Расчеты с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа

Описание

Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дипломВЕСЬ КРИСТИНА.docx

— 122.53 Кб (Скачать документ)

Процесс бухгалтерского учета  можно условно разделить на четыре стадии:

1. документирование хозяйственных  операций — создание первичных документов, которые принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать весь перечень обязательных реквизитов;

2. классификация и объединение  полученных данных путем отражения  на счетах бухгалтерского учета  (в Главной книге и учетных  регистрах);

3. создание отчетных форм;

4. анализ хозяйственной  деятельности предприятия, результаты  которого используются как внутренними,  так и внешними пользователями  бухгалтерской отчетности.

Итоговой стадией является анализ деятельности предприятия на основании данных бухгалтерской  отчетности. Все стадии учетного процесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи, что является важнейшим  требованием современной организации  бухгалтерского учета.

Пользователей бухгалтерской  информации можно разделить на три  группы:

1. администрация организации  (управленческий персонал, менеджеры,  учредители, участники, собственники) В данном случае генеральный директор и коммерческий директор;

2. сторонние пользователи  с прямым финансовым интересом  (имеющиеся или потенциальные  инвесторы, банки, поставщики  и другие кредиторы);

3. сторонние пользователи  информации с непрямым (косвенным)  финансовым интересом (органы, уполномоченные  управлять государственным и  муниципальным имуществом, налоговые, финансовые органы, органы государственной статистики, аудиторские фирмы и другие пользователи).

Сторонние пользователи бухгалтерской  информации, анализируя отчетность, имеют  возможность:

  • принять решения о возможности и целесообразности ведения дел с предприятием (в частности — о выдаче кредита);
  • оценить целесообразность приобретения активов предприятия;
  • правильно оценить финансовое положение предприятия как потенциального партнера;
  • принять в расчет возможные риски, связанные с деятельностью предприятия.

           Важнейшими из правовых актов, регулирующих отношения, связанные с бухгалтерской отчетностью, в нашей стране являются приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

          Согласно пункту 6 ПБУ 4/99, предприятия могут вносить дополнительные показатели и пояснения в рекомендованные формы бухгалтерской отчетности, если, по их мнению, эти формы не позволяют предоставить пользователю полную информацию о финансовых результатах деятельности предприятия и о существенных изменениях в его финансовом положении.

          Самостоятельно устанавливая содержание форм бухгалтерской отчетности, предприятия не вправе изменять принципы построения этих форм. В соответствии с п. 2 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности предприятие должно сохранить коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей баланса в том виде, в котором они приведены в образце.

          Предприятия имеют право самостоятельно определять перечень показателей (статей и строк) в формах бухгалтерской отчетности, исходя из отраслевой принадлежности и размеров предприятия, а также видов его деятельности. Но сказанное не должно противоречить общим требованиям, предъявляемым к бухгалтерской отчетности и другим условиям, влияющим на раскрытие достоверной и полной информации о финансовом состоянии предприятия.

          Анализ финансового состояния ООО «ЭкоСити», позволит выявить недостатки организации финансов. Анализ финансового состояния - представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия “финансовый анализ” и “анализ финансового состояния предприятия”. Финансовый анализ - более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом финансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, себестоимости продукции, реализации и другие вопросы. Анализ финансового состояния - это часть финансового анализа.

      Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимой для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.

Финансовое состояние  предприятия (ФСП)- это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяются структура  средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним  проявлением которого выступает  платежеспособность.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность  ООО «ЭкоСити» своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии.

          Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной коммерческой и финансовой деятельности. Производственный и финансовый планы ООО «ЭкоСити» успешно выполняются, что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

      Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ, системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных. Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

Для бухгалтерии ООО «ЭкоСити»  самым главным программным источником является программа 1С:Предприятие. Также  бухгалтерия ООО «ЭкоСити» пользуется программой 1С:Зарплата и управление персоналом, в редакции 2.5. Эти программы  являются собственностью предприятия, имеют лицензию и неотъемлемым помощником для бухгалтера. Программу обновляют  ежемесячно, специалист, с компанией  которого заключен договор на обслуживание. При возникновении вопросов существует специальная клиентская поддержка  этих программ. Программа установлена  на компьютере главного бухгалтера, доступ к которому ни кто не имеет. Программой пользуется только бухгалтерия.

