Отчёт по практике ОАО СПАРТАК

Автор работы: B**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика организации 4
2 Бухгалтерский учет 11
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов 11
2.2 Учет производственных запасов 17
2.3 Учет труда и заработной платы 23
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………..29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации…………………………………………………….……………. … 36
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……… 39
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………. 43
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных
операций ……………………………………………………………..….. 49
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….……… 55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..….. 61
3 Анализ хозяйственной деятельности организации 65
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» 65
3.2 Анализ основных средств организации…………………….............70
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………..74
3.4 Анализ материальных ресурсов организации………………………77
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….………..80
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………….84
4 Индивидуальное задание на тему «Анализ эффективности экспортно-импортных операций»……………………………………………….…………88
Заключение 96
Список использованных источников 98
Приложения 99

Работа состоит из  1 файл

Отчёт СП ОАО Спартак.docx

— 1.54 Мб (Скачать документ)

Не относятся  к основным средствам и учитываются  в составе материалов отдельные  виды предметов, срок службы которых  менее 1 года и стоимость которых  на момент приобретения не превышает 30 базовых величин за единицу, для  ковров и ковровых изделий - 10 базовых  величин.

     Материалы учитываются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных в штуках) и по фактической  себестоимости. Фактической себестоимостью приобретенных материалов признается сумма фактических затрат на их приобретение и включает:

  • стоимость материалов по ценам приобретения; транспортно-заготовительных расходы;
  • расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.

     ТЗР принимаются к учету путем  непосредственного (прямого) их включения  в фактическую себестоимость  материала (присоединение к покупной цене материала, к стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

     При доставке нескольких наименований материалов расходы на доставку включаются в  стоимость материалов пропорционально  стоимости поступивших материалов.

     В течение месяца материальные ценности отражают на синтетических счетах по учётным ценам. В качестве учётных  цен на материалы в организации применяются покупные цены.

     Отклонения  фактической себестоимости материалов от покупной цены учитываются в организации  на отдельных аналитических счетах по группам материалов. Материалы, фактически поступившие в организацию, списываются по учётным ценам в дебет счёта 10 «Материалы» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Сумма разницы списывается в дебет счёта 16 «Отклонение от стоимости материалов» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

     На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки и другим аналогичным  договорам, СП ОАО «Спартак» получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные ТТН-1 (Приложение Х), товарные накладные ТН-2 (Приложение Ц) и т.п.) и сопроводительные документы. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, и проверяются с точки зрения их соответствия условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и др. Проверенные расчетные документы организация акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего расчетные документы передают в бухгалтерию организации для оплаты [4, с. 207]. Приемка и оприходование поступающих материальных ценностей оформляется складами путем составления приходных ордеров (типовая форма М-4) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). [Приложение Э]

     Материальны ценности, собственной выработки, отражаются в журнале-ордере № 10, а приобретённые  через подотчётное лицо в журнале-ордере № 7. Расчёты за полученные материальные ценности отражаются в журнале-ордере № 6 [Приложение Ю].

     Учет  движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (форма № М-12п) и оборотных ведомостях. На основании карточек количественно-суммового учета в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению []Приложение Я].

     В оборотных ведомостях движения материальных ценностей указываются [Приложение 1]:

  • номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
  • наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);
  • единица измерения;
  • цена;
  • остаток на начало месяца (количество и сумма);
  • приход за месяц (количество и сумма);
  • расход за месяц (количество и сумма);
  • остаток на конец месяца (количество и сумма).

     Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых  в производство, включается в состав себестоимости по средней себестоимости: исходя из среднемесячной фактической  себестоимости (взвешенная оценка), в  расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).

     Стоимость предметов в составе оборотных  средств переносится на затраты  по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров в  следующем порядке:

  • по предметам, по которым установлены сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.), - погашается ежемесячно исходя из сроков их службы;
  • по остальным предметам в размере 50 % стоимости предметов - при передаче их со складов в эксплуатацию и 50 % стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью;
  • по предметам до 1 базовой величины списывается единовременно на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию. Материально ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

      Отпуск  сырья и материалов производится по лимитно-заборным картам [Приложение 2], накладным на внутреннее перемещение (Приложение 3), товарным накладным. Кроме того  составляются акты на списание материалов, сводная ведомость расхода материалов.

     Сверхлимитный отпуск материалов на СП ОАО «Спартак»  и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или лиц, им на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-12.

     Для обобщения информации о наличии  и движении материальных ценностей  предназначен синтетический счет 10 «Материалы». Согласно рабочему плану счетов к счету 10 "Материалы" на СП ОАО «Спартак» открыты субсчета [7]:

     10-1 – сырьё и материалы;

     10-3 – топливо на складе;

     10-3б  – топливо в баках;

     10-4 - тара и тарные материалы;

     10-5 – запасные части;

     10-6 – прочие материалы;

     10-7 – сырьё и материалы, переданные  на переработку на сторону;

     10-8 – строительные материалы;

     10-9 – Инвентарь и хозяйственные  принадлежности (МБП на складе);

     10-10 – Этикет и этикеточная бумага

     10-11 – технические материалы;

     10-12 – медикаменты;

     10-13 – специальная одежда на складе;

     10-14 – специальная одежда в эксплуатации;

     10-15 – хозяйственные принадлежности  столовой;

     10-16 – инвентарь и хозяйственные  принадлежности  в эксплуатации;

     10-17 – износ инвентаря и хозяйственных  принадлежностей;

     10-18 – износ специальной одежды;

     10-19 – Бланки строгой отчётности;

     10-20 - Конверты, марки;

     10-21 – лом и отходы, содержащие  драгметаллы.

     Для учета начисленного износа открывается  субсчет «Износ предметов». Погашение  стоимости предметов производится путем начисления износа с отражением по дебету затратных счетов и кредиту  субсчета «Износ предметов».

     Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие  счета учета этих расходов.

     При этом оформляются следующие бухгалтерские  проводки:

  • дебет: 20 «Основное производство»; кредит: 10 «Материалы» – на сумму стоимости материалов, отпущенных в основное производство;
  • дебет: 23 «Вспомогательное производство»; кредит: 10 «Материалы» – на сумму стоимости материалов, отпущенных во вспомогательные производства;
  • дебет: 25 “Общепроизводственные расходы”; кредит: 10  - при расходе на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, производственных цехов и хозяйств, их хозяйственные и другие нужды;
  • дебет: 26 “Общехозяйственные расходы”; кредит: 10  - при расходе на общехозяйственные нужды;
  • дебет: 28 “Брак в производстве”; кредит: 10  - при расходе на исправление производственного брака; 
  • дебет: 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”; кредит: 10  - при расходе непромышленными хозяйствами (ЖКХ, научно-исследовательские и конструкторские подразделения и т.п.) [3, с. 193-194].

       Учет  поступления материалов в организацию представлен в таблице 2.4. 

       Таблица 2.4 – Учёт поступления какао-масла дезодорированного.

 

     
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, бел. руб.
1 На покупную стоимость какао-масла  15 60 7 947 119
2 На сумму  НДС 18 60 1 589 424
3 На сумму  расходов по доставке 15 60 57 500
4 На сумму  НДС  18 60 11 500
5 Оприходование какао-масла 10 15 7 947 119
6 Списание разницы  между фактической стоимость и учётной 16 15 57 500
7 Оплата счетов поставщиков  60 51 9 605 543
8 На сумму  зачтённого НДС 68 18 1 600 924
 

     Операции  с давальческим сырьём на СП ОАО  «Спартак» не осуществляются.

     Для проведения инвентаризации в организации  создана постоянная комиссия. До начала проверки фактического наличия материальных ресурсов инвентаризационная комиссия берёт расписку у материально  ответственных лиц в том, что  к началу инвентаризации все расходные  и приходные документы сданы  в бухгалтерию, все поступившие  ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Сведенья о фактическом наличие материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи формы № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию материалов, материалы, находящиеся в пути, оформляются актом инвентаризации материалов, находящихся в пути, формы № ИНВ-6.

     Результаты  инвентаризации драгоценных металлов отражаются в акте инвентаризации драгоценных  металлов формы № ИНВ-8. Сведенья об инвентаризации в целом в организации оформляются инвентаризационной описью формы № ИНВ-8а, затем опись передаётся в бухгалтерию.

     Инвентаризация  горюче-смазачных материалов в организации проводится отдельно. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актов снятия остатков.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия материалов с  данными бухгалтерского учёта заносятся  в сличительные ведомости.

     В случае, когда при зачёте недостач излишками по пересортице стоимость  недостающих ценностей выше стоимости  ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится  на материально ответственных лиц. Если виновники не установлены, разницы  рассматриваются как недостачи  сверх норм убыли. В протоколах указываются  причины, по которым такая разница  не отнесена на материально ответственных  лиц.

     Стоимость выявленных излишков материалов включаются в состав Внереализационные доходов, при этом составляется проводка: дебет: 10; кредит: 92. Результаты недостачи по вине организации отражены в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5 – Учёт недостач по вине организации. 

     
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит
1 Выявлена недостача  при инвентаризации 94 10
2 На сумму  НДС 94 68
3 Списана недостача  по вине организации 92 94

Информация о работе Отчёт по практике ОАО СПАРТАК