Расчеты с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:48, дипломная работа

Описание

Целью исследования дипломной работы является изучение темы особенности учёта расчётов с поставщиками и заказчиками, подробно ознакомиться с темой и изучить поможет предмет исследования предприятие ООО «ЭкоСити».
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и заказчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 4
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 6
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 6
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 12
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1 Характеристика организационной структуры ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 35
2.3. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии. 38
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля расчетов с поставщиками и заказчиками ООО «ЭкоСити» 51
3.1. Методика внутреннего контроля 51
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 57
4. Программное обеспечение 59
5.Правовой раздел
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дипломВЕСЬ КРИСТИНА.docx

— 122.53 Кб (Скачать документ)

          Субсчет 76.03 используется для расчетов по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению (распределению) доходы, отражаются по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов и кредиту счета 76.

Субсчет 76.04 предназначен для учета расчетов с работниками предприятия по депонированным суммам.

Начисленные, но не выплаченные в  установленный срок (из-за неявки получателя) суммы оплаты труда, дохода от участия  организации, отражаются по кредиту  счета 76. субсчет «Расчеты по депонированным суммам» в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

При истечении установленных сроков выдачи наличных денежных средств кассир должен:

1. проставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» в платежной (расчетно-платежной) ведомости напротив фамилий лиц, которым не выплачены заработная плата, пособие по социальному страхованию или стипендии;

2. составить реестр депонированных сумм;

3. сделать в конце ведомости надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью;

4. записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму.

Депонированные суммы оплаты труда  на следующий день после истечения  срока хранения сдаются на расчетный  счет в кредитной организации, и  на сданные суммы оформляется  расходный кассовый ордер. Невостребованные работниками депонированные суммы хранятся в течение трех лет (до истечения срока исковой давности) и выдаются в течение этого периода по первому требованию работника.

По истечении сроков исковой  давности, невостребованные суммы депонированной оплаты труда списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» на основании  данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации.

В этом случае должна делаться следующая  запись:

Дебет 76.субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Кредит 91 – списаны депонированные суммы по истечению срока исковой  давности.

          Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно. Рассмотрим примеры проводок в таблице 1.1 и таблице 1.2.

Таблица 1.1 типовые бухгалтерские проводки по счету №76.

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Перечислены суммы страховых  платежей по договору страхования имущества

76.01

51

2

Списаны потери денежных средств  по страховому случаю

76.01

51

3

Начислено страховое возмещение, по договору страхования работнику  организации

76.01

73


 

 

 

Продолжение таблицы  1.1.

4

Поступили в кассу суммы  по удовлетворенным претензиям

50

76.02

5

Списаны суммы предъявленных  штрафов, пеней, неустоек, не признанных арбитражным судом 

91

76.02

6

Поступили на расчетные и  валютные счета суммы по удовлетворенным  претензиям

51,52

76.02


Таблица 1.2. основные учетные записи по субсчету 76.03 и 76.04.

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Начислены подлежащие получению  доходы от участия в капитале сторонних  организаций, в т.ч. прибыль по договору простого товарищества

76.03

91

2

Отражен причитающийся товариществу убыток, от деятельности простого товарищества

91

76.03

3

Получены начисленные  дивиденды и другие доходы

51

76.03

4

Депонирована неполученная заработная плата

70

76.04

5

Сданы депонированные суммы  в банк

51

50

6

Выплачена депонированная заработная плата

76.04

51

7

Списаны невостребованные депонированные суммы по истечению срока исковой  давности

76.04

91


   

Оба вида долговых обязательств по экономическим, расчетным и юридическим  основаниям подразделяют в зависимости  от продолжительности, состава субъектов  задолженности, валюты платежа и  содержания обязательств. 
По продолжительности выделяют долгосрочную задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев, и краткосрочную со сроком погашения менее 12 месяцев. Согласно  п.  67  Положения о   бухгалтерском   учете,   дебиторская

задолженность по истечении  срока исковой давности списывается  на  финансовые

результаты  деятельности  организации.  Причем  такие  суммы   предусмотрено

включать в состав внереализационных  расходов  предприятия  и  соответственно

уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на  прибыль.  Убытки

от списания дебиторской  задолженности у предприятий, которые  учитывают  при

формировании налогооблагаемой базы выручку по оплате, не могут  совпадать  с

убытками,  которые  в  данной  ситуации  получает  предприятие,   признающее

выручку  по  отгрузке  и  рассчитывающееся с бюджетом  по  всем  налогам.  В

последнем случае  убыток  действительно  составляет  всю  не  полученную  от

покупателя сумму, в то время как реальный убыток предприятия, не имевшего  в

целях налогообложения выручки  по  данной  сделке,  составляет  только  сумму

затрат на производство продукции.  На  счетах  бухгалтерского  учета  данная

сумма выявляется путем отнесения  на прибыль не  уплаченной  в  бюджет  суммы

НДС, ранее учтенной при  формировании финансового результата, и  признания  в

целях налогообложения необходимости  уменьшения отрицательного результата  на

сумму выявленной в отчетном  периоде  отгрузки  и  неполученной  прибыли  от

сделки (данная неполученная  прибыль  числилась  ранее  на  отдельном  счете

80/«Неполученная прибыль») и не может учитываться на балансе предприятия при

отсутствии задолженности, исходя из которой она  была  сформирована.

Списание  дебиторской  задолженности  до   истечения   установленного

законодательством срока  исковой давности производится предприятием также  на

основание документов, подтверждающих нереальность  взыскания задолженности.

Так, например, при ликвидации юридического лица-дебитора  его  обязательства

прекращаются в соответствии со ст. 419 ГК РФ.

          Документом,   подтверждающим   ликвидацию   предприятия-должника,   в

соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ может являться только запись  о  ликвидации

предприятия в Едином государственном  реестре (что  может  быть  подтверждено

выданным на ее основании  письмом  из  налогового  органа,  где  состояло  на

учете ликвидированное предприятие,  см.,  например,  письмо  Минфина  РФ  от

20.05.98  №  04-02-05/3  о   ликвидации  должника  на  основании   определения

арбитражного суда  о  завершении  конкурсного  производства).  На  основании

этого  документа  организация-кредитор  может  отнести  числящуюся  за  этим

дебитором сумму задолженности  на финансовые  результаты  своей  деятельности

за  текущий  отчетный  период.  Реорганизация   предприятия-дебитора   таких

последствий   не   влечет,   поскольку   обеспечивает   правопреемственность

обязательств (ст. 58 ГК РФ). Кроме  того, Гражданский Кодекс РФ  (ст.  416,

417) предусматривает и иные  причины прекращения обязательств  дебитора,

задолженность, которого на основании соответствующих документов  может быть

признанной нереальной для взыскания. Предприятиям  необходимо   помнить,   что   действие   вышеуказанного общеустановленного порядка ограничено  положениями постановления Правительства РФ от 18.08.95 № 817  «О  мерах  по  обеспечению правопорядка  при  осуществлении  платежей  по  обязательствам  за  поставку товаров (выполнение  работ  или  оказание  услуг)»  (далее  -  Постановление Правительства РФ № 817), изданного  на  основании  указа  Президента  РФ  от 20.12.94 № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей  по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ  или  оказание  услуг)» (далее -  Указ  Президента   РФ   №   2204).   Невыполнение   предприятием установленных  данными  актами  норм  может  грозить  привлечением   его   к финансовой ответственности за занижение объектов налогообложения.

2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити»

2.1 Характеристика  организационной структуры ООО  «ЭкоСити»

В настоящее время в  экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни  населения является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство  обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Общим собранием учредителей 29 мая 2008 года на повестке дня было решено создать в городе Москве Общество, которое будет иметь полное (фирменное) наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСити». Основной целью Общества является осуществление хозяйственной деятельности, оговоренной в Уставе Общества, в целях получения прибыли в интересах Участников. Для достижения  своих целей Общество одновременно осуществляет несколько видов деятельности, незапрещенных действующим законодательством, основной хозяйственной деятельностью предприятия является 45.2 «Строительство зданий и сооружений», в том числе:

- Подготовка строительного участка;

- Монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;

- Производство отделочных  работ;

- Аренда строительных  машин и оборудования с оператором;

- Производство электромонтажных  работ;

- Монтаж прочего инженерного  оборудования;

- Деятельность в области  архитектуры, инженерно-техническое  проектирование в промышленности  и строительстве;

- Монтаж металлических  строительных конструкций;

- Предоставление услуг  по монтажу, ремонту и техническому  обслуживанию прочего электрооборудования,  не включенного в другие группировки;

- Разработка проектов  слаботочных сетей;

- Разработка проектов  промышленных процессов и производств,  относящихся к электротехнике, электронной  технике, горному делу, химической  технологии, машиностроению, а также  в области промышленного строительства,  системотехники и техники безопасности  и т.п.

Генеральный директор Общества Александр Михайлович Борисов (дата рождения 24.10.1977), является одним из учредителей предприятия, назначенный на свою должность собранием учредителей и занимает ее по настоящее время. Работа для Генерального директора в Обществе является основной. Местом работы является офис Общества.

           Общество для осуществления хозяйственной  деятельности ранее получила  две лицензии МЧС: на осуществление Деятельности по тушению пожаров и на осуществление Производства работ по монтажу, ремонту т обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Предприятие аккредитовано в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлениям: проведение независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности. Вступление в саморегулируемые организации (СРО) является обязательным условием для ведения строительных, проектировочных и изыскательных работ, начиная с 01 января 2010 года. Выданные ранее лицензии недействительны. Свидетельство о допуске к работам СРО - это официальный документ, выдаваемый саморегулируемой организацией, заменяющий лицензию. Если компания занимается несколькими видами деятельности, то необходимо членство в СРО по каждому виду работ. Поэтому Общество является членом двух саморегулируемых организаций (СРО): Саморегулируемая организация  Некоммерческое Партнерство «Союз Проектировщиков ТЭК» и Саморегулируемая организация  Некоммерческое Партнерство «Союз Специалистов Строителей и Ремонта». Получены два свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства. Вступить в СРО могут как коммерческие компании, так и индивидуальные предприниматели, при наличии документов, подтверждающих качество оказываемых услуг и их соответствие государством требованиям. Членство в СРО обязует ее участников платить ежемесячные членские взносы в стабилизационный фонд саморегулируемой организации.        

Информация о работе Расчеты с поставщиками и заказчиками