Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:57, контрольная работа
В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки.
Статьи и публикации о закупке товарно-материальных ценностей – явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей этой дипломной работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.
Бухгалтерская справка № _____о расходах, не принимаемых для целей налогообложения
Графы « Принято к налоговому
учету» и « Не принято к налоговому
учету» можно не указывать. Их целесообразность
обусловлена потребностями
При отражении в налоговом
учете отдельных видов расходов
на командировки налогоплательщикам следует
учитывать следующие
По оплате стоимости проезда. Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 установлены формы электронного авиабилета и багажной квитанции. В связи с этим, естественно, возник вопрос: в каком порядке должны оформляться документы, подтверждающие командировочные расходы для целей исчисления налога на прибыль при приобретении работником для поездки электронного авиабилета?
Позиция Минфина России по этому поводу сформулирована в письме от 11.10.2007 № 03-03-06/1/717.
В соответствии с положениями ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки пассажиров. При этом форма билета устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Распоряжением Минтранса
России от 29.08.2001 № НА-334-р «Об объявлении
стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001
“Перевозочные документы
– текстовые разделы, содержащие
условия договора для международных
воздушных перевозок и
– агентский купон;
– полетные купоны (в количестве от 1 до 4);
– пассажирский купон.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными согласно законодательству
Российской Федерации, либо документами,
оформленными в соответствии с обычаями
делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были
произведены соответствующие
Пунктом 2 приказа Минтранса
России от 08.11.2006 № 134 установлено, что
маршрут/квитанция электронного пассажирского
билета и багажной квитанции должна
быть оформлена на утвержденном в
качестве бланка строгой отчетности
пассажирском билете и багажной квитанции
или дополнительно к маршрут/
Таким образом, если работник
для поездки в командировку приобрел
авиабилет, оформленный в бездокументарной
форме (электронный авиабилет), то оправдательными
документами для признания
Ранее аналогичная позиция была выражена в письме Минфина России от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649.
Таким образом, при приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут быть маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.
В то же время, по нашему мнению, расходы на приобретение работником электронного авиабилета могут быть также приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если они имеют косвенное подтверждение, в частности, при наличии документов, подтверждающих направление работника в командировку, проживание за границей, и иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке, и распечатки электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата полета).
Нередко возникают вопросы, связанные с правомерностью принятия к налоговому учету сумм расходов, произведенных командированным работником в связи с его проживанием в месте командировки .
Общее правило, которое должно быть соблюдено при принятии к налоговому учету сумм расходов, произведенных командированным работником в связи с его проживанием в месте командировки, установлено п. 1 ст. 252 НК РФ: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как услуги гостиниц (в
которых чаще всего проживают
командированные работники) относятся
к категории бытовых услуг, их
оплата может производиться либо
с использованием ККТ, либо без применения
ККТ при условии выдачи организациями
или индивидуальными
Нередко возникает вопрос об учете при исчислении налога на прибыль расходов на проезд командированного работника на такси из аэропорта в город или гостиницу.
В соответствии с письмом Минфина России от 19.12.2007 № 03-03-06/4/880 обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна устанавливаться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Ввиду того что налоговое
законодательство не использует понятие
экономической целесообразности и
не регулирует порядок и условия
ведения финансово-
Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 № 320-О-П.
Учитывая вышеизложенное,
Минфин России считает возможным
уменьшение налогооблагаемой прибыли
на сумму расходов на проезд работника
на такси из аэропорта в город
или гостиницу только при условии
подтверждения их экономической
обоснованности. При этом обязанность
проверки экономической обоснованности
произведенных
Еще одним поводом для
возникновения разногласий
При направлении работника в зарубежную командировку осуществленные им расходы к налоговому учету принимаются по общим правилам. Однако некоторые сложности все-таки могут возникать, например, по поводу оплаты суточных за нахождение в командировке более 60 дней или за период менее одних суток.
В соответствии с письмом Минфина России от 02.11.2007 № 03-03-06/1/764 в случае пребывания работника в заграничной командировке более 60 дней размер суточных уменьшается с 61-го дня пребывания в заграничной командировке.
Необходимость такого уточнения
связана с тем, что Нормами
расходов организаций на выплату
суточных за каждый день нахождения в
заграничной командировке, в пределах
которых при определении
Что касается зарубежных командировок продолжительностью до одних суток, то в данном случае, по нашему мнению, налогоплательщикам следует руководствоваться следующими соображениями. До 2006 года работникам, выехавшим в командировки за границу и возвратившимся в Российскую Федерацию в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачивались в размере 50 % нормы (п. 6 постановления Правительства РФ от 01.12.1993 № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств»). Так как данное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления № 812, соответствующая норма (ограничение) распространена только на организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
Следовательно, не имеется ограничений по выплате суточных выехавшим в командировки за границу и возвратившимся в Российскую Федерацию в тот же день работникам организаций, не финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, по нашему мнению,
в данном случае налогоплательщикам
следует руководствоваться ст. 168
ТК РФ, в которой указывается, что
порядок и размеры возмещения
расходов, связанных со служебными
командировками, определяются коллективным
договором или локальным
3. Расчеты наличными денежными средствами по хозяйственным договорам
3.1. Общие положения
Расчетные операции с поставщиками и подрядчиками осуществляются практически всеми хозяйствующими субъектами независимо от объемов предпринимательской деятельности, отраслевых и иных особенностей.
Объектом договоров с поставщиками и подрядчиками могут быть поставка (продажа) объектов основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, прочего имущества, выполненные работы и оказанные услуги.