Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:40, дипломная работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Предметом исследования является ревизия расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования является управление по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома.
Введение
1 Теоретические аспекты ревизии расчетов по оплате труда
1.1 Труд и его оплата как объекты ревизии
1.2 Нормативное обеспечение проверки расчетов по оплате труда
1.3 Краткая правовая и экономическая предприятия и организация контрольно-ревизионной работы в управлении по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома
2 Ревизия расчетов по оплате труда
2.1 Цель, задачи, источники информации и последовательность проведения ревизии расчетов по оплате труда
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда
2.2.1 Проверка правильности начисления оплаты труда в соответствии с установленными должностными окладами и тарифными ставками, надбавок, правильности начисления оплаты труда за определенный отрезок времени
2.2.2Проверка правильности начисления премий, доплат, пособий.
2.3 Проверка организации аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда Проверка правильности удержаний из заработной платы.
2.4 Анализ типичных ошибок в практике учета расчетов по оплате труда и меры ответственности за допущенные нарушения
3 Расчетная часть
Заключение
Список литературы
— установление законности и полноты произведенных удержаний из заработной платы;
— анализ типичных ошибок учета расчетов с персоналом по оплате труда;
Источниками информации служат документы по приему, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учета использования рабочего времени, наряды, путевые листы, маршрутные листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетные и платежные ведомости, лицевые счета работников, учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 70, 76, Главная книга, отчетность и др. [18, с.161-162].
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, ревизор (аудитор) должен выяснить:
— какие формы и системы оплаты труда применяются в организации;
— имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор;
— списочный и среднесписочный состав работников;
— как организован учет расчетов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризован ли данный участок работы и т. д.).
Основные этапы проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда:
При проведении ревизии операций по оплате труда и расчетам с персоналом целесообразно включать в общую программу ревизии следующие вопросы:
1. Ревизия тождественности
показателей бухгалтерской
2. Ревизия оформления первичных учетных документов.
3. Наличие коллективного договора.
4. Наличие положений о премировании и поощрении работников.
5. Правомерность отнесения
на себестоимость продукции (
6. Правильность расчета
пособий, выплачиваемых за
7. Правильность начисления страховых взносов на доходы, выплачиваемые предпринимателям без образования юридического лица.
8. Правильность определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц.
10. Определение для целей налогообложения физических лиц сумм материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств организации.
11. Правомерность применения
вычетов и льгот для
12. Правильность расчета среднего заработка.
13. Расходы организации по подготовке и переподготовке кадров. Обоснованность отнесения данных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг) для цепей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
14. Правильность образования, использования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год [20, с. 55].
Освещение основных этапов проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда будет осуществляться на примере организации, финансируемой из бюджета— управления по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома. Период, который будет охвачен при проведении ревизии, составляет два года за 2008-2009г., но также будут затронуты расчеты с персоналом за 2010 год (начисление отпускных, пособия по временной нетрудоспособности и др.).
2.2 Проверка
правильности начисления
2.2.1 Проверка правильности начисления оплаты труда в
соответствии с установленными должностными окладами
и тарифными ставками, надбавок правильности начисления
оплаты труда за определенный отрезок времени
На первом этапе контроля выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда. Эта проверка производится отдельно по работникам с повременной и работникам со сдельной оплатой труда. По табелям учета рабочего времени устанавливается правильность начисления оплаты труда рабочим с повременной оплатой, проверяется соответствие ее тарифным разрядам рабочих и часовым тарифным ставкам. Затем определяется правильность начисления оплаты труда рабочим-сдельщикам. Здесь необходимо выяснить, осуществляется ли внутрихозяйственный контроль за соответствием фактически выполненного объема работ объему работ, указанному в соответствующих первичных документах (нарядах и др.). Анализ этих сопоставлений позволяет выявить приписки в объемах выполненных работ и излишние начисления заработной платы [19, с.248].
Начислением заработной платы в управлении занимается главный специалист отдела бухгалтерского учета и социальных выплат Широкая Т.М. Специалист имеет высшее образование. Бухгалтерский учет ведется с применением комплекса задач - автоматизированной системы расчетов «Заработная плата», (программа предоставлена РУП "Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь").
Значительный объем документооборота ведется автоматизированным способом, имеется доступ к электронным нормативным базам данных, осуществляется подписка на журналы, газеты по специализированным направлениям, необходимым в процессе работы.
Рабочее место специалиста оснащено необходимой оргтехникой, что значительно упрощает рабочий процесс. Формы бухгалтерской и статистической отчетности ведутся в электронной виде и на бумажном носителе. Для ускорения процесса передачи данных некоторые виды отчетности передаются в электронном виде с помощью модемной связи и через Интернет. Но в тоже время до сих пор не все ведется только автоматизированным способом (некоторые формы отчетности и др.).
Согласно штатного расписания [Приложение Е], утвержденного начальником управления, по состоянию на 01.01.2010 года в управлении работает 41 штатный работник, из них 37 человек— работники государственных органов, 1 человек— работник, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие деятельность государственных органов, 3 человека—технический персонал.
Данные табельного учета находят отражение в табеле учета использования рабочего времени [Приложение Ж]. Табель открывается ежемесячно на основании табеля за прошлый месяц с указанием фамилии, имени, отчества, должности.
Записи в табеле о вновь принятых работниках и исключение уволенных производятся на основании первичных документов по учету движения работников учреждения. На каждого работника в табеле отводится отдельная строка. По окончании месяца в табеле подсчитывается по каждому работнику: количество отработанных дней, часов, дней неявок по причинам и другие показатели.
Заполненный табель подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем организации и является основанием для начисления заработной платы. Табель передается и бухгалтерию до 25 числа отчетного месяца для начисления заработной платы за месяц.
Форма оплаты
труда работников—повременно-
В целях усиления заинтересованности работников управления в достижении высоких результатов в работе, повышения ответственности за порученный участок работы начальником ежегодно утверждается Положение об условиях материального стимулирования, выплаты пособия на оздоровление и оказания материальной помощи работникам управления по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома, которое определяет порядок материального стимулирования высокопроизводительного труда и оказания материальной помощи работникам управления в виде установления надбавок к должностным окладам и премирования работников. Кроме этого имеется в организации коллективный договор.
Особенности расчета заработной платы работников государственных органов отличны от остальных рабочих и служащих организаций, финансируемых из бюджета. Поэтому рассмотрим порядок начисления заработной платы отдельно государственным служащим, отдельно работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность государственных органов, и технического персонала. А затем проведем проверку правильности ее начисления.
В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 174 от 18.12.2007 г. "Об оплате труда работников государственных органов" руководителям и специалистам управлений, отделов по труду, занятости и социальной защите районных исполнительных комитетов устанавливаются размеры должностных окладов. Государственным служащим устанавливаются ежемесячные надбавки за особые условия государственной службы, за класс государственного служащего и за выслугу лет.
Государственным служащим по истечении шести месяцев после приема на должность присваивается класс. В зависимости от присвоенного класса устанавливается надбавка. Должностной оклад и надбавка к должностному окладу за класс государственного служащего образуют расчетный должностной оклад, из которого исчисляется ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Размер ежемесячной надбавки зависит от количества отработанных лет в государственном аппарате. Согласно Закона о государственной службе №204-З от 14.06.2003г. размер набавки за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
От 0,5 до 3 лет=10%;
От 3 до 8 лет=15%;
От 8 до 15 лет=20%;
От 15 до 20 лет=25%;
От 20 и выше =30%.
Как видно из штатного расписания, 7 работников управления получают максимальные надбавки в размере 30%, и 6 работников –минимальные надбавки в размере 10%.
Размер надбавки за особые условия государственной службы рассчитывается от оклада и зависит от занимаемой должности и присвоенной классности госслужащего. Минимальный и максимальный процент ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы регламентируется Указом Президента от 13.02.2004г. №77 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 24.12.2002г.№620», конкретный размер в процентном отношении утверждается приказом начальника управления.
Основой для организации заработной платы технического персонала в управлении является Единая тарифная сетка (ЕТС), тарифно-квалификационные справочники (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Квалификационный справочник должностей, специалистов и служащих и др.), а также Квалификационные характеристики должностей служащих.
В ЕТС каждому разряду присвоен тарифный коэффициент. С 1.06.2010г. тарифная ставка первого разряда установлена в размере 90000 рублей.
Тарифные ставки (оклады) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, исчисляются путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда, на соответствующие тарифные коэффициенты и корректирующие коэффициенты, установленные пунктом постановлением Министерства труда и социальной защиты от 13.09.2010г. №124.
Кроме этого, за выслугу лет техперсоналу и работникам, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающие деятельность государственных органов, устанавливается повышение за выслугу лет в зависимости от стажа работы, которое регулируется постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 12.01.2000г. №4. Согласно данному постановлению те рабочие, которые отработали в данной специальности (в отрасли) более 5 лет повышение составляет 15% (в управлении 1 работник имеет такое повышение), до 5 лет повышение устанавливается в размере 10% к тарифным окладам. За специфику работы работникам, обслуживающим осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающие деятельность государственных органов, начальником управления установлены повышения к тарифным окладам в размере 5% уборщикам помещений и 15% водителю.
Проверим порядок расчета заработной платы при условии полного рабочего месяца за июль 2010 года на примере 2-х работников (госслужащего и тех.персонала) на основании штатного расписания (Приложение Е).
Т а б л и ц а 2 – Расчет заработной платы служащего
Оклад, руб. |
Классность |
Сумма за классность, руб. |
Всего оклад с учетом классности, руб. |
Надбавки |
Итого, руб. | |||
За выслугу лет |
За особые условия госслужбы | |||||||
% |
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4=1+3 |
5 |
6=4х5 |
7 |
8=1х7 |
9=1+3+6+8 |
502000 |
8 |
330000 |
832000 |
15 |
124 800 |
14,5 |
72 790 |
1 029 590 |
Информация о работе Ревизия средств направляемых на оплату руда