Расчеты с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа

Описание

Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дипломВЕСЬ КРИСТИНА.docx

— 122.53 Кб (Скачать документ)

- контроль за эффективностью  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, разработка  рекомендаций по их улучшению;

- контроль за достоверностью  бухгалтерской и оперативной  информации, проведение экспертизы  средств и способов, используемых  для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- контроль за соблюдением  законодательства, нормативных актов,  требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства  и собственников;

- контроль за деятельностью  различных звеньев управления;

- контроль за эффективностью  механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных  процедур в филиалах и структурных  подразделениях экономического  субъекта;

- контроль за сохранностью  и состоянием имущества экономического  субъекта;

- контроль за отдельными  элементами структуры внутреннего  контроля;

- проведение мероприятий  по предупреждению злоупотреблений  и специальных расследований;

- разработка рекомендаций  и мероприятий по устранению  выявляемых недостатков и повышению  эффективности управления.

В число общих задач  отдела внутреннего аудита также  входит проверка:

- достоверности и правильности  информации, а также источников  информации;

- систем, предназначенных  для реализации задач и планов  и соблюдения процедур, законодательных  актов и инструкций, а также  их выполнения сотрудниками компании;

- сохранности активов;

- оценка эффективности  использования ресурсов, и т.д.

Рассмотрим расчетные  операции, по которым наиболее часто  возникают ошибки у бухгалтеров  при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.

 В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Таблица 3.1. Содержание и признаки нарушений при оформлении документов.

Содержание нарушений

Признаки нарушений

1. При оправдательном  документе

отсутствует распоряжение на

осуществление операций

Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей

2.При распорядительном

документе нет оправдательного

Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена

3.Документы составлены  с нарушением установленной формы

Доверенности, счета, акты и  т.п. составлены по произвольной форме

4.В одном и том же  документе не совпадают реквизиты

Документы составлены от имени  одной организации, а печать- другой

5.В документах полностью  или частично отсутствуют реквизиты

Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно

6.При документах отсутствуют  приложения. На которые имеются  ссылки

В документах указаны приложения, а в действительности их нет

7.Документы подписаны  лицами, не имеющими на это  право

Денежные документы подписывает  кассир, накладные- заведующий складом

8.Подделка подписей, наличие  подчисток, дописок, исправлений

Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д.

9.Отсутствие на соответствующих  документах штампа, печати

Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или  штампа

10. В документах письменные  реквизиты указывают на несвойственные  для данной организации операции

В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны)

11.Прослеживание данных  расчетных и платежных документов  по одним и тем же сделкам показывает их несоответствие

Данные предъявленных  счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают

12. Операции, проведенные  по документам, недействительны

Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств  за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора


 

Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный  взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные  из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой  взыскание сумм штрафов и пеней  в бюджет. Зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям».

В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов  договорным обязательствам; выявленными  арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх  норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.

Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов  сверки. Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным по ее результатам двусторонним актом сверки расчетов, где необходимо указать основание возникновения встречных задолженностей, дату проведения взаимозачета, документы, подтверждающие возникновение задолженностей (номера и даты составленных счетов-фактур), суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований, обязательно с выделением сумм НДС.

Аудиторская практика показывает, что стороны часто допускают  следующую ошибку при составлении  акта сверки взаимных расчетов. Предприятия  ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами. Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости погашения указанных задолженностей в дальнейшем. При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату. А затем такая доплата производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить за правильностью составленного договора.

