Автор работы: g*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческо
Введение
1.Значение анализа в формировании ценовой политики 4
1.1 Значение ценовой политики предприятия 4
1.2 Методические подходы к формированию ценовой политики 5
1.3 Аналитические показатели, используемые
при формировании ценовой политики 9
2. Анализ ценовой политики на примере строительной компании 17
ООО «Строймастер»
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ показателей для формирования ценовой политики 20
2.3 Предложения по использованным методам 28
Заключение 31
Приложение А 33
Приложение Б 34
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»
Кафедра
бухгалтерского учета
Курсовая работа по теме:
«
Роль анализа в формировании ценовой политики
предприятия»
Выполнила студентка
группы 7052
Ольман С.В.
Номер зачетки 071852
Проверил преподаватель
Беллендир
М.В.
Введение
1.Значение
анализа в формировании ценовой политики
4
1.1
Значение ценовой политики предприятия
1.2 Методические подходы к формированию ценовой политики 5
1.3 Аналитические показатели, используемые
при формировании
ценовой политики
2. Анализ ценовой политики на примере строительной компании 17
ООО «Строймастер»
2.1 Характеристика
предприятия
2.2 Анализ показателей для формирования ценовой политики 20
2.3 Предложения
по использованным методам
Заключение
Приложение
А
Приложение
Б
Список
использованных источников
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
В ходе изучения ситуации выявлено, что многие российские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д. В данной курсовой работе более будет рассмотрена роль анализа в формировании ценовой политики. Поэтапно, пройдя все задачи, я подойду к цели курсовой работы – показать роль анализа в формировании ценовой политики.
Тип исследования данной курсовой работы № 2. В качестве источников для написания курсовой работы я использовала книги различных авторов, статьи из журналов и СМИ.
1. Значение анализа в формировании ценовой политики
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
Принятие
решения в области цен
Ценовая
политика предприятия используется
им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж,
то есть отношения прибыли (в процентах)
к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого
собственного капитала предприятия (то
есть отношения прибыли к общей
сумме активов по балансу за вычетом
всех обязательств); максимизации рентабельности
всех активов предприятия (то есть отношения
прибыли к общей сумме
Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которая может обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
1.2. Методические подходы к формированию ценовой политики
При разработке политики ценообразования коммерческие организации часто используют различные методы ценового анализа для реализации дифференцированного подхода, заключающегося в установлении шкалы наценок и скидок на товары, а также дифференциации цен между различными сегментами рынка и ассортиментными группами реализуемой продукции.
Заключительными этапами формирования ценовой политики являются выбор метода ценообразования и установление окончательной цены на товар с учетом влияния экономических, маркетинговых и ряда иных факторов.
Совокупность методов ценообразования, используемых на рынке, может быть разделена на три группы: затратные, рыночные и параметрические
Затратные методы ценообразования предполагают определение цены на основе издержек производства и реализации продукции без явного учета рыночных факторов.
Метод полных издержек (или «издержки плюс») заключается в установлении цен на продукцию, способствующих покрытию валовых издержек и обеспечивающих заданный уровень рентабельности.
Данный
метод широко использовался государственными
предприятиями в советское
Метод рентабельности инвестиций заключается в определении цены, позволяющей окупить предполагаемые капиталовложения. Отличительная особенность данного метода состоит в том, что он учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции, а основным недостатком является использование процентных ставок, которые в условиях инфляции не определены во времени.
Метод прямых затрат предполагает формирование цены путем добавления к общей величине прямых переменных затрат суммы, покрывающей косвенные расходы и обеспечивающей нормальную прибыль хозяйствующему субъекту. При этом распределение косвенных затрат и прибыли по отдельным видам товаров осуществляется на основе изучения спроса, конкуренции, условий сбыта. Таким образом, принципиальной отличительной особенностью данного метода является то, что он учитывает совокупность рыночных условий и позволяет находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции.
Метод ценообразования на основе анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли заключается в формировании цен, способствующих получению желаемого объема прибыли. В этом случае методика ценообразования основана на построении и анализе графика безубыточности. Данный метод предоставляет возможность использования двух различных подходов к установлению окончательной цены на продукцию. Первый вариант предполагает предварительное планирование объема производства, определение цены, покрывающей переменные и постоянные издержки, а затем ее увеличение до уровня, обеспечивающего получение ожидаемой прибыли. Наиболее сложным при реализации данного варианта является определение переменных затрат на единицу продукции. В другом случае, исходя из предполагаемой величины целевой прибыли, при нескольких вариантах цен рассчитывают требуемые объемы продаж, а затем на основе анализа реальности достижения этих показателей определяют окончательную цену.
В практике оптовых и розничных компаний широкое применение находит метод надбавки к цене, согласно которому цена на реализуемую продукцию рассчитывается путем умножения цены приобретения на повышающий коэффициент, учитывающий затраты и прибыль этих организаций.
Важно отметить, что затратные методы ценообразования по-прежнему достаточно широко распространены на отечественном рынке, на что есть объективные причины. Одна из главных состоит в том, что ряд товаров и услуг (некоторые продукты питания, лекарственные средства, тарифы на ЖКХ и перевозки и т. д.) находятся в условиях государственного ценового регулирования, при котором организации-производители вынуждены обосновывать себестоимость выпускаемой ими продукции перед контролирующими государственными органами в процессе регистрации цен, а оптовые и розничные компании ограничены в установлении цены предельным размером торговой надбавки. В случае отсутствия прямых ценовых ограничений производственные компании, а также дистрибьюторские фирмы и крупные розничные сети используют маркетинговый подход, при котором формирование цен находится в большей степени под влиянием рыночных факторов — наличия конкурентов и цен их продукции, готовности потребителей платить за тот или иной товар и пр.
Информация о работе Роль анализа в формировании ценовой политики предприятия