Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:23, доклад
Управленческий учет состоит из двух компонентов: производственного учета, предназначенного для внутреннего управления производством и сбытом продукции, и той части финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации.. Они существуют обособленно: производственная бухгалтерия ведет учет затрат и результатов производства и сбыта, а финансовая — кроме ведения бухгалтерского учета, составления баланса и других форм отчетности, участвует в управлении финансовыми операциями и потоками платежных средств и соответствующей деятельностью. В небольших организациях функции управленческой и финансовой бухгалтерии следует объединить в единой службе.
Аналогичная ведомость составляется и для обобщения издержек в Целом по предприятию.
21.Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.
В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек непроизводственных подразделений между производственными сегментами:
Метод прямого распределения затрат, последовательный ( пошаговый ), двухсторонний.
Метод прямого распределения затрат : расходы, аккумулированные по месту возникновения в каждой вспомогательной службе, затраты по каждому обслуживающему подразделению, относятся на производственные сегменты напрямую, минуя прочие обслуживающие подразделения. Данный случай применяется в тех случаях, когда непроизводственные центры ответ-ти не оказывают друг другу услуги.
Метод пошагового
распред. Затрат применяется в тех
случаях, когда непроизводственные
подразделения оказывают друг другу
услуги в одностороннем порядке.
Метод двухсторонний
Он применяется в тех случаях,
когда между непроизводственным
22. Маржинальный
доход, и методы списания пост.
МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД — Превышение выручки от продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному (среднему) уровню продаж.
Показатель (в разрезе видов продукции), включаемый в основной плановый и отчетный документ операционного бюджета - отчет о фин. результатах и их использовании. Исчисляется как разность между выручкой от реализации предприятия и себестоимостью реализации в части переменных затрат за бюджетный период. Категория «маржинального дохода» используется при проведении анализа «издержки-объем-прибыль» при составлении бюджета продаж. В литературе также встречаются определения «контрибуционная маржа», «маржинальная прибыль».
Маржинальный доход определяется как разница между выручкой предприятия и его переменными затратами. К переменным затратам относятся те статьи расходов, которые изменяются пропорционально изменению объёма продаж (к ним, как правило, относятся затраты на сырьё и материалы, процентная часть зарплаты, расходы на транспортировку товара покупателю и т.д.). Если же убрать из выручки предприятия переменные затраты, остаются постоянные затраты и чистая прибыль. Таким образом, марж. доход - вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли, который приносит основная деятельность предприятия.
Расчёт маржинального дохода осуществляется не только по предприятию в целом, но по отдельным видам продукции. Этим, пожалуй, и определяется основное значение маржинального анализа. Технология расчёта маржинального дохода проста.
1. По итогам периода анализа (как правило, 1 месяц) определяется средняя отпускная цена на конкретный вид товара.
2. Определяется
перечень и структура
3. Определяется сумма затрат (в денежном выражении) по каждому виду сырья.
4. Определяется общая сумма переменных затрат на данный объём выпуска и доля каждой статьи затрат в общем итоговом показателе.
5. Определяется себестоимость 1 ед. данной продукции.
6. Определяется
маржинальный доход как
Результат расчёта
маржинального по видам продукции - информация для принятия управленческих
решений по данному виду продукции. Приведём
пример принятия управленческих решений
по продукту с отрицательным маржинальным
доходом:1. Исключение данного продукта
из ассортимента.
2. Повышение отпускной цены на данный
вид продукции. 3. Снижение или оптимизация
структуры себестоимости. 4. Снижение объёма
продаж до минимально необходимого (в
случае, когда магазины, например, требуют
наличия данного вида в ассортименте).
5. Признание убытка по данному виду продукции.
Учёт отрицательного маржинального дохода
в качестве затрат на продвижение других
видов продукции. 6. Повышение отпускных
цен на другие виды продукции (например,
наиболее рентабельные).
Следующим шагом является составление рейтинга продуктов, в рамках которого все продукты выстраиваются по мере убывания рентабельности (наиболее рентабельным продуктам присваивается самый высокий рейтинг и т.д.). Фактически, получены необходимые данные для формирования принципов вознаграждения менеджеров по продажам: необходимо сформировать в рамках рейтинга продуктов 3 группы.
В первую группу включаются продукты, характеризующиеся максимальной рентабельностью (например, от 40% от 60%). Как правило, подобные продукты занимают небольшую долю в совокупном объёме продаж, и руководство заинтересовано в увеличении данного объёма. По этим видам продукции устанавливается максимальный процент вознаграждения торговых менеджеров (например, 5% от объёма продаж). С точки зрения фин. эффективности, такой высокий процент не окажет значительного влияния на снижение рентабельности компании по данному виду продукции. Тем не менее, такое решение, как показывает практика, значительно повышает мотивацию менеджеров к продвижению подобной продукции.
Вторую группу составляют продукты со средними показателями рентабельности (например, от 10% до 40%). По данным показателям мотивирующим фактором также является процент от объём продаж. Тем не менее, поскольку, как правило, данная группа продуктов составляет основную долю в объёме продаж, и менеджерам не надо тратить больших усилий на её продвижение, процент вознаграждения ощутимо меньше, чем по продуктам первой группы (например, 0,5%, то есть в 10 раз (!) меньше).
Наконец, третью группу составляют продукты с минимальной рентабельностью, или с отсутствием таковой (стратегически убыточные продукты). По данной группе никакого вознаграждения не устанавливается. Более того, вследствие убыточности, по данным продуктам в целевых показателях менеджерам устанавливается минимально необходимый объём продаж. В случае, если данный объём продаж превышен менеджером, вступает в действие система штрафных санкций. Таким образом, менеджер мотивирован на продажу заданного объёма, не больше и не меньше. Указанные целевые установки каждый месяц включаются в индивидуальные листы оценки каждого менеджера.
Кроме использования
маржинального анализа при
Основный смысл данной концепции состоит в следующем: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоёмких расчётов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции. Т.о., при использовании маржинального анализа возможно повысить эффективность финансового управления.
Методы списания постоянных расходов.
Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от объема производства и в общей сумме они неизменны, но на единицу продукции имеют переменный характер. Размер постоянных затрат почти не зависит от изменения объема производства продукции. К постоянным расходам относят амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям, з/плату управленческого персонала, арендные платежи и т.д.
В зависимости от деления расходов на переменные и постоянные применяются два способа исчисления себестоимости проданного: с полным поглощением всех постоянных расходов и с их распределением между реализованной продукцией и ее остатками на последующий отчетный период.
Понятие полного поглощения всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты фирмы под тем предлогом, что они лучше контролируются в момент исполнения бюджета этих расходов, и сумма прибыли не будет иметь завышения, которое все равно уменьшит прибыль в последующем отчетном периоде. Отсюда следует изменение оценки остатков нереализованной продукции. Ее себестоимость устанавливается на уровне только переменных производственных расходов. Списание постоянных расходов приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. Прибыль в сумме с постоянными расходами рассматривается как маржинальный доход предприятия.
Использование
в анализе деления
23.Методы
калькулирования как базы
Метод калькулирования – это способ или совокупность способов исчисления себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг.
Основой для выработки решений об установлении цены является себестоимость производства продукции. Выделяют четыре метода ценообразования, базирующихся на затратах.
1. Метод переменных затрат.
Первый из подходов к установлению цены на основе затрат состоит в том, что рассчитывается некоторая процентная надбавка к переменным прямым затратам для натурального вида продукции. Этот метод целесообразно использовать, если соблюдаются два условия:
1) стоимость активов, вовлеченных в производство натурального вида продукции;
2) отношение переменных затрат к остальным прямым расходам одинаково для натурального вида продукции.
Для расчета цены используются две формулы:
1) определяются процентные наценки:
Процентные наценки = (Желаемая величина Прибыли + суммарные постоянные прямые затраты + Коммерческие и административные расходы) / Суммарные переменные прямые затраты
2) определяется цена на основе переменных затрат:
Цена на основе переменных затрат = Переменные прямые затраты на одну продукцию + (Процентные наценки * Переменные прямые затраты на единицу).
2. Метод валовой прибыли.
Методом установления цены в качестве расчетной базы исчисляется валовая прибыль, которая определяется как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции.
Используются две формулы:
1). Процентные наценки = (Желаемая величина прибыли + Коммерческие и административные расходы) / Суммарные прямые затраты;
2). Цена на основе валовой прибыли = Суммарные прямые затраты на единицу + (Процентные наценки * Суммарные прямые затраты на единицу).
3. Метод рентабельности продаж.
При использовании этого метода процентная наценка включает только желаемую величину прибыли. Чтобы этот метод был эффективным, все затраты должны быть распределены по единицам продукции. Поскольку коммерческие, общие и административные расходы трудно отнести на виды продукции, то для их распределения можно использовать произвольные методы.
Для расчетов используются формулы:
1). Процентная наценка = Желаемая величина прибыли / Суммарные затраты;
2). Цена = Суммарные затраты на единицу + (Процентные наценки * Суммарные затраты на единицу).
4. Метод рентабельности активов.
Установление цены на основе рентабельности активов должно обеспечивать предприятию определенный уровень рентабельности активов.
Для расчета используются формула:
Цена = Суммарные затраты на единицу + (Желаемая норма рентабельности активов * Общая стоимость задействованных активов / Ожидаемый объем производства в единицах).
24. Нормативный учет и стандарт - кост.
Суть системы С-К – в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В ее основе лежит четкое, твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, труда, зарплаты и всех других расходов, связанных с производством продукции. Расчет стандартной себестоимости имеет определенный алгоритм. Все операции, связанные с изготовлением изделия нумеруются. Стандартная стоимость материалов рассчитывается как произведение стандартной цены на стандартный расход. В качестве стандартных цен часто используются рыночные цены. Отдельно определяются ставки распределения косвенных расходов. Наиболее распространенной базой являются затраты на основную заработную плату производственных рабочих. Одно из основных преимуществ системы С-К – при правильной ее постановке не требуется большой бухгалтерский штат, поскольку учитываются только отклонения от стандартов. Чем стабильнее работает предприятие, тем более стандартизированы производственные процессы, тем менее трудоемким становится учет и калькулирование.В системе стандарт-кост текущий учет изменений не ведется, при нормативном методе ведется в разрезе причин и инициаторов. Отклонения документируются и относятся на виновных лиц и финансовые результаты в обеих системах. Учет по системе С-К нерегламентирован, не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров. Нормативный метод регламентирован, разработаны общие и отраслевые стандарты и нормы. Положительные стороны системы “стандарт-кост”, которые могут быть заимствованы и внедрены в практику российских предприятий – все выявленные отклонения от норм (стандартов) попадают, в конечном счете, не на себестоимость, а списываются на счет прибылей и убытков с указанием, в каком подразделении, по какой причине и по чьей вине допущены эти отклонения. Это показывает влияние качества хозяйствования в производственных цехах на конечный результат работы всего предприятия. Отчетливым становится вклад каждого подразделения, каждой структурной единицы в достижение рентабельной и высокоэффективной работы.
Информация о работе Производственный учет как составная часть управленческого учета