Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.
Введение................................
1. Понятие затрат, их классификация.................
1.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования..
1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Цемент»........................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3. Классификация производственных затрат в ООО «Цемент»..
4. Выводы и практические предложения по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения
Курсовая: Поведение и классификация затрат
Содержание:
Введение......................
1.
Понятие затрат, их классификация..............
1.1.
Классификация затрат для
стоимости запасов и полученной прибыли.........
1.2.
Классификация затрат для
1.3.
Классификация затрат для
центров ответственности...........
2. Поведение затрат по видам учета и формирования.........
3. Учет затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Цемент».
3.1.
Организационно-экономическая
«Цемент»......................
3.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных
работ.........................
3.3.
Классификация
4.
Выводы и практические
«Цемент»......................
Заключение....................
Список использованных источников...............
Приложения
Введение.
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление
производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня
информационного
обеспечения его отдельных
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом
поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью сводят баланс ежедневно.
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную
структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой
информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты,
принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые
руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются
соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится
в системе управленческого учета, который считают одним из новых и
перспективных направлений бухгалтерской практики.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление
бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий
аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и
оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать
свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных
расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не
будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно
установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень
прибыли и рентабельности производства.
В процессе производства создается продукция, выполняются работы или
оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации
изготовленного продукта, выполненных работ. Учет процесса производства
позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость изготовленной
продукции, а учет процесса реализации - определить финансовый результат от ее
реализации (прибыль или убыток).
Данная курсовая работа направлена на освоение механизма формирования
себестоимости строительных работ по статьям и элементам затрат, качественное
формирование отчета о фактических затратах на производство работ Общества с
ограниченной ответственностью "Цемент", зарегистрированного в городе
Оренбурге.
Основной целью предприятия является получение прибыли от удовлетворения
общественных потребностей.
Основными видами деятельности предприятия является:
- ремонтно-строительный;
- строительно-монтажный;
- рекламно-информационный;
- торгово-закупочный;
- посреднический.
В данной работе рассмотрена наиболее распространенная классифика-
ция затрат производственного предприятия, а так же поведение затрат.
Также в данной работе раскрывается сущность производственного процесса,
издержек производства строительных работ, принципов калькулирования
себестоимости, рассматриваются наиболее актуальные вопросы по учету
строительных и ремонтных работ.
1. Понятие затрат, их классификация и поведение.
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции
(работ, услуг)
называют издержками
характеристики всех издержек производства за определенный период применяют
термин «затраты на производство».
В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие
термины, как "издержки", "затраты", "расходы". Неправильное определение этих
понятий может исказить их экономический смысл.
Внимательное ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет
сделать вывод о том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же
-затраты предприятия,
связанные с выполнением
Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это
суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные
(альтернативные) издержки.
Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические
затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов
экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции,
товаров или услуг.
Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия,
которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по
альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки
предприятия, а под расходами — уменьшение средств предприятия или
увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности.
Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент
реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат —
расходы.
На такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентируют стандарт 18 МСФО
"Выручка", а также отечественные ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99
"Расходы организации". В соответствии с указанными документами расходы, как
правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в
отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между
понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой
подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в
бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их
получение, называемыми расходами. С точки зрения техники учета, это состоит
в том, что затраты должны накапливаться на счетах "Материалы",
"Амортизация", "Расчеты по оплате труда" и т. д., затем на счетах "Основное
производство", "Готовая продукция" и не списываться на счета реализации до
тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут
реализованы, поскольку лишь в момент реализации организация будет признавать
свои расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются
соответственно по дебету и кредиту счетов "Прочие доходы и расходы" и
"Прибыли и убытки". Применительно к счету "Продажи" расходы организации по
существу характеризуют
себестоимость реализованной
услуг).
Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место
занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем как в
синтетическом показателе отражаются многие стороны производственной и
финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости
продукции зависят
объем прибыли и уровень
организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при
изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее
эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.
Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:
♦ оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
♦ определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
♦ осуществления внутрихозяйственного хозрасчета;
♦ выявления резервов снижения себестоимости продукции;
♦ определения цен на продукцию;
♦ расчета
экономической эффективности
технологии и
организационно-технических
♦ обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с
производства устаревших изделий и т. д.
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, и ее
формирование должно происходить без регулирующего воздействия
государственных органов. Здесь должен действовать принцип — разрешено все,
что не запрещено. Однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции,