Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение
- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;
- контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;
- контроль за соблюдением
законодательства, нормативных актов,
требований учетной политики, инструкций,
решений и указаний
- контроль за деятельностью различных звеньев управления;
- контроль за эффективностью
механизма внутреннего
- контроль за сохранностью
и состоянием имущества
- контроль за отдельными
элементами структуры
- проведение мероприятий
по предупреждению
- разработка рекомендаций
и мероприятий по устранению
выявляемых недостатков и
В число общих задач отдела внутреннего аудита также входит проверка:
- достоверности и правильности информации, а также источников информации;
- систем, предназначенных
для реализации задач и планов
и соблюдения процедур, законодательных
актов и инструкций, а также
их выполнения сотрудниками
- сохранности активов;
- оценка эффективности использования ресурсов, и т.д.
Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.
В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Таблица 3.1. Содержание и признаки нарушений при оформлении документов.
Содержание нарушений |
Признаки нарушений |
1. При оправдательном документе отсутствует распоряжение на осуществление операций |
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей |
2.При распорядительном документе нет оправдательного |
Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена |
3.Документы составлены
с нарушением установленной |
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме |
4.В одном и том же
документе не совпадают |
Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой |
5.В документах полностью
или частично отсутствуют |
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно |
6.При документах отсутствуют приложения. На которые имеются ссылки |
В документах указаны приложения, а в действительности их нет |
7.Документы подписаны лицами, не имеющими на это право |
Денежные документы |
8.Подделка подписей, наличие
подчисток, дописок, |
Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д. |
9.Отсутствие на |
Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа |
10. В документах письменные
реквизиты указывают на |
В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны) |
11.Прослеживание данных
расчетных и платежных |
Данные предъявленных счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают |
12. Операции, проведенные по документам, недействительны |
Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора |
Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет. Зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям».
В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки. Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным по ее результатам двусторонним актом сверки расчетов, где необходимо указать основание возникновения встречных задолженностей, дату проведения взаимозачета, документы, подтверждающие возникновение задолженностей (номера и даты составленных счетов-фактур), суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований, обязательно с выделением сумм НДС.
Аудиторская практика показывает, что стороны часто допускают следующую ошибку при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами. Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости погашения указанных задолженностей в дальнейшем. При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату. А затем такая доплата производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить за правильностью составленного договора.
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо следить за
соотношениями дебиторской и
кредиторской задолженности:
- контролировать политику
диверсификации в отношении
- постоянно контролировать
состояние расчетов по
- производить классификацию
покупателей в зависимости от
вида продукции, объема
- имея оперативные данные
по просроченной задолженности,
- разрабатывать разнообразные
модели договоров с гибкими
условиями оплаты, в частности
предоставления покупателями
3.2. Эффективность разработанных мероприятий.
Организация внутреннего
контроля на предприятии включает в
себя разработку и установление стандартов
внутреннего контроля, которые разрабатываются
непосредственно на предприятии
с учетом специфики его производственно-
1. произвести анализ причин
и обстоятельств допущенных
2. максимально организовать устранение всех отклонений и выявленных недостатков;
3. не предпринимать никаких действий;
4. переработать действующие
стандарты и применяемые
Учитывая, что персонал предприятия
является неотъемлемым элементом внутреннего
контроля, как, впрочем, и всех других
стадий управления, руководителю, внутреннему
аудитору или другим должностным
лицам предприятия, осуществляющим
функции внутреннего контроля, при
разработке процедур контроля обязательно
надо принимать во внимание поведение
людей. Необходимо формировать у
персонала поведенческую
- установление осмысленных стандартов внутреннего контроля, которые воспринимались бы сотрудниками;
- осуществление и поддержание обратной связи с подчиненными;
- недопустимость чрезмерного контроля;
- разработка напряженных, но достижимых стандартов;
- поощрение работников за качественное выполнение стандартов.
Основные принципы достижения эффективного внутреннего контроля в учреждении можно сформулировать следующим образом:
Я все-равно не очень понимаю, что вы предлагаете, вы пишите о системе внутреннего контроля теоретический материал. Вам нужно описать какие нарушения, выявлены на предприятии при расчетах с контрагентами и какие мероприятия необходимы для устранения в дальнейшем выявленных нарушений.