Расчеты с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа

Описание

Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дипломВЕСЬ КРИСТИНА.docx

— 122.53 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                             4

1.Теоретические основы  расчетов с поставщиками и  заказчиками                            6

1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление  учета                                                                              6

1.2 Основы расчетов с заказчиками,  документальное оформление учета              12                                                                       

1.3 Особенности  учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами                19                 

2.Особенности расчета  с поставщиками и заказчиками  на примере предприятия ООО  «ЭкоСити»                                                                                                              28

2.1 Характеристика организационной  структуры ООО «ЭкоСити»                       28                                                            

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити»                               35

2.3. Особенности ведения  учета с поставщиками и заказчиками 

на предприятии.                                                                                                        38

3.  Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити»                                                       51

3.1. Методика внутреннего  контроля                                                                            51

3.2. Эффективность разработанных  мероприятий                                                      57

4. Программное обеспечение                                                                                        59

5.Правовой раздел                                                                                                   

Заключение                                                                                                                       

Список использованных источников                                                                             

Приложение 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за услуги, материалы, товары и прочие материальные ценности. Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  товарно-материальных ценностей, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.

Так же нельзя обделять вниманием  и такой вопрос как расчет с покупателями и заказчиками. Предприятие постоянно ведет расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу:

- частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций;

- большого разнообразия форм расчетов;

- большого количества контрагентов предприятия (покупателей и заказчиков), непостоянности их состава и пр.

Всё вышесказанное обусловило выбор темы дипломной работы: «Особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками». Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности  учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».

          С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

-  раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;

-  исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

- рассмотреть особенности ведения  таких операций на предприятии;

- отразить особенности аналитического и синтетического учёта расчётов с поставщиками и заказчиками;

- изучить программный продукт,  используемый при совершении  операций расчетов с поставщиками  и заказчиками;

-  выявить пути совершенствования и улучшения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и заказчиками;

- ознакомиться  информационной системой в процессе учета расчетов с поставщиками и заказчиками.

Для закрепления усвоенного материала  и подробно рассмотренных задач дипломная работа завершается заключением. Дипломная работа выполняется, самостоятельно прибегая к помощи достоверных материалов и литературы, данной для выполнения работы. Объектом исследования является предприятие ООО «ЭкоСити», подробно рассматривается работа бухгалтерии. Особое внимание уделено особенностям учета расчетов с поставщиками и заказчиками.

1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками

1.1 Сущность учета расчетов  с поставщиками, первичные документы  и документальное оформление

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

-  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

-  товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

-  излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

-  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

          Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным  документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета  поставщика или подрядчика (после  того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет 76.02 "Расчеты по претензиям").

Пункт 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина  России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания), определяет, что неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Иными словами, неотфактурованными поставками признаются материально-производственные запасы, по которым из имеющихся документов не представляется возможным установить их стоимость. Однако в то же время возможно установить поставщика и количество.За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по:

-  поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-  поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

-  поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным;

-  поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

-  поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" обособленно.

         Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.

          Первичные документы по поступлению производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как является его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением и сохранностью производственных запасов. Материальные ресурсы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, из собственного производства ( семена, корма), от списания пришедших в негодность объектов основных средств, в виде отходов собственного производства и др.

Для выполнения производственной программы организации определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают и производят их. На поставку материалов организация  заключает договор с поставщиками, в которых определяют права, обязанности  и ответственности сторон по поставки запасов. Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам купли-продажи, своевременностью поступления и оприходования материальных ресурсов осуществляет служба снабжения. С этой целью в ней ведут ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, где отмечают выполнение условий конкретного договора по ассортименту материальных ресурсов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия организации осуществляет контроль за ведением оперативного учета.

          Поступившие в организацию материальные ресурсы оформляются первичными учетными документами в следующем порядке.

          Для получения материалов со склада поставщиков экспедитору дают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материальных ресурсов (наименование, единица измерения, количество). При приемке груза эксперт производит не только количественную, но и качественную проверку. Принятый груз экспедитор доставляет на склад организации и сдает ответственному за хранение материальных ресурсов (заведующему складом, кладовщику), который проверяет соответствие количества и качества этих ресурсов данных сопроводительных документов. Принятые производственные запасы оформляют однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на определенный вид материала, во второй записывают все принятые запасы независимо от количества их наименований. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. Образец многострочного приходного ордера (форма № М).

Информация о работе Расчеты с поставщиками и заказчиками