Для улучшения состояния  расчетов:

- необходимо следить за  соотношениями дебиторской и  кредиторской задолженности: значительное  преобладание дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости  предприятия и делает необходимым  привлечение дополнительных (как  правило, дорогостоящих) средств;  превышение кредиторской задолженности  над дебиторской может привести  к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать политику  диверсификации в отношении дебиторов,  т.е. ориентироваться на увеличение  их количества для уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями;

- постоянно контролировать  состояние расчетов по просроченной  задолженности;

- производить классификацию  покупателей в зависимости от  вида продукции, объема закупок,  платежеспособности, истории кредитных  отношений и предлагаемых условий  оплаты;

- имея оперативные данные  по просроченной задолженности,  необходимо начинать претензионную  работу, т.е. высылать уведомления  - претензии со всеми расчетами  пени за просроченную задолженность;

- разрабатывать разнообразные  модели договоров с гибкими  условиями оплаты, в частности  предоставления покупателями скидок  при досрочной оплате, так как  снижение цены приводит к расширению  продаж и интенсифицирует приток  денежных средств.

3.2. Эффективность разработанных мероприятий.

Организация внутреннего  контроля на предприятии включает в  себя разработку и установление стандартов внутреннего контроля, которые разрабатываются  непосредственно на предприятии  с учетом специфики его производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности, определение допустимых отклонений и сопоставимость результатов контроля и проведение постоянного мониторинга  реально достигнутых результатов  внутреннего контроля с установленными стандартами контроля. Для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих специалистов предприятия (организации) установленные стандарты и достигнутые результаты контроля. Своевременно производить оценку и анализ всей информации о результатах проведенного контроля, полноты принятия и реализации решений на основании полученных результатов контроля. После произведенного анализа результатов и состояния внутреннего контроля руководитель предприятия, внутренний аудитор должны выбрать одно из альтернативных решений на основании результатов и данных проведенного контроля:

1. произвести анализ причин  и обстоятельств допущенных отклонений  и нарушений в целях установления  виновных должностных лиц и  последствий, к которым могут  привести выявленные нарушения;

2. максимально организовать  устранение всех отклонений и  выявленных недостатков;

3. не предпринимать никаких  действий;

4. переработать действующие  стандарты и применяемые процедуры  контроля.

Учитывая, что персонал предприятия  является неотъемлемым элементом внутреннего  контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления, руководителю, внутреннему  аудитору или другим должностным  лицам предприятия, осуществляющим функции внутреннего контроля, при  разработке процедур контроля обязательно  надо принимать во внимание поведение  людей. Необходимо формировать у  персонала поведенческую модель, ориентированную на постоянство  и непрерывность внутреннего  контроля в повседневной деятельности, исключать возможность у персонала  предприятия выдавать руководству  непригодную, недостоверную или  заведомо ложную информацию. С этой целью необходимо выполнять ряд  существенных рекомендаций по избеганию  негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и повышения  его эффективности:

- установление осмысленных стандартов внутреннего контроля, которые воспринимались бы сотрудниками;

- осуществление и поддержание обратной связи с подчиненными;

- недопустимость чрезмерного контроля;

- разработка напряженных, но достижимых стандартов;

- поощрение работников за качественное выполнение стандартов.

Основные принципы достижения эффективного внутреннего контроля в учреждении можно сформулировать следующим образом:

1. Определение  оптимальных стратегических направлений  при осуществлении мероприятий  внутреннего контроля.

2. Своевременный  и глубокий анализ результатов  ранее проведенных контрольно-ревизионных  мероприятий.

3. Соответствие  проведенного контроля целям,  которые он преследовал.

4. Своевременность  и эффективность проведения контрольных  мероприятий.

5. Отсутствие  шаблона при проведении контроля.

6. Разумная экономичность  и простота действий при проведении  контроля.

Эффективность системы  внутреннего контроля определяется тем, что во всей совокупности системы  управления организацией контроль обеспечивает обратную связь. Четко организованная и действующая система внутреннего  контроля за движением денежных средств  способствует предотвращению и решению  многих проблем в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (организации).

Я все-равно не очень понимаю, что  вы предлагаете, вы пишите о системе  внутреннего контроля  теоретический  материал. Вам нужно описать какие  нарушения, выявлены на предприятии при расчетах с контрагентами и какие мероприятия необходимы для устранения в дальнейшем выявленных нарушений.

 

 

 

 


Информация о работе Расчеты с поставщиками и заказчиками