 Для удобства в сдаче бухгалтерской, налоговой и других отчетностей ООО «ЭкоСити» пользуется программой Такском. Эта программа позволяет сдать отчетность через интернет, не выходя из офиса. Она также имеет ежемесячное обновление (автоматическое), клиентскую поддержку. Эта программа не только принимает отчеты, она указывает ошибки, которые были совершены.

Бухгалтерия не должна отставать от современности в информационных технологиях, ведь бухгалтерский учет очень сложный процесс, и в  нем важна любая деталь.

Правовое обеспечение предприятию  осуществляет в первую очередь юридический  отдел, а именно юрисконсульт и начальник  отдела. В силу своих знаний и  при помощи правовых норм, законов, юридических актов - осуществляют поддержку  и юридическую деятельность. А  именно: составление претензий, ответы на претензии, гарантийные письма, по необходимости отправление в  командировки по решению юридических  вопросов в судах. Юридический отдел  следит за законностью все хозяйственных  операций, т.е. правильное составление  договоров, актов и т.п. У ООО  «ЭкоСити» заключен договор с  адвокатской конторой, на осуществление  адвокатских услуг. Адвокат непосредственно  занимается выездом в командировки в другие города или регионы, для  ведения возникших арбитражных  дел.

Также ООО «ЭкоСити» пользуется услугами программы осуществляющей юридическую поддержку - КонсультантПлюс. Программа предоставляет юридическую  поддержку в следующих областях: по арбитражным процессам, юридические  документы и бланки, процессуальные процессы, сопровождение по кадрам, по налогам, корпоративное право, содержит все кодексы  и т.п. Программа  ежемесячно обновляется специалистом. Так же существует и горячая линия  по поддержки клиентов. Программа  является лицензионным продуктом, но не является собственностью предприятия, установлена на компьютер главного бухгалтера доступ, к которому имеет  только он. Данной программой в ООО  «ЭкоСити» пользуются и другие подразделения: юридический отдел, администраций.

3.Разработка рекомендаций  по совершенствованию контроля  расчетов с поставщиками и  заказчиками ООО «ЭкоСити».

3.1. Методика внутреннего контроля.

Оптимизация процедуры внутреннего  контроля расчетов с поставщиками и  подрядчиками и покупателями и заказчиками  влечет за собой оптимизацию денежного  оборота исследуемой организации, что позволит улучшить такие показатели организации как платежеспособность и финансовая устойчивость.

С целью совершенствования  контроля оборота денежных средств  ООО «ЭкоСити» необходимо разработать в первую очередь методику внутреннего контроля расчетов с поставщиками и заказчиками. Учет расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками) и формирование внутреннего контроля имеют жизненно большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики. Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и покупателями. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна, находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская  задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях поставщиками и клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.

Дело в том, что при  значительном отвлечении средств предприятия  из оборота, появляется невозможность  гасить вовремя задолженность перед  кредиторами. На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  внутренний аудит расчетов.

Для проведения внутреннего  контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Необходимость внутреннего  контроля связана, прежде всего, с увеличением  объектов и данных в бухгалтерском  учете предприятия. По мере роста  масштаба деятельности предприятия  и расширения аппарата управления возникают  проблемы, связанные с обменом  информацией, затрудняется контроль над различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала. Основными функциями внутреннего контроля являются: осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Кроме того, в компетенцию внутренних аудиторов входят экспертиза средств управления риском (в частности, риском, связанным с условными обязательствами и аналогичными статьями финансовой отчетности), контроль за осуществлением программы по соблюдению этических норм, организация специальных расследований и надзор за их проведением. Многие предприятия страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:

Информация о работе Расчеты с поставщиками и заказчиками