Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:23, доклад
Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.
16. Производственный учет как составная часть управленческого учета.
Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.
Производственный учет включает в себя, в основном, учетно-расчетные процедуры, главной целью которых является определение затрат на производство и выручки на единицу продукции. Производственный учет /сегодня призван следить за издержками производства и доходами предприятия и выявлять возможные резервы повышения рентабельности производственной деятельности. Он должен четко и детально отражать все процессы, связанные с производством и реализацией продукции на предприятии.
Современный производственный учет включает три основных раздела:
• учет затрат и доходов по их видам;
• учет затрат и доходов по центрам ответственности;
• учет затрат и доходов по их носителям.
Учет затрат и доходов по их видам должен показать, какие группы затрат возникли на предприятии в процессе производства продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и как они были возмещены в процессе реализации изделий (работ, услуг). Учет затрат и доходов по центрам ответственности должен способствовать точному их распределению между отдельными подразделениями предприятия (центрами ответственности) для определения результатов в разрезе каждого центра ответственности. Наконец, учет затрат и доходов по их носителям должен определить рентабельность каждого вида выпускаемой продукции (работ, услуг).
Таким образом, только в рамках производственного учета удается рассчитать себестоимость и рентабельность единицы продукции и выявить скрытые резервы повышения эффективности производственной деятельности предприятия.
Управленческий же учет по своему составу, безусловно, шире, чем производственный, поскольку через функции управления он превращает производственный учет, по существу, в интегрированную систему внутрихозяйственного учета затрат и доходов организации.
.
1.Предмет,объекты,цели и концепции фин.учета,система его нормат.регулирования в России
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно новому закону «О бухгалтерском учете» определение бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными данным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПРЕДМЕТОМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА является система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.
Предмет бухгалтерского учета
– финансово-хозяйственная
ЦЕЛЬЮ бухгалтерского учета является предоставление информации пользователям, нуждающимся в ней. Информация предоставляется в виде отчетности. Открытой отчетностью является финансовая отчетность.
Цель финансовой отчетности
состоит в представлении
Бухгалтерский учёт функционирует
в сфере финансово-
(Согласно закону «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ )
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае,
если это установлено
Министерство финансов обнародовало концепцию по развитию бухгалтерского учета и отчетности в стране на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Документ утвержден приказом от 30.11.2011 г. № 440. План рассчитан на четыре года с 2012 по 2015. В развитии бухучета чиновники выделяют четыре основных направления:
1 ) Повышение качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности.
2)Совершенствование системы
регулирования бухгалтерского
3)Развитие профессии.
4)Международное
Концепция призвана:
- обеспечивать заинтересованных специалистов
информацией об общих подходах к организации
и ведению бухгалтерского учета;
- быть основой поэтапной разработки новых
и пересмотра действующих нормативных
документов по бухгалтерскому учету;
- способствовать принятию решений по
вопросам, еще не урегулированным нормативными
документами;
- помогать потребителям бухгалтерской
информации в понимании данных, содержащихся
в бухгалтерской отчетности.
Концепция не заменяет нормативные документы
по бухгалтерскому учету. Если какое-либо
положение Концепции противоречит положению
законодательного или нормативного акта
по бухгалтерскому учету, то исполнению
подлежит положение законодательного
или нормативного акта.
Концепция определяет основы организации
и ведения бухгалтерского учета для предприятий
всех видов деятельности, отраслей и организационно
- правовых форм. Граждане, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, и иностранные
юридические лица, осуществляющие деятельность
на территории РФ, могут вести учет лишь
для целей налогообложения. Для субъектов
малого предпринимательства могут устанавливаться
упрощенные формы реализации отдельных
положений Концепции, не противоречащие
цели бухгалтерского учета.
В настоящее время в России сложилась четырех уровневая
система регулирования бух/учета.
Первый (высший) уровень – законодательство РФ о бух/учете, состоящее из Федерального закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ. Законодательство обеспечивает единообразное ведение учета имущества,обязательств, хозя-йственных операций в организациях, а т.ж своевременное предоставление пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах. Второй уровень – положения по бух/учету (ПБУ) или стандарты,устанавливающие принципы, методы и способы ведения учета отдельных объектов хозяйственной деятельности. Стандарты (ПБУ) разрабатываются Минфином РФ на основе действующего законодательства. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» вопросами регулирования бухгалтерского учета, его методологией занимается Правительство РФ, которое эти полномочия предоставило Министерству финансов РФ. Минфин РФ осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Нормативные акты по вопросам бух/учета, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулировать бухгалтерский учет, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ. Третий уровень – инструкции методические указания
Минфина РФ, разрабатываемые к ПБУ (стандартам), а т.ж
Письма Минфина РФ. Четвертый уровень – документы, разрабатываемые организацией самостоятельно на основе нормативных актов первых трех уровней, называемые локальными нормативными актами. Примерами таких документов являются коллективный договор, где оговариваются все отношения между работниками и работодателем; положение об оплате труда в организации; должностные инструкции работников и т. д.
Организации имеют право формировать свою учетную поли-
тику. Возможность и необходимость разработки организацией политики в области бух/учета предопределяется многова-
риантностью решения задач бух/учета, предусмотренной в бух/стандартах (ПБУ) и документах третьего уровня. Учетный стандарт (ПБУ) – свод основных правил, устанавливающий порядок учета определенного объекта или их совокупности. Цель стандартов состоит в обеспечении единообразного подхода к учету, исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности и особенностей формирования национальной системы бух/учета.
Назначение учетных стандартов (ПБУ):
–определяют основы учета на соответствующих участках
(учета основных средств, учета материалов, учета денежных
средств, учета финансовых вложений и т. д.);
–дают основные понятия, необходимые для их единого толкования в бух/учете и бух/отчетности;
–определяют подходы к решению вопросов и возможные варианты их решения, т. е.предусматривают многовариантность решения учетных проблем.
В стандартах не содержится конкретного механизма применения бухгалтерских приемов. Они излагаются в методических рекомендациях, указаниях, письмах Минфина РФ, т. е. в документах третьего уровня. Основными главным национальным бухгалтерским стандартом является единый План счетов финансовохозяйственной деятельности организаций. Кроме того, утверждены и действуют 24 национальный учетный стандарт и все они утверждены приказом Минфина РФ
1)ПБУ№ 1/2008 «Учетная политика организации» № 106нот 6.10.2008
2)ПБУ№ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», № 116нот 24.10.2008 г.
3)ПБУ№ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», № 154нот 27.11.2006 г.
4)ПБУ№ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», № 43нот 06.07.99 г.
5)ПБУ№ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов», № 44нот 09.06.2001 г.
6)ПБУ№ 6/2001 «Учет основных средств»,
№ 26нот 30.03.2001 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
7)ПБУ№ 7/98 «События после отчетной даты», № 56нот 25.11.98 г.
8)ПБУ№ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обяз-ва и условные аутивы»,
9)ПБУ№ 9/99 «Доходы организации», № 32нот 06.05.99 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
10)ПБУ 10/99 «Расходы организации», № 33нот 06.05.99 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
11)ПБУ№ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»,
РФ№ 48нот 29.04.2008 г.
12)ПБУ№ 12/2010 «Информация по сегментам», № 11нот 27.01.2000 г
13)ПБУ№ 13/2000 «Учет государственной помощи», № 92нот 16.10.2000 г.
14)ПБУ№ 14/2007 «Учет нематериальных активов»,
№ 153нот 27.12.2007 г.
15)ПБУ№ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»,
№ 107нот 06.10.2008 г.
16)ПБУ№ 16/2002 «Информация о прекращаемой деятельно-
сти», № 66нот 02.07.2002 г. 27
17)ПБУ№ 17/2002 «Учет расходов на научноисследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», № 115нот 19.11.2002 г.
18)ПБУ№ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль ор-
ганизации», № 114нот 19.11.2002 г.
19)ПБУ№ 19/2002 «Учет финансовых вложений»,
№ 126нот 10.12.2002 г.
20)ПБУ№ 20/2003 «Информация об участии в совместной
деятельности», № 105нот 24.11.2003 г.
21)ПБУ№ 21/2008 «Изменение оценочных значений»,
№ 106нот 06.10.2008 г.
Минфином России проводится работа по разработке новых и
совершенствованию существующих стандартов по бух/учету.
15. Сущность и содержание управленческого учета.
УУ – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации и хозяй-й деят-ти организации и ее структурных подразделений для осуществлений планирования, контроля и управления этой деят-ю. Процесс сбора инф-ии о хоз-й деят-ти заключается в с определении, классификации, оценке и измерении хоз-ых опер-й и других экономически значимых событий в системе УУ. Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражений хоз-х опер-й и других экономически значимых событий в первичных док-ах и учетных регистрах. Обобщение инф-ии представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию инф-ии. В процессе анализа инф-ии определяется состав инф-ии, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деят-ти организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.
Подготовленная информация представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.
Информация о работе Производственный учет как составная часть управленческого учета