 | Финансовый результат (прибыль) | 99 | 91 |
В 2011 году выбытие основных средств вследствие их реализации не производилось.
Арендные и лизинговые операции на СП ОАО «Спартак» не осуществляются.
Инвентаризация — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документально и отражены в учёте [4, с. 169]. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для проведения инвентаризации в организации существует постоянно действующая комиссия. Комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи [Приложение М].
Оформленные
в установленном порядке
Переоценка основных средств производится в организации по состоянию на 1 января путём индексации первоначальной стоимости с использованием коэффициентов пересчёта, публикуемых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь [Приложение Н].
По данным инвентарных карточек или описей составляется ведомость переоценки, в которую заносится каждый объект основных средств. [Приложение П] На основании данной ведомости составляется акт о результатах переоценки, на основании которого делаются записи в бухгалтерском учёте по состоянию на 1 января [Приложение Р]. Если на величину дооценки первоначальная стоимость основных средств и сумма амортизации увеличиваются, то составляется соответствующие проводки: Дт: 01, Кт 83 и Дт: 83, Кт: 02; а если уменьшаются – данные записи сторнируются.
Для
совершенствования
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, формирование которой производится в общеустановленном порядке [Приложение С], [5].
Основанием для оприходования нематериальных активов служит "Акт о приеме нематериальных активов" формы НА-1, составляемый в одном экземпляре и хранящийся в бухгалтерии СП ОАО «Спартак» [Приложение Т].
Аналитический
учет нематериальных активов ведется
в "Инвентарной карточке учета
нематериальных активов" формы НА-2.
Она открывается на каждый объект
на основании первичных
Организация
начисляет амортизацию
Для
учета выбытия объектов нематериальных
активов (продажа, списание, безвозмездная
передача и др.) организация использует
субсчет 04-2 «Выбытие нематериальных активов»,
который открывается к счету 04
«Нематериальные активы».
2.2
Учёт производственных
запасов
Производственные запасы – сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, спецоснастка и спецодежда, прочие материалы [3, с. 178].
Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с, а также действующими на предприятии документами [6].
В состав материальных ресурсов предприятия входят: