Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
1.Теоретические основы
расчетов с поставщиками и
заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками,
первичные документы и документальное
оформление учета
1.2 Основы расчетов с заказчиками,
документальное оформление учета
12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета
с поставщиками и заказчиками
на примере предприятия ООО
«ЭкоСити»
2.1 Характеристика
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения
учета с поставщиками и
на предприятии.
3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию контроля расчетов
с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити»
3.1. Методика внутреннего
контроля
3.2. Эффективность разработанных
мероприятий
4. Программное обеспечение
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение.
В настоящее время большое
- формирование полной и
- обеспечение информацией,
- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.
Так же нельзя обделять вниманием и такой вопрос как расчет с покупателями и заказчиками. Предприятие постоянно ведет расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу:
- частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций;
- большого разнообразия форм расчетов;
- большого количества контрагентов предприятия (покупателей и заказчиков), непостоянности их состава и пр.
Всё вышесказанное обусловило выбор темы дипломной работы: «Особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками». Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- рассмотреть особенности
- отразить особенности аналитического и синтетического учёта расчётов с поставщиками и заказчиками;
- изучить программный продукт,
используемый при совершении
операций расчетов с
- выявить пути совершенствования и улучшения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и заказчиками;
- ознакомиться информационной системой в процессе учета расчетов с поставщиками и заказчиками.
Для закрепления усвоенного материала и подробно рассмотренных задач дипломная работа завершается заключением. Дипломная работа выполняется, самостоятельно прибегая к помощи достоверных материалов и литературы, данной для выполнения работы. Объектом исследования является предприятие ООО «ЭкоСити», подробно рассматривается работа бухгалтерии. Особое внимание уделено особенностям учета расчетов с поставщиками и заказчиками.
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
Пункт 36 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.
Первичные документы по поступлению производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как является его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением и сохранностью производственных запасов. Материальные ресурсы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, из собственного производства ( семена, корма), от списания пришедших в негодность объектов основных средств, в виде отходов собственного производства и др.
Для выполнения производственной
программы организации
Поступившие в организацию материальные ресурсы оформляются первичными учетными документами в следующем порядке.
Для получения материалов со склада поставщиков экспедитору дают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материальных ресурсов (наименование, единица измерения, количество). При приемке груза эксперт производит не только количественную, но и качественную проверку. Принятый груз экспедитор доставляет на склад организации и сдает ответственному за хранение материальных ресурсов (заведующему складом, кладовщику), который проверяет соответствие количества и качества этих ресурсов данных сопроводительных документов. Принятые производственные запасы оформляют однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на определенный вид материала, во второй записывают все принятые запасы независимо от количества их наименований. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. Образец многострочного приходного ордера (форма № М).