Ревизия средств направляемых на оплату руда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Предметом исследования является ревизия расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования является управление по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты ревизии расчетов по оплате труда
1.1 Труд и его оплата как объекты ревизии
1.2 Нормативное обеспечение проверки расчетов по оплате труда
1.3 Краткая правовая и экономическая предприятия и организация контрольно-ревизионной работы в управлении по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома
2 Ревизия расчетов по оплате труда
2.1 Цель, задачи, источники информации и последовательность проведения ревизии расчетов по оплате труда
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда
2.2.1 Проверка правильности начисления оплаты труда в соответствии с установленными должностными окладами и тарифными ставками, надбавок, правильности начисления оплаты труда за определенный отрезок времени
2.2.2Проверка правильности начисления премий, доплат, пособий.
2.3 Проверка организации аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда Проверка правильности удержаний из заработной платы.
2.4 Анализ типичных ошибок в практике учета расчетов по оплате труда и меры ответственности за допущенные нарушения
3 Расчетная часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕВИЗИЯ КУРСОВАЯ Л.К..doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

В частности порядок организации бухгалтерского учета оплаты труда работников государственных органов и работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающие деятельность государственных органов, регулируется:

-Законом Республики  Беларусь от 14.06.2003г. №204-З «О  государственной службе в Республики Беларусь».

-Указом Президента  Республики Беларусь от 28.11.2008г.  №654-дсп «О внесении изменений  в Указ Президента Республики  Беларусь от 24.12.2002г. №622».

-постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 174 от 18.12.2007 г. "Об оплате труда работников государственных органов";

-письмом Министерства  финансов Республики Беларусь  от 01.08.2007г. №04-1-11/70 « О порядке  планирования средств на оплату труда работников государственных органов и расчете экономии средств, направляемых на их премирование»;

-Инструкцией о порядке  исчисления среднего заработка,  сохраняемого  случаях, предусмотренных  законодательством», утвержденной  постановлением  Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 г. № 47.

Нормативное обеспечение  проверки операций по учету труда  и оплаты труда  включает следующий  перечень нормативных актов.

1. Закон Республики  Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» № 3321-XII от 18.10.1994 г.

Обязывает всех хозяйствующих  субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах. Факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены но форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Систематизация и накопление информации в хронологической последовательности, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражение ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности должны осуществляться в регистрах бухгалтерского учета.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

2.Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89. Устанавливает единые подходы к его применению и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

3. В целях бухгалтерского  учета состав расходов на оплату  труда регламентирован Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Минэкономики РБ, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минтрудом РБ 30.10.2008г. №210/161/151.

 Как правило, такие  расходы отражаются в учете  следующей корреспонденцией: Д-т 20, 23, 25, 44 и др. - К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. N 71-З.

5. Порядок осуществления  перевода денежных средств на  счета физических лиц определен Инструкцией о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2001 № 66, с учетом последних изменений, внесенных постановлением от 20.12.2007 № 225.

Согласно п.41 этой Инструкции в случаях, установленных актами законодательства Республики Беларусь, при осуществлении кредитовых переводов в белорусских рублях в пользу физических лиц к платежному поручению прилагаются документы, служащие основанием для осуществления перевода.

 

    1.  Краткая правовая и экономическая предприятия и организация  

 контрольно-ревизионной работы в управлении по труду, занятости  

 и социальной защите Жлобинского райисполкома

 

Управление по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома является структурным подразделением Жлобинского райисполкома, обеспечивающим реализацию на территории Жлобинского района государственной политики в сфере труда, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты.

Положение об управлении утверждено решением Жлобинского районного исполнительного комитета №210 от 5 февраля 2007 года, зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь под №9/7034 от 17.03.2007 года (Приложение А).

Методическое руководство  организацией вопросов по труду, занятости, и социальной защите в районе, контроль за практикой применения законодательства Республики Беларусь о труде, занятости  и социальной защите осуществляется комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкома и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Управление возглавляет  начальник, который назначается  на должность и освобождается  от нее председателем райисполкома по согласованию с комитетом. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем райисполкома по согласованию с комитетом в установленном порядке.

Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

Управление финансируется  за счет средств местного бюджета. Имущество  управления находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Управление  непрерывно  ведет  бухгалтерский   учет имущества,  обязательств  и  хозяйственных  операций  в  белорусских  рублях  способом  двойной  записи. Бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и социальных выплат во главе с начальником отдела (главным бухгалтером). Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Форма учета - мемориально-ордерная.

Основными задачами управления являются:

  • реализация государственной политики в социально-трудовой 
    сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и 
    охраны труда, занятости населения, социального партнерства, 
    государственного пенсионного обеспечения, государственного 
    социального обслуживания и социальной помощи, демографической 
    безопасности, улучшения социально-экономических условий 
    жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий 
    населению;
  • обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения;
  • проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Начальник управления разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание управления, положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции работников управления. Штатная численность и структура управления утверждается решением райисполкома. На рисунке приведена структурная схема управления.

 

 

 

 

                             Структура управления

   

Начальник управления

   
     

       

Заместитель начальника по пенсионным вопросам

 

Заместитель начальника по труду

   

Заместитель начальника по занятости

 
     

 

 

 

 

 
       

Отдел по назначению пенсий и пособий

 

Отдел социальной помощи и бытового обслуживания

 

Сектор

по охране труда

 

Отдел бухучета и социальных выплат

 

Отдел содействия в трудоустройстве и обеспечении занятости

 

Отдел финансирования социальных выплат по занятости

 

       



 

 

 

Рисунок -Структурная  схема управления

 

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности управления осуществляется ревизорами контрольно-ревизионного отдела комитета по труду, занятости и социальной защиты Гомельского облисполкома. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется один раз в два года, за период с даты окончания предшествующей ревизии до начала следующей.

Так же контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется комитетом  по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома, органами территориального казначейства, органами Фонда социальной защиты населения, представительством Белгосстраха по Жлобинскому району.

Рассмотрим основные показатели, отраженные в годовой  бухгалтерской т статистической отчетности, на 01.01.2009г. и на 01.01.2010г. Сведем показатели в таблицу 1.

 

Т а б л и ц а 1- Показатели финансово-хозяйственной деятельности управления за            

                         2008-2009 гг.

 

Наименование  показателей

2008

2009

Отклонение, +, -

Темпы роста, %

1Число  штатных единиц, человек

40

41

+1

102,5

2 Дебиторская  задолженность, тыс.руб.

1290,7

3118,7

+1828,0

241,6

3 Материалы  и продукты питания, тыс.руб.

1259,1

201,8

-1057,3

16,0

4 Текущий  счет по бюджету, тыс.руб.

567,4

1,1

-566,3

0,2

6. Прочие  денежные средства, тыс.руб.

288,0

269,1

-18,9

93,4

7.Адресная  социальная помощь, тыс.руб.

440665,8

218336,7

-222329,1

49,5

8. Бесплатное  питание по рецептам, тыс.руб.

673136,2

1943135,5

+1269999,3

288,7


 

Как видно из отчета  по труду (форма 12-т) (Приложение Б) число штатных единиц за два года увеличилось на 1 единицу.

Согласно  бухгалтерского баланса (форма 1) на 01.01.2010г. (Приложение В), пояснительной (объяснительной) записки к балансу (Приложение Г,Д) и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010г. в сумме 3118,7 тыс.руб. возникла в связи с тем, имеется предоплата за бензин перед нефтебазой, перед районный узлом почтовой связи за отправку заказной корреспонденции и за оплату электроэнергии, что в 2 раза превышает дебетовый остаток за 2008 год.

По  данным бухгалтерского баланса и пояснительной записки к балансу образовался дебетовый остаток по счету 060-069 «Материалы и продукты питания», так как имеются в наличии материалы, бензин на сумму 201,8 тыс.руб., однако, это на 1057,3 тыс.руб. меньше, чем в 2008 году. Это обусловлено тем, что в 2008 числились неустановленные автономные пожарные извещатели, материалы для проведения косметического ремонта.

По  дебету таких счетов, как 100 «Текущий счет по бюджету», 132 «Прочие денежные средства» имеется положительный остаток (поступили возвраты платежей, числятся конверты и канцелярские марки).

В отделе социальной помощи и бытового обслуживания управления осуществляется назначение бесплатного питания детям первых двух лет жизни в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2007г. № 271 и государственной адресной социальной помощи в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.12.2007г. №638.

По  справке о движении сумм финансирования из бюджета и пояснительной записки к балансу за 2009 год расходы на оплату бесплатного питания детям первых двух лет жизни, погашаемые перед магазинами, осуществляющими отпуск данных продуктов по рецептам врачей, составили 1943135,5 тыс.руб., затраты на выплату адресной социальной помощи на равны 218336,7  тыс.руб. (без учета суммы возврата 1247,0 тыс.руб.). Данные расходы направлены на социальную поддержку малообеспеченных категорий граждан.

 

2 РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

2.1 Цель, задачи, источники информации и последовательность 

      проведения ревизии расчетов по оплате труда

 

Цель проверки расчетов с персоналом включает контроль соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее.

Основными задачами проверки расчетов по оплате труда являются следующие:

— проверка состояния  нормирования труда (определение удельного  веса технически обоснованных норм выработки и нормативов обслуживания, своевременности их пересмотра);

— подтверждение обоснованности и правильности производимых начислений по оплате труда и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

Информация о работе Ревизия средств направляемых на оплату руда