Автор работы: B**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика организации 4
2 Бухгалтерский учет 11
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов 11
2.2 Учет производственных запасов 17
2.3 Учет труда и заработной платы 23
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………..29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации…………………………………………………….……………. … 36
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……… 39
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………. 43
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных
операций ……………………………………………………………..….. 49
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….……… 55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..….. 61
3 Анализ хозяйственной деятельности организации 65
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» 65
3.2 Анализ основных средств организации…………………….............70
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………..74
3.4 Анализ материальных ресурсов организации………………………77
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….………..80
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………….84
4 Индивидуальное задание на тему «Анализ эффективности экспортно-импортных операций»……………………………………………….…………88
Заключение 96
Список использованных источников 98
Приложения 99
Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материалов отдельные виды предметов, срок службы которых менее 1 года и стоимость которых на момент приобретения не превышает 30 базовых величин за единицу, для ковров и ковровых изделий - 10 базовых величин.
Материалы учитываются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных в штуках) и по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью приобретенных материалов признается сумма фактических затрат на их приобретение и включает:
ТЗР принимаются к учету путем непосредственного (прямого) их включения в фактическую себестоимость материала (присоединение к покупной цене материала, к стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
При
доставке нескольких наименований материалов
расходы на доставку включаются в
стоимость материалов пропорционально
стоимости поступивших
В течение месяца материальные ценности отражают на синтетических счетах по учётным ценам. В качестве учётных цен на материалы в организации применяются покупные цены.
Отклонения
фактической себестоимости
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, СП ОАО «Спартак» получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные ТТН-1 (Приложение Х), товарные накладные ТН-2 (Приложение Ц) и т.п.) и сопроводительные документы. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, и проверяются с точки зрения их соответствия условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и др. Проверенные расчетные документы организация акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего расчетные документы передают в бухгалтерию организации для оплаты [4, с. 207]. Приемка и оприходование поступающих материальных ценностей оформляется складами путем составления приходных ордеров (типовая форма М-4) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). [Приложение Э]
Материальны ценности, собственной выработки, отражаются в журнале-ордере № 10, а приобретённые через подотчётное лицо в журнале-ордере № 7. Расчёты за полученные материальные ценности отражаются в журнале-ордере № 6 [Приложение Ю].
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (форма № М-12п) и оборотных ведомостях. На основании карточек количественно-суммового учета в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению []Приложение Я].
В оборотных ведомостях движения материальных ценностей указываются [Приложение 1]:
Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости по средней себестоимости: исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).
Стоимость предметов в составе оборотных средств переносится на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:
Отпуск сырья и материалов производится по лимитно-заборным картам [Приложение 2], накладным на внутреннее перемещение (Приложение 3), товарным накладным. Кроме того составляются акты на списание материалов, сводная ведомость расхода материалов.
Сверхлимитный отпуск материалов на СП ОАО «Спартак» и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или лиц, им на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-12.
Для обобщения информации о наличии и движении материальных ценностей предназначен синтетический счет 10 «Материалы». Согласно рабочему плану счетов к счету 10 "Материалы" на СП ОАО «Спартак» открыты субсчета [7]:
10-1 – сырьё и материалы;
10-3 – топливо на складе;
10-3б – топливо в баках;
10-4 - тара и тарные материалы;
10-5 – запасные части;
10-6 – прочие материалы;
10-7
– сырьё и материалы,
10-8 – строительные материалы;
10-9 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности (МБП на складе);
10-10 – Этикет и этикеточная бумага
10-11 – технические материалы;
10-12 – медикаменты;
10-13
– специальная одежда на
10-14
– специальная одежда в
10-15
– хозяйственные
10-16 – инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации;
10-17
– износ инвентаря и
10-18 – износ специальной одежды;
10-19 – Бланки строгой отчётности;
10-20 - Конверты, марки;
10-21 – лом и отходы, содержащие драгметаллы.
Для
учета начисленного износа открывается
субсчет «Износ предметов». Погашение
стоимости предметов
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.
При
этом оформляются следующие
Учет
поступления материалов в организацию
представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Учёт поступления какао-масла дезодорированного.
№ п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, бел. руб. |
1 | На покупную стоимость какао-масла | 15 | 60 | 7 947 119 |
2 | На сумму НДС | 18 | 60 | 1 589 424 |
3 | На сумму расходов по доставке | 15 | 60 | 57 500 |
4 | На сумму НДС | 18 | 60 | 11 500 |
5 | Оприходование какао-масла | 10 | 15 | 7 947 119 |
6 | Списание разницы между фактической стоимость и учётной | 16 | 15 | 57 500 |
7 | Оплата счетов поставщиков | 60 | 51 | 9 605 543 |
8 | На сумму зачтённого НДС | 68 | 18 | 1 600 924 |
Операции с давальческим сырьём на СП ОАО «Спартак» не осуществляются.
Для проведения инвентаризации в организации создана постоянная комиссия. До начала проверки фактического наличия материальных ресурсов инвентаризационная комиссия берёт расписку у материально ответственных лиц в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Сведенья о фактическом наличие материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи формы № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию материалов, материалы, находящиеся в пути, оформляются актом инвентаризации материалов, находящихся в пути, формы № ИНВ-6.
Результаты инвентаризации драгоценных металлов отражаются в акте инвентаризации драгоценных металлов формы № ИНВ-8. Сведенья об инвентаризации в целом в организации оформляются инвентаризационной описью формы № ИНВ-8а, затем опись передаётся в бухгалтерию.
Инвентаризация горюче-смазачных материалов в организации проводится отдельно. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актов снятия остатков.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учёта заносятся в сличительные ведомости.
В
случае, когда при зачёте недостач
излишками по пересортице стоимость
недостающих ценностей выше стоимости
ценностей, оказавшихся в излишке,
эта разница в стоимости
Стоимость
выявленных излишков материалов включаются
в состав Внереализационные доходов,
при этом составляется проводка: дебет:
10; кредит: 92. Результаты недостачи по вине
организации отражены в таблице 2.5.
Таблица
2.5 – Учёт недостач по вине организации.
№ п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Выявлена недостача при инвентаризации | 94 | 10 |
2 | На сумму НДС | 94 | 68 |
3 | Списана недостача по вине организации | 92 | 94 |