Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:40, дипломная работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Предметом исследования является ревизия расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования является управление по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома.
Введение
1 Теоретические аспекты ревизии расчетов по оплате труда
1.1 Труд и его оплата как объекты ревизии
1.2 Нормативное обеспечение проверки расчетов по оплате труда
1.3 Краткая правовая и экономическая предприятия и организация контрольно-ревизионной работы в управлении по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома
2 Ревизия расчетов по оплате труда
2.1 Цель, задачи, источники информации и последовательность проведения ревизии расчетов по оплате труда
2.2 Проверка правильности начисления оплаты труда
2.2.1 Проверка правильности начисления оплаты труда в соответствии с установленными должностными окладами и тарифными ставками, надбавок, правильности начисления оплаты труда за определенный отрезок времени
2.2.2Проверка правильности начисления премий, доплат, пособий.
2.3 Проверка организации аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда Проверка правильности удержаний из заработной платы.
2.4 Анализ типичных ошибок в практике учета расчетов по оплате труда и меры ответственности за допущенные нарушения
3 Расчетная часть
Заключение
Список литературы
Отсюда следует, что имеет место завышение общехозяйственных расходов на 600000 руб., занижение стоимости объекта основных средств (станка с числовым программным управлением) на 600000 руб.
В июне 2010 года в учете должны быть сделаны записи:
Одновременно в бухгалтерском учете корректируется сумма начисленной амортизации за период, предшествующий выявлению ошибки дополнительной записью:
Завышение общехозяйственных расходов на 600000 руб. повлекло недоплату налога на прибыль в размере 144 000 (600000 х 24 / 100) рублей, сбора на развитие территорий в размере 13 680 ((600000 - 144000) х 3 /100) рублей. Общая сумма недоплаты налогов в бюджет составила 157 680 рублей.
В соответствии со статьей 13.6 «Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в ред. Закона Респ. Беларусь от 28 дек. 2009 г., № 98-З) за неуплату плательщиком, суммы налога налагается штраф на юридическое лицо – в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин. В нашем случае сумма штрафа составит 350 000 рублей.
Согласно статьи 52 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З (с изм. и доп. от 29 декабря 2010г. № 72-З) за несвоевременную уплату налогов организации следует уплатить пеню.
Ставка рефинансирования: 10,5%.
Период неуплаты налогов в бюджет с 22 января 2010г. по 25 июля 2010г.: 10 + 28 + 31 + 30 +31 + 30 + 25 = 185 дней.
Ставка пени: 1 : 360 х 10,5 = 0,0292%.
Сумма пени: 157 680 х 0,0292 : 100 х 185 = 8 518 руб.
ОДО «ВИС и Ко» следует внести изменения в бухгалтерский и налоговый учет в июне 2010 года и уплатить в бюджет налог на прибыль в размере 144 000 рублей, сбор на развитие территорий в размере 13 680 рублей, штраф за несвоевременную уплату налогов и сборов в бюджет в размере 350 000 рублей, пеню в размере 8 518 рублей.
По результатам проведенного аудита, за исключением влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность обстоятельств, изложенных выше, бухгалтерская (финансовая отчетность) ОДО «ВИС и Ко» отражает достоверно его финансовое положение на 1 января 2010 г.
Руководитель аудиторской организации __________ Петров И.П.
Аудитор ___________Ковалева Е.Н.
Печать аудиторской организации.
Заключение
На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда. Время диктует необходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства. Работник крайне заинтересован даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.
Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.
Данное исследование проводилось согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним. В процессе написания работы была сделана попытка, проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтер.
В результате выполнения работы был изучен порядок проведения проверки учета заработной платы в конкретной организации –управление по труду, занятости и социальной защите Жлобинского райисполкома. С этой целью была изучена нормативная база по порядку начисления и выплаты заработной платы. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования.
Рассмотрены общие положения об организации проведения проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу.
В свою очередь важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы в области оплаты труда является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы контроля являются:
- наличие эффективной системы отбора персонала для проведения документальных проверок;
-применение эффективных форм, приемов и методов проверок, основанных как на разработанной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе;
-использование системы оценки работы ревизоров, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
Полезным может быть введение системы бальной оценки работы контролирующих органов, осуществляющих проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности – ревизору защитывается определенное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии.
Хотелось бы внести предложения по созданию аудиторских служб. Это могут быть отдельные специалисты из вышестоящих организаций, целью которых было консультирование специалистов бухгалтерии, проведение проверок, задачей которых было не наложение штрафных санкций за допущенные ошибки, а поиск ошибок учета и рекомендаций по их устранению и недопущению.
Основные направления информатизации можно взять за основу выработки основных направлений внедрения современных информационных технологий в ревизии оплаты труда в организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009г. №510 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
2 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 26.07.1999г. №296-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
3 Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть): Кодекс Респ. Беларусь от 29 декабря 2009 г. N 71-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
4 Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть): Кодекс Респ. Беларусь от 19 декабря 2002 г. N 166-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
5 Кодекс об административных нарушениях: Кодекс Респ. Беларусь от 21 апреля 2003 г. N 194-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
6 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII (в ред. от 26.12.2007 N 302-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
7 О государственной службе в Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14.06.2003г. №204-З (в ред. Закона от 02.06.2009 N 20-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
8 Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь от 08.11.1994г. №3373-XII (в ред. Закона от 04.01.2010 N 109-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
9 Об оплате труда работников государственных органов: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.12.2007 г.№ 174 ( в ред. от 11.08.2010 N 118) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
10 Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка: Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 г. № 47 (в ред. Постановлений от 19.03.2010 №42) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
11 О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате к работникам бюджетных организаций: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 13.09.2010г. №124// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
12 О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики: Постановление Совета Министров РБ от 24.12.1998 № 1972(в ред. постановлений Совмина от 28.01.2009 N 103) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
13 Основные положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): Постановление Минэкономики РБ, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минтрудом РБ 30.10.2008г. №210/161/151 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
14 Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерств финансов Респ. Беларусь 30 мая 2003 г., № 89 (в ред. Постановления от 11 января 2010 г., № 2) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
15 Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств: Постановлением Министерства финансов Респ. Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 (в ред. Постановления от 26 февр. 2010 г., № 15) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2010.
16 Инструкция о порядке повышения тарифной ставки первого разряда в коммерческих организациях: Постановление Минтруда и соцзащиты, Минфина и Минэкономики РБ от 24.02.2005 № 18/23/34 ((в ред. от 01.03.2010 N 34/21/47) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2010.
17 Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 01.08.2007г. №04-1-11/70 « О порядке планирования средств на оплату труда работников государственных органов и расчете экономии средств, направляемых на их премирование».
18 Павлович, Т.П. Ревизия и аудит: ответы на экзаменац. вопр./Т.П.Павлович, Е.Г. Павлович. – Минск: ТетраСистемс, 2009. -240 с.
19 Пупко, Г.М. Аудит и ревизия:/ Учебник/Г.М.Пупко.-Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.-512с.
20 Соколова, Е. С. Аудит: учеб. пособие /Е. С. Соколова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 259с.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Информация о работе Ревизия средств направляемых на оплату